Непосредственно - образовательная деятельность " Петух и краски"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Коваленко Марина Михайловна

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе " Петух и краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_petuh_i_kraski.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

Конспект НОД

 по художественно-эстетическому развитию

в средней группе    

«Петух и краски»

Воспитатели:

Коваленко М.М.

Ткачева И.Н.

г. Воронеж 2016 г.

Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования (трафареты и воздушные фломастеры).

Задачи: 

  • Образовательные: формировать умения рисовать с помощью трафарета и воздушных фломастеров, учить смешивать краски.

  • Развивающие: развивать творческие способности детей,  воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику рук, развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

  • Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Оборудование: Краски (гуашь) синяя и желтая, пакетики, салфетки,  цветной трафарет с изображением петуха, воздушные фломастеры, кубики красного цвета, султанчики синего цвета.

Технические средства: Мультимедийная система, магнитофон и диск с записью песни «Разноцветная игра», диск со звуками  саксофона.

Ход занятия: 

Дети заходят в зал. Приветствие: «Здравствуйте!»

Слайд №1

Раздаётся музыка с экрана.

Дети обращают на это внимание и подходят к экрану.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте.

Слайд №2 

Нарисовал художник Петуха, а раскрасить - то его и забыл...

Слайд №3

Пошел Петушок гулять, а все на птичьем дворе вдруг стали над ним смеяться. Даже Цыплята.

Слайд №4

- Почему они смеются надо мной? - спросил он собаку. - Ты же ходишь совсем нераскрашенный, - сказала Собака, - посмотри-ка на себя!

Слайд №5

Побежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно - Собака правду говорит. Совсем расстроился Петух.

Слайд №6

- Не печалься, - сказала Собака, - иди в  Волшебный лес, там ты и найдешь краски, они тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку найти краски?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в Волшебный лес.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы Волшебный лес откроем

О котором не забудем.

Слайд №7 «Осенний лес»

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в Волшебном осеннем лесу. Ребята, а какую краску использовала осень?

Дети: Желтую.

Воспитатель: И правда, ребята, посмотрите какой у нас красивый осенний лес. И листва на деревьях желтая, и травка. И Желтые солнечные лучи пробиваются сквозь деревья.

Слайд №8 Петушок с желтой грудкой

Воспитатель: Вот и желтый цвет появился на нашем петушке.

Слайд №9  Лес с тучей и звук грома

Воспитатель: Что это за звук?

Дети: Это гром.

Воспитатель: Значит, скоро дождик пойдет и наш петушок может промокнуть. Я предлагаю построить петушку домик из кубиков.

Дети строят домик.

Воспитатель:

Петушку построим дом,
Много места будет в нём!                                                                                                                               Вот квадрат, прямоугольник,
Получился целый домик!
Посмотрите: Вот так дом -
С крышей, дверью и окном!

Воспитатель: Какого цвета домик?

Дети: Красный.

Слайд№10 Петушок с красным цветом.

 Воспитатель: Вот и на петушке появился красный цвет.

Слайд №11 с тучей и дождем (звук дождя)

Воспитатель: Все - таки дождь начался, но он совсем мелкий, небольшой. И мы можем погулять под дожем. Ребята, а вы любите гулять под дождем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, давайте поиграем с дождиком!

Танец с султанчиками под песню «Дождик»

Воспитатель: (В конце танца) А какого цвета дождик?

Дети: Синий.

Слайд№ 12 Петушок с синим цветом

Воспитатель: Посмотрите ка, ребята, вот и синий цвет появился.

Вот мы краски наши взяли

Петушка разрисовали,

Красный, синий, желтый цвет,

Все цвета?

Конечно, нет!

Нечем травку рисовать

В чем же дело? Где искать?

Где нам взять зеленый цвет?

Дети! Дайте мне ответ.

Синий, желтый замешаем

И зеленый получаем!

Я предлагаю создать зеленую краску своими руками.

Подходим к столу с пакетиками

Воспитатель: Ребята, давайте присядем. Перед каждым из вас лежат пакетики. В каждом по две краски. Какого цвета краски?

Дети: Синяя и желтая.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем соединить эти две краски и посмотрим, что же у нас получится. Приступаем.

Беседа «Что бывает зеленого цвета?» (Ответы детей).

Воспитатель: Какой же цвет у нас получился?

Дети: Зеленый.

Слайд № 13 Петушок с зеленым цветом

Дети встают и подходят к экрану.

Воспитатель: А вот и зеленый цвет на нашем петушке появился. Какой красивый петушок у нас получается. Только хвост у него не раскрашен. Но мы же многие цвета нашли. И я предлагаю раскрасить хвост у петуха разными цветами. Подходите к столу, присаживайтесь. Перед вами лежат фломастеры, но они не простые, а волшебные. Что бы получился цвет нужно в них подуть.

Воспитатель показывает, как это нужно сделать.

Дети раскрашивают под музыку «Разноцветная игра»

Воспитатель: Какой же у нас получится хвост?

Дети: Разноцветный.

Слайд №14 Петушок раскрашенный

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый петушок у нас получился. Петушок раньше был грустным. Покажите, как грустил петушок?

Дети показывают (мимикой лица)

Воспитатель: А теперь наш петушок стал веселый. Как радуется петушок?

Дети показывают (мимикой лица)

Воспитатель: Ребята, мы сделали доброе дело, помогли петушку, и теперь нам нужно из Волшебного леса возвращаться домой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Лес Волшебный не забудем.

 Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось, давайте скажем: «До свидания!» и пойдем в группу.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

Конспект НОД

 по художественно-эстетическому развитию

в средней группе    

«Петух и краски»

Воспитатели:

Коваленко М.М.

Ткачева И.Н.

г. Воронеж 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с красками и бумагой"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ра...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) «Волшебные краски»

Конспект ННОД по ознакомлению детей с миром красок. знакомство со способами создания красок разного цвета....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказке В.Сутеева "Петух и краски".

Видеть мир привыкли людиБелым, синим, желтым, красным...Пусть же все вокруг нас будетУдивительным и разным!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Петух и краски"

Конспект организации НОД по рисованию с использование приема дорисовывания...