Методическая разработка по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с применением нетрадиционных материалов и техник «Открытые ладошки»
методическая разработка по рисованию на тему
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytye_ladoshki.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование с применением нетрадиционных материалов и техник
«Открытые ладошки»
«Рисовать вовсе не значит просто делать контуры;
рисунок не состоит только из линий.
Рисунок — это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка».
Энгр.
Ладошка — первый и самый удобный инструмент, которым ребенок может начать свое художественное творчество.
Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.
В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.
Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик. Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг! А можно «ограничиться» крыльями красивой птицы.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Задачи:
- формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
- способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности — рисунок, интересен другим(воспитателю, детям, родителям).
- развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
- помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
- воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Методическое обеспечение:
Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой, кулачком; оттиски пуговицами, рисование ватными палочками, поролоном.
Материал:
- – акварельные краски, гуашь;
- – матерчатые салфетки;
- – стаканы для воды;
- – ватные палочки;
- — листы.
Ожидаемый результат работы:
- Организация выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
Перспективный план работы
| Техника | Оборудование | Задачи НОД |
1. «Осьминог» | |||
| Рисование ладошками | Гуашь, салфетки. | Познакомить с техникой печатанья раскрытыми ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки пальцами вниз. |
2. «Весёлые мухоморы» | |||
| Рисование пальчиками | Вырезанные из красной бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. |
3.«Бабочки» | |||
| Рисование ладошками | Лист формата А-4, гуашь | Продолжить знакомство с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки для крыльев бабочек. Развивать цветовое восприятие. |
4. «Солнышко» | |||
| Рисование ладошками | Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. |
5. «Птички клюют ягодки» | |||
| Рисование пальчиками | Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц. | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками . (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. |
6. «Улитка» | |||
| Рисование пальчиками и кулачком | Гуашь, лист бумаги | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить оставлять отпечаток кулачком, рисовать пальчиком по спирали. |
7.«Колючая елочка» | |||
| Рисование пальчиками, кулачком и ладошками. | Гуашь, лист бумаги. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие, умение работать двумя руками одновременно. |
8.«Мои рукавички» | |||
Рисование ладошками | Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь разных цветов. | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Развивать творческое воображение. | |
9. «Веселый снеговик» | |||
Рисование пальчиками | Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь белого цвета. | Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Познакомить с элементом «спираль» | |
10. «Снежинка» | |||
Рисование пальчиками | Лист бумаги синего цвета, белая краска | Учить делать мазок в указанном направлении и указанной длины, рисовать спираль. | |
11.«Цветок для папы» | |||
Рисование ладошками | Лист бумаги, гуашь разных цветов. | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток, прокручивая прижатые к бумаге ладошки вправо, влево. | |
12. «Жили у бабуси два весёлых гуся» | |||
Рисование ладошками. | Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей. | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. | |
13. «Жар-птица» | |||
Рисование ладошками, пальчиками | Лист бумаги, гуашь разных цветов. | Упражнять в технике печатанья ладошкой, закрепить прием «прокручивания» | |
14. «Лошадка» | |||
Рисование ладошками | Листы голубой бумаги, гуашь. | Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа, стараться держать все пальчики вместе. | |
15 | |||
Печатаем пуговицами и … | Листы белой бумаги, гуашь разных цветов. | Познакомить с печатаньем разными предметами, развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук. | |
16 | |||
Рисование ватными палочками | Акварель, палочки, вода, бумага, карандаш | Познакомить детей с новой техникой «рисованием ватными палочками», учить аккуратно заполнять контур рисунка точками. | |
17. «Разноцветные рыбки» | |||
Рисование губкой | Листы зеленой бумаги, краски, губка. | Познакомить детей с рисованием губкой, воспитывать аккуратность в процессе работы. | |
18. «Волшебные картинки» | |||
Рисование пальчиками и ладошками. | Листы бумаги размером 20*20.Гуашь разных цветов. | Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции |
Список используемой литературы
- В.А. Грошенкова, Т.С. Шилова Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности. Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2012.
- А.А.Фатеева. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2009
- Рисуем пальчиками. Школа веселого рисования для вашего малыша. – М.:ООО «Стрекоза» /Авторы-составители: В.Костина, Е.Потапова, 2009
- Рисуем ладошками. Школа фантазеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."
Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином".
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином".Тема: "Синичка-невеличка"Цель: научить детей использовать пластилин в качестве изобразит...
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином"
С раннего возраста детей знакомят родители и воспитали в детском саду с таким материалом, как пластилин. Он мягкий и пластичный, ребенок очень быстро учится лепить, разминать, скатывать шары и полос...
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином" во второй младшей дошкольной группе детского сада.
НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином"...
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином" во второй младшей дошкольной группе детского сада.
Цель: научить детей использовать пластилин в качестве изобразительного материала.Задачи:воспитывать интерес к сказкам, к рисованию пластилином;закреплять умение детей лепить предметы, состоящие и...
Методическая разработка ОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей подготовительной группы на тему: «Веселая ярмарка»
Закреплять знания детей о матрешках из разных областей России (Семеновская, Зогорские, Полхов – Майданские). Совершенствовать навыки детей в составлении узоров той или иной росписи....