Методическая разработка по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с применением нетрадиционных материалов и техник «Открытые ладошки»
методическая разработка по рисованию на тему

Лариса Валерьевна Васильева

Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования  и желание действовать с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_ladoshki.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование с применением нетрадиционных материалов и техник

«Открытые ладошки»

 

«Рисовать вовсе не значит просто делать контуры;
 рисунок не состоит только из линий.
 Рисунок — это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка».
Энгр. 

Ладошка — первый и самый удобный инструмент, которым ребенок может начать свое художественное творчество.

Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.

Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка.

Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик. Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг! А можно «ограничиться» крыльями красивой птицы.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования  и желание действовать с ними.

Задачи:

  • формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
  • способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности — рисунок, интересен другим(воспитателю, детям, родителям).
  • развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
  • помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
  • воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Методическое обеспечение:

Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой, кулачком; оттиски пуговицами, рисование ватными палочками, поролоном.

 Материал:

  • – акварельные краски, гуашь;
  • – матерчатые салфетки;
  • – стаканы для воды;
  • – ватные палочки;
  • — листы.

Ожидаемый результат работы:

  • Организация  выставок детских работ для родителей.
  • Тематические выставки в ДОУ.

 Перспективный  план  работы 

 

Техника

Оборудование

Задачи НОД

1. «Осьминог»

 

Рисование ладошками

Гуашь, салфетки.

Познакомить с техникой печатанья раскрытыми ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки  пальцами вниз.

2. «Весёлые мухоморы»

 

Рисование пальчиками

Вырезанные из красной бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

3.«Бабочки»

 

Рисование ладошками

Лист формата А-4,  гуашь

Продолжить знакомство  с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки  для крыльев бабочек. Развивать цветовое восприятие.

4. «Солнышко»

 

Рисование ладошками

Листы голубой бумаги с кругом  жёлтого цвета.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

5. «Птички клюют ягодки»

 

Рисование пальчиками

Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками . (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

6. «Улитка»

 

Рисование пальчиками и кулачком

Гуашь, лист бумаги

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить оставлять отпечаток кулачком,  рисовать пальчиком по спирали.

7.«Колючая елочка»

 

Рисование пальчиками, кулачком и ладошками.

Гуашь, лист бумаги.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие,  умение работать двумя руками одновременно.

8.«Мои рукавички»

Рисование ладошками

Листы белой бумаги     размером 20*20.Гуашь  разных цветов.

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Развивать творческое воображение.

9. «Веселый снеговик»

Рисование пальчиками

Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь белого  цвета.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Познакомить  с элементом «спираль»

10.  «Снежинка»

Рисование пальчиками

Лист бумаги синего цвета, белая краска

Учить делать мазок в указанном направлении и указанной длины, рисовать спираль.

11.«Цветок для папы»

Рисование ладошками

Лист бумаги, гуашь разных цветов.

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток, прокручивая прижатые к бумаге ладошки вправо, влево.

12. «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Рисование ладошками.

Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей.

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

13. «Жар-птица»

Рисование ладошками, пальчиками

Лист бумаги, гуашь разных цветов.

Упражнять в технике печатанья ладошкой, закрепить прием «прокручивания»

14. «Лошадка»

Рисование ладошками

Листы голубой бумаги, гуашь.

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа, стараться держать все пальчики вместе.

15

Печатаем пуговицами

и …

Листы белой бумаги, гуашь разных цветов.

Познакомить с печатаньем разными предметами, развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

16

Рисование  ватными палочками

Акварель, палочки, вода, бумага, карандаш

Познакомить детей с новой техникой «рисованием ватными палочками»,  учить аккуратно заполнять контур рисунка точками.

17. «Разноцветные рыбки»

Рисование губкой

Листы зеленой бумаги,  краски, губка.

Познакомить детей с рисованием губкой,  воспитывать аккуратность в процессе работы.

18. «Волшебные картинки»

Рисование пальчиками и ладошками.

Листы бумаги     размером 20*20.Гуашь  разных цветов.

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать  творческое воображение и чувство композиции

Список используемой литературы

  1. В.А. Грошенкова, Т.С. Шилова  Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности.  Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2012.
  2. А.А.Фатеева. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2009
  3. Рисуем пальчиками. Школа веселого рисования для вашего малыша. – М.:ООО «Стрекоза» /Авторы-составители: В.Костина, Е.Потапова, 2009
  4. Рисуем ладошками. Школа фантазеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином".

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином".Тема: "Синичка-невеличка"Цель: научить детей использовать пластилин в качестве изобразит...

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином"

С раннего возраста детей знакомят родители и воспитали в детском саду с таким материалом, как пластилин. Он мягкий и пластичный, ребенок очень быстро учится лепить, разминать, скатывать шары и полос...

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином" во второй младшей дошкольной группе детского сада.

Цель: научить детей использовать пластилин в качестве изобразительного материала.Задачи:воспитывать интерес к сказкам, к рисованию пластилином;закреплять умение детей лепить предметы, состоящие и...

Методическая разработка ОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей подготовительной группы на тему: «Веселая ярмарка»

Закреплять знания детей о матрешках из разных областей России (Семеновская, Зогорские, Полхов – Майданские). Совершенствовать навыки детей в составлении узоров той или иной росписи....