Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Гратий Екатерина Викторовна
С раннего возраста детей знакомят родители и воспитали в детском саду с таким материалом, как пластилин. Он мягкий и пластичный, ребенок очень быстро учится лепить, разминать, скатывать шары и полоски. Но благодаря новой технике малышу теперь будут доступны новые знания: он научится размазывать, сплющивать, скатывать. Пластилин очень мягкий и податливый, поэтому считается идеальным вариантом для маленького творца. Не стоит сбрасывать со счетов пользу, которую приносит работа с пластилином, развитию ребенка. Среди основных преимуществ регулярных занятий с пластилином для малышей, которые ходят в младшие классы или детсад, следует выделить: - реализацию познавательной способности; - развитие мелкой моторики; - расширение кругозора; развитие тактильной чувствительности; - увеличение словарного запаса малыша; закладку эстетического вкуса; - ознакомление с миром, который окружает ребенка; - развитие способностей сенсорного характера;появление возможности выразить свои эмоции. Такие занятия в дошкольном возрасте станут прекрасной подготовкой к школе, ведь благодаря им ручки малыша становятся более послушными и сильными, что положительно скажется на обучении письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином" во второй младшей дошкольной группе детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка-рисование (пластилиновая живопись). 

Тема: «Цыплёнок на полянке»
Цель: научить детей использовать пластилин в качестве изобразительного материала.
Задачи:

  • воспитывать интерес к сказкам, к рисованию пластилином;
  • закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей; скатывать шарик из пластилина между ладоней, расплющивать его; раскатывать столбики (травка, лучи солнца);
  • развивать интерес к сказке «Цыпленок» (К. Чуковский), иллюстрациям в них (Е.Чарушин);
  • продолжать развивать речь детей, вызвать желание рассказать о своей поделке.

Материалы и оборудование:
Для предварительной работы: просмотр презентации ноутбук и мультимедийный проектор.

  • Пластилин
  • Дощечка
  • Игрушка – курочка
  • Образец педагога
  • Полянка – картон

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок», рассматривание иллюстраций художника Е.Чарушина, просмотр презентации «Цыпленок» http://www.youtube.com/watch?v=hTX4iJ8DnAo .

Методы и приемы.
1. Сюрпризный момент «Курочка». Вспомним содержание знакомой сказки.
2. Проблемная ситуация: поможем курочке, слепим цыплят.
3. Пальчиковое упр. «Я здороваюсь везде»:

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй говорю я соседской курице! (Каждый пальчик соприкасается с большим).
4. Рассматривание образца. (Обратить внимание на размеры кружочков: голова меньше, туловище побольше).
5. Выполнение поделки, этапы:

  • Скатывание головы, расплющивание шара.
  • Скатывание туловища, расплющивание шара.
  • Соединение деталей на картонке.
  • Налеп: крылышки, хвостик; два шарика – ножки; клювик, гребешок и глазки
  • Фиксация на полянке – картонке

6. Усложнение: дополнительные детали: солнышко и травка (приемы те же).
7. Итог: «Мой цыплёнок бежит к курочке». ОО «РР» (описание поделки).
8. Рефлексия. Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития" Образовательная область "Художественное творчество"

Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития" Образовательная область "Художественное творчество"...

Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития". Образовательная область "Художественное творчество"

Для методической разработки программы мною выбран раздел"Художественно - эстетическое развитие". Художественно - эстетическое развитие осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами...

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"

Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином".

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином".Тема: "Синичка-невеличка"Цель: научить детей использовать пластилин в качестве изобразит...

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином" во второй младшей дошкольной группе детского сада.

Цель: научить детей использовать пластилин в качестве изобразительного материала.Задачи:воспитывать интерес к сказкам, к рисованию пластилином;закреплять умение детей лепить предметы, состоящие и...