НОД по рисованию "Цветы в вазе"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.
Задачи: Формировать композиционные навыки. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
Материалы: Кисти, акварельные краски, восковые мелки, альбомный лист, баночки с водой, шаблоны вазочек. Плоскостные изображения разных цветов (ромашки, васильки, тюльпаны). Магнитофон, аудиозапись А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по рисованию "Цветы в вазе" | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в подготовительной группе
«Цветы в вазе».
Цель занятия: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.
Задачи: Формировать композиционные навыки. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
Материалы: Кисти, акварельные краски, восковые мелки, альбомный лист, баночки с водой, шаблоны вазочек. Плоскостные изображения разных цветов (ромашки, васильки, тюльпаны). Магнитофон, аудиозапись А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник?
Ответы детей – день Матери.
- А что можно подарить мамам? (ответы детей)
- Но больше всего мамы любят, когда им дарят цветы.
Мы нарисуем маме
Красивые цветы.
Мы нарисуем сами
И я, и ты, и мы.
(Н.Рассказова)
- Прежде чем рисовать, давайте вспомним, какие цветы вы знаете, а для этого я приглашаю вас на цветочную поляну в лес. (дети идут на цветочную поляну в лес, звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс Цветов»).
- Вот мы и на полянке, посмотрите, как красиво вокруг, а под ногами настоящий ковер из цветов.
- Посмотрите, какие цветы вы здесь встретили? (ответы детей: белые ромашки, красные тюльпан, светло-синие васильки.)
- Чем отличаются ромашка от тюльпана? Тюльпан от василька? У ромашки много мелких лепестков, а форма цветка похожа на тарелочку. У тюльпана лепестки собраны в бутон, а по форме похож на вытянутый овал. У василька – много заостренных лепестков.
- Ой, ребята, посмотрите, наверно сильный ветер растрепал несколько цветов, узнать их совершенно невозможно. Давайте попробуем их собрать.
Проводится игра «Собери цветок» (дети выкладывают изображение цветов в соответствии с моделями).
- Молодцы, ребята! На полянке действительно много цветов, просто глаз не отвести! Но нам пора возвращаться, ведь ваши подарки мамам еще не готовы. (Дети проходят и садятся за столы).
- Я предлагаю вам нарисовать красивый букет цветов в вазе. Рисовать мы будем восковыми мелками. Сначала приступим к изображению вазы. Форму вазы можно нарисовать с помощью шаблона. Для этого нужно взять шаблон и положить его на лист бумаги, обвести восковым мелком контур вазы. Затем закрасить вазу. (Показ воспитателя). Когда ваза будет готова, можно рисовать букет цветов. Вспомните, не все цветы в вазе видны, некоторые словно спрятались за цветами на переднем плане. (Показ воспитателя).
- Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?
- Оказывается, каждое утро все цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «Цветочную зарядку».
«Цветочная зарядка»
Говорит цветок цветку
Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой. ( дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Ну а теперь приступим к самому интересному, нам понадобятся кисточки и акварельные краски. Нам нужно закрасить весь лист акварелью, а цветы и ваза не закрасятся, вот такое волшебство. (Показ воспитателя).
Самостоятельная работа детей. (Вовремя занятия звучит музыка А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковского «Подснежник»).
Итог занятия: Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....
конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"
конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...
"Цветы в вазе."
" Цветы в вазе."...
"Цветы в вазе."
"Цветы в вазе."...
Конспект НОД по ИЗО: «Античные вазы».
Дать детям представление об образной и смысловой стороне вазописи ДревнейГреции, развивать эстетический вкус и творческие способности детей, формировать знания воспитанников о древнегреческой жи...
Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу"
Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...