КОНСТРУКТ непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:"Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
КОНСТРУКТ непосредственно – образовательной деятельности "Одуванчик"
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя комки из салфеток.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм | Содержание деятельности | Действия | |
Педагога | Детей | ||
Мотивация- сюрпризный момент (создание положительного эмоционального настроя детей) | Воспитатель на руке держит бабочку и восхищается. | Эмоционально, включает детей в действие. | Сосредотачивают внимание |
Проблемный вопрос | Ребята, а на чём бабочка любит сидеть? А какое у нас сейчас время года? А какие весенние цветочки вы знаете? А вы любите загадки, послушайте и отгадайте загадку. Загадка На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек пошуршал И развеял этот шар. -Что это? Догадались? Правильно - это одуванчик. | Воспитатель четко задает вопрос, вовлекает в слушание. Задает вопрос, стимулирующий мышление. | Слушают, выражают собственные суждения. Отгадывают загадку |
Объяснение заданного вопроса Активизация речевых высказываний | Послушайте стихотворение про одуванчик. Одуванчик Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет О.Высоцкая. - О чём идёт речь в стихотворении? Какие слова подсказали вам ответ? Как называется этот цветок? Какой он? На что похож? Где растёт? Да конечно ребята слова подсказки - это желтый, пушистый, похож на маленькое солнышко, растет на зелёной травке, появляется весной Давайте мы с вами поиграем в игру: «Одуванчик» | Рассказывает, объясняет Предоставляет возможность детям обсудить заданный вопрос Вовлекает в слушание. Показывает иллюстрации с изображением одуванчиков. Вовлекает в слушание, эмоционально включает детей в действие. | Слушают, выражают собственные мысли, проявляют избирательность. Дети эмоционально высказывают свои мысли. Дети рассматривают картинки с изображением одуванчиков. |
Подготовка к выполнению совместной деятельности | Одуванчики растут на зеленой травке. Давайте нарисуем зеленый лужок! | Предоставляется возможность детям обсудить заданный вопрос. Ставить цель, при помощи наглядного средства, поощряет детей к высказыванию. | Слушают, выражают собственные мысли, Дети используют предложенный педагогом материал, самостоятельно рисуют траву при помощи комков из салфеток. Макают комок в тарелку с зелёной краской и отпечатывают на ватмане. |
Поощрение стремление детей к высказываниям Активизация речевых высказываний, при помощи проблемных вопросов Организация совместной работы. Физ.минутка: «Одуванчик» | Молодцы, вот, какой замечательный луг у нас получился! А чего не хватает на нашем лугу? Ребята вы знаете из чего состоит цветок, одуванчик а стебель какого цвета? лепестки какого цвета? цветок какого цвета? А как можно нарисовать стебель? Для цветка какая краска нам понадобится? посмотрите, что у нас получилось? (зелёный луг и желтые одуванчики) А сейчас я вам предлагаю превратится в одуванчиков и поиграть со мной. Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик Если ветер быстрый- быстрый На поляну налетит, Всё вокруг зашелестит. Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом И сольются с небосводом. | Задает вопрос, стимулирует мышление. Эмоционально включает детей в совместную деятельность. Представляет достаточно времени, способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили возникшую проблему. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости помогает. Вовлекает в слушание, эмоционально включает детей в действие. | Выполняют задание в соответствии с требованием, выражают различные эмоции. Используют предложенный педагогом материал Дети делают отпечатки желтой краской. Активно играют. Выполняют заданные движения, выражают различные эмоции, посредством слов, мимики, жестов. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») |
Объяснение, включение детей в совместную деятельность | Воспитатель показывает поднос с разными бабочками. -Ребята, кто прилетел к нам на лужок? -Давайте их приклеим на наши одуванчики. | Использует наглядный материал. Проявляет уважение к детским высказываниям, хвалит детей. Предлагает место, где дети могут поработать самостоятельно, предоставляет достаточно времени для выполнения задания. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости помогает. | Слушают, выражают собственные мысли, проявляют избирательность. Дети берут понравившуюся бабочку и приклеивают на ватман. Рассматривают предложенный материал. Выставляют на всеобщее обозрение стаканы с цветной водичкой, выражают собственные мысли. |
Поощрение детей за хорошую работу | Вот как здорово у нас получилось! Наша бабочка теперь не одна. А сколько у неё подружек? | Предлагает использовать готовый материал, для положительных эмоций детей. | По просьбе воспитателя пускают мыльные пузыри. |
Активизация речевых высказываний. | - Ребята, давайте посмотрим, что же у вас получилось. - Ах, какая красота! | Выражает искреннее восхищение. Признательность за хорошую работу. | Слушают, выражают различные эмоции. |
Анализ, рефлексия | -Ребята, что вам запомнилось и понравилось больше всего? Что нового вы узнали? | Подводит итог, задает вопрос, поощряя детей к высказываниям. Проявляет уважение к детским высказываниям, хвалит детей. | Анализируют, выражают собственные мысли, делятся впечатлениями. |
Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) для второй младшей группы.
Тема: «Одуванчики на лужайке»
Цель:
Расширить и уточнить знания об одуванчике.
Задачи:
- формировать умение детей создавать рисунок, используя нетрадиционную технику рисования (бумажные комки из салфеток) с элементами аппликации
- формировать умение работать вместе сообща, дружно
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
- воспитывать аккуратность, бережного отношения к живой природе.
- развивать мелкую моторику рук, образное мышление, восприятие, фантазию
Оборудование:
Картинки с изображением одуванчика, ёмкость для комков салфеток, ёмкость для использованных салфеток, пластиковые тарелки с зелёной и жёлтой гуашью, клей, поднос с вырезанными бумажными бабочками (для аппликации), тканевые салфетки, влажные салфетки.
Рассматриваем строение цветка Рисуем комочками из салфеток
Приклеиваем бабочек на поле из одуванчиков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-178654-1358241419.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-344844-1389533096.jpg)
Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Одуванчик»
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»для детей второй младшей группы...
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе на тему: «Одуванчики в траве».
НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Одуванчики в траве».Цель: формирование представлений о весеннем цветке – одуванчике и развитие творческих способностей к его изобр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1378635-1644838814.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом».
Детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях....