Конспект НОД "Цветы" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования - граттаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsvety.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Цветы»
Цель: научить детей новому способу получения изображения – граттаж.
Задачи: закреплять знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках (ориентирование по наглядности); воспитывать интерес детей к изобразительному искусству; развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов; воспитывать стремление создавать композицию и аккуратность выполнения работы; воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать людям добро.
Материал для занятия:
Цветной картон, восковая свеча, гуашь разного цвета, кисть для рисования, банка – непроливайка, тряпочка влажная для рук, клеенка (для 1 этапа работы); заостренная палочка (для 2 этапа работы)
Предварительная работа:
Беседа об одежде, ее назначении, видах одежды, рассматривание иллюстраций «Моя одежда», беседа о профессиях – швея и портной, дидактическая игра «В магазине», дидактическая игра «Одень куклу», показ презентации «Ателье «Знайки»
Ход НОД:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
В группе нашей каждый день делаем зарядку,
Выполняем упражненья строго по порядку:
Все присели, дружно встали,
Повертели головой, потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Педагог: Ребята, сегодня утром на полу у дверей я нашла письмо. Давайте вместе прочитаем, что там написано.
Чтение письма.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Маша. У меня случилась беда. Мама купила мне новое платье с красивым рисунком из цветов, а я пролила на него черную краску и теперь ни одного цветка не видно. Мама будет ругать меня. Помогите мне, пожалуйста.»
Педагог: Ну, что поможем Маше?
Дети: Да.
Ребята, мы с вами на прошлом занятии познакомились с новым способом рисования – граттаж.
Ксюша, напомни ребятам, что это такое.
Ребенок отвечает.
С помощью этого способа можно создавать очень красивые и необычные рисунки.
Давайте посмотрим, какие узоры можно сделать на ткани и на нашей одежде.
Показ презентации.
Ангелина, скажи, какие узоры встречаются чаще всего?
Ребенок отвечает.
И мы с вами сегодня эти узоры попробуем нарисовать.
Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки наших будущих работ, но они такие бесцветные и некрасивые, как платье у Маши, что хочется их раскрасить и сделать ярче. Да?
Дети отвечают.
Но сначала, давайте вспомним и покажем нашим гостя, как надо ухаживать за своей одеждой.
Физминутка (координация речи с движением)
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно:
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привезти.
В тазик воду добавляем,
Порошочка насыпаем,
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём.
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём!
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями).
Педагог: Садитесь на свои места, пора приступать к работе.
Берем наши заготовки, кладем перед собой. На подставках лежат трафареты, мы их прикладываем на листы и обводим зубочисткой. Работать надо аккуратно и не торопиться. И тогда, мы с вами получим красивые и яркие цветы.
Чтобы пальчики хорошо работали, их надо немного разогреть.
Пальчиковая гимнастика (при технике граттажа)
«ЗУБОЧИСТКА, ШПАЖКА»
Продавливать рисунок сложно, Легкий нажим зубочисткой на каждую
Но научиться тоже можно. из ладоней поочередно
Зубочистки-палочки, Вращение зубочистки между ладонями
Наши выручалочки.
Ладошки наши разминают,
Рисовать нам помогают.
Практическая часть. Когда дети обвели по контуру, обращаю внимание на то, что цветы не яркие. А придать им цвет можно, стирая аккуратно слой краски зубочисткой)
Педагог: Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились! Давайте отправим наши работы девочке Маше, чтобы она не расстраивалась.
Ребята, скажите, вам понравился новый способ рисования? А работы, которые вы выполнили, нравятся?
Кому было сложно?
А кому нет?
Вы – молодцы! Сегодня очень хорошо поработали.
Всем спасибо за работу!
Давайте поаплодируем себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).
Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание: закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....
Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Сказкатерапия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...