Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми II младшей группы на тему: «Рыбки в море». Знакомство детей II младшей группы с нетрадиционной изобразительной техникой: рисование ладонью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_portfolio.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Лицей №273 им.Л.Ю.Гладышевой
Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Дошкольное отделение
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
с детьми II младшей группы
на тему: «Рыбки в море»
Составлен
воспитателем
II младшей группы
Ларионовой Н.В.
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: познакомить детей с техникой рисования: печатание ладошками.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей использовать ладонь как изобразительный инструмент, окрашивать ее краской и делать отпечаток.
- Закреплять знания детей об основных цветах.
Развивающие:
- Через выполнение игровых заданий развивать цветовосприятие детей,
- Воспитывать элементы творчества: задумать цвет будущей рыбки, выбрать краску определенного цвета, выбрать место для изображения на листе бумаги.
- Развивать творческое воображение детей
- Развивать двигательные навыки и умения детей, умение выполнять движения в соответствии с текстом
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при рисовании красками, умение и желание доводить начатое дело до конца
- Воспитывать умение бесконфликтно общаться и взаимодействовать со сверстниками в ходе совместной работы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Оснащение НОД:
Игровой персонаж – девочка Неумейка (кукла);
Аудиокассета с шумами моря;
Игровой материал: 4 детских ведерка красного, желтого, зеленого и синего цвета, ракушки из картона основных цветов;
Сюжетный фон – изображение морского дна, 4 пластиковые коробочки, в которые вложены штемпельные подушки, пропитанные гуашью основных цветов, тряпочки на каждого ребенка, клеенка;
Содержание НОД:
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель – напротив детей:
- Ребята, хотите послушать сказку? Но эта сказка не совсем обычная. Вы будете не только слушать сказку, но и сами в этой сказке участвовать. Ведь все сказки должны заканчиваться хорошо? (ответы детей) Но, если вы не поможете, все в этой сказке может закончиться совсем не хорошо и даже плохо. Ну, что, поможете? (ответы детей) Тогда устраивайтесь удобнее, наша сказка начинается.
Жила-была на свете девочка. Все почему-то звали ее Неумейкой. Вы не знаете, почему ее так звали? (ответы детей) Правильно, потому что она ничего не умела делать. Но девочка вовсе не была лентяйкой и очень хотела всему на свете научиться. А больше всего ей хотелось научиться рисовать рыбок. И вот однажды решила Неумейка отправиться к морю, посмотреть какие бывают рыбки. И пошла она по дорожке. Пойдем и мы с ней…
Вставайте, ребятки, в начало дорожки, здесь начинается наш путь к морю. А чтобы нам не скучно было идти, мы будем шагать разными шагами. Когда я скажу: «Маленькие ножки шагали по дорожке. Топ-топ-топ-топ», вы побежите маленькими шажками, вот так (показ движения). А когда я скажу: «Большие ноги шли по дороге…» - вы будете шагать так (показ). А когда скажу: «Огромные ноги брели по дороге…» - нужно будет идти огромными медленными шагами – вот такими. Готовы? Тогда слушайте внимательно и шагайте так, как я говорю.
Вот мы и пришли, сядьте, отдохните. Устраивайтесь поудобнее, слушайте продолжение сказки:
Пришла девочка на берег моря и увидела большого морского рака, который собирал ракушки
- Здравствуйте, уважаемый рак! Скажите, пожалуйста, как я могу увидеть рыбок. Я очень хочу научиться их рисовать, но сначала я хочу посмотреть на них, какие они бывают.
- Хорошо, девочка, я тебе помогу, но сначала помоги и ты мне. Разложи эти ракушки по ведеркам. Но это задание не простое: красные ракушки нужно положить в красные ведерки, синие – в синие, желтые – в желтые ведерки, а красные ракушки – в красные. И смотри, не перепутай.
Ну что, ребята, пришла пора придти Неумейке на помощь. Но сначала давайте проверим, чтобы не ошибиться. В это ведерко мы кладем ракушки какого цвета? (красные) А в это? (синие)… Раз вы все запомнили – приступайте.
Молодцы, ребята! Нашей Неумейке ни за что было бы не справиться с этим заданием, если бы не вы. А что же было дальше? Давайте посмотрим.
Морской рак был очень доволен и выполнил свое обещание – рассказал девочке Неумейке, что ей нужно сделать, чтобы увидеть рыбок. А сказал он ей вот что:
- Морские рыбки могут быть самыми разными: могут быть большими, а могут – маленькими, могут быть треугольными, а могут – круглыми, или какой-то другой необычной формы; могут быть синими, а могут – красными, желтыми или зелеными. Но все они очень красивые. И иногда достаточно просто прилечь на берегу, послушать шум моря и представить и увидеть рыбок своими глазами.
Вот что сказал мудрый рак. Давайте, ребятки, и мы попробуем это сделать вместе с Неумейкой.
Ложимся на коврик, (включается аудиокассета с шумами моря)
закрываем глазки. Давайте представим, что мы лежим на берегу моря, на теплом песочке. Легкий ветерок дует прямо на нас, гладит нас по головке, по животику. Солнышко согревает нас своим теплом. Оно касается своим теплом сначала наших пяточек, потом коленок, щекочет нам животик и целует прямо в нос. И если послушать, то мы услышим, как шумят волны: то тише, то громче. А если представить, то можно увидеть чудесных рыбок, которые плавают среди этих волн. Они все очень разные: одни зеленые, другие – красные, одни синие, другие – желтые. Выберите себе одну рыбку, самую красивую, и запомните какая она (какого цвета), сохраните ее у себя в памяти в головке.
А теперь давайте откроем глазки и посмотрим вокруг. Смотрите, ребятки на берегу моря стоит стол, а на столе лежат краски и незаконченная картина. Что нарисовано на этой картине? (ответы детей). Верно, это картина моря. Только кого-то на ней не хватает. А кого? (ответы детей) Правильно, на картине нет наших чудесных рыбок. Нам нужно будет их нарисовать.
Смотрите-ка, Неумейка заплакала.
- Я видела таких чудесных рыбок, а как же я их нарисую, ведь кисточки-то нет
- Не плачь, Неумейка, ребята покажут тебе, как можно нарисовать рыбку ладошкой. А сейчас, ребятки, подойдите к столу. Я тоже видела красивую рыбку, которую хочу нарисовать. Моя рыбка будет зеленого цвета. Посмотрите, как я буду рисовать. Я кладу ладошку на губку с краской, прижимаю. Поднимаю ладонь и глазками выбираю место на листе, где поплывет моя рыбка, кладу ладонь на это место и прижимаю ладошку еще раз. Получилась рыбка. Но рыбка не видит, куда ей плыть. Что нужно нарисовать рыбке? Правильно, глазки. Где нужно нарисовать глазик, на хвостике или на головке? Да, конечно, на головке. Я макаю пальчик в мисочку с черной краской и ставлю отпечаток глазика. Теперь я вытираю руку тряпочкой.
Если вы уже придумали какого цвета будет ваша рыбка, берите краску, которая вам нужна. (дети выполняют работу)
Посмотри, Неумейка, какая красивая получилась картина, какие красивые рыбки. Какого цвета Катина рыбка? А у Настеньки?... Как у вас получилось нарисовать таких красивых рыбок? Теперь Неумейка знает как рисовать рыбок. Это вы ее научили и помогли нашей сказке закончиться хорошо. За это Неумейка говорит вам «спасибо» и прощается с вами: До свидания, Неумейка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....