"Художественно - эстетическое развитие. Рисование"Тема:"Кисти рябины
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности в средней группе. "Художественно - эстетическое развитие. Рисование" Тема:"Кисти рябины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие. Рисование»

Тема: «Кисти рябины»

Автор: воспитатель  средней группы

Шапка Татьяна Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида №57» Краснодар 2017

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Кисти рябины»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие. Рисование»

Цель: учить детей передавать образ кисти рябины, используя метод тычка.

Задачи:

Обучающие:

     - закреплять умение правильно держать кисточку тычок;

     - располагать изображение по всему листу;

     - закреплять знания цветов (красный, коричневый);

Развивающие:

     - развивать эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира;

     - развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность                  поведения, коммуникативные способности;

     - развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные:

     - способность устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной и самостоятельной деятельности;

Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением кисти рябины, фигурка птички снегиря.

Раздаточные материалы: кисточки тычки и мягкие кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь красного и коричневого цветов, альбомный лист голубого цвета.

Ход образовательной деятельности:

I. Вступительная часть

В: Дети, скажите пожалуйста, какое сейчас  время года

Д: Осень.

В:  Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение об осени, которое написал Виктор Приходько:

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

Осень это не простое время года. Природа замирает и погружается в сон.

В:  Посмотрите на доску и скажите что изображено на рисунках. Какая ягодка? Вы знаете ребята как она называется?

Д: Рябина

В:  Я прочитаю вам стих про рябину. Написала его Ирина Тимакова

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

В:  Давайте с вами рассмотрим веточку рябины. Какой формы ягодки рябины? (Круглой)

 А какого цвета? (Красного)

В:  Посмотрите веточка у рябины коричневая и похоже на маленький зонтик. А на ней много красных круглых ягодок.

В:  К нам в группу прилетел маленький гость. Вы хотите узнать кто это?

Д:Да!

В: Тогда для этого вам придется отгадать загадку.

 Грудка ярче, чем заря. У кого?

(У снегиря)

В:  Снегирь сказал мне по секрету что очень хочет кушать. Давайте с вами вместе подумаем чем же мы можем его угостить. (Ответы детей)

В: А я  предлагаю нарисовать кисти рябины и угостить ими нашего гостя.

II. Основная часть

А теперь ручки положили на колени, спинку выпрямили (на доске готовый рисунок на котором изображены кисти рябины)

В:  Посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано?

(Рябина)

В: Давайте рассмотрим рябину, как она выглядит

Какого цвета ягоды? (красного)

Какой он формы ягоды? (круглой)

Что есть у рябины?

Д: Веточки.

В: Какого цвета веточки? (коричневого).

Ребята нам нужно с вами взять мягкую кисточку и нарисовать толстую коричневую веточку. От которой отходят тоненькие  веточки -  зонтик. Мы будем рисовать сами ягодки методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, набираю красную краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем еще пятнышки что бы получилась большая ягодка. У рябины много пятнышек ягодок. Чем больше вы нарисуете тем наша кисть рябины будет пышнее и красивее.

Перед тем как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Мы повесили кормушки,

(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)

В них насыпали зерно.

(«насыпаем» зерно щепотками)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

(на каждую птицу загибаем палец)

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Ш. Заключительная часть

 Какие яркие сочные ягодки у вас получились.

Я приготовила для вас музыку, которая называется « звуки осеннего леса».

А теперь давайте закроем глазки и послушаем что мы с вами услышим.

Д: Звук ветра, редкие крики птиц.

В:  Наш гость – снегирь сказал нам спасибо за такое вкусное угощение.

Осень это не простое время года для птиц. Корм найти не просто. Поэтому мы можем повесить кормушки и подкармливать наших друзей птиц. А еще ребята если вы увидите дерево рябины, не нужно срывать ягодки. Нужно оставить их для птичек.

В: Мы ребята с вами потрудились, устали и пришло время для зрительной гимнастики.

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В: - Какие вы у меня молодцы, какие замечательные и красивые рисунки у вас получились. Ребята, давайте с вами сделаем выставку  рисунков и покажем нашим мамам и папам, чтобы они порадовались вместе с вами.

Дети рассматривают рисунки, обмениваются впечатлениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...

НОД «Художественно - эстетическое развитие» на тему: «Ветка рябины»

Непосредственно образовательная деятельностьпо образовательной области«Художественно - эстетическое развитие»на тему:«Ветка рябины»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки

материал подойдет для проведения интересного занятия по художественно- эстетическогму развитию для детей 2-3 лет...

Конспект занятия в разновозрастной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое - развитие» на тему: «Кисть рябинки».

Конспект занятияв разновозрастной группе по образовательной области«Художественно - эстетическое - развитие»на тему: «Кисть рябинки»....

Конспект ООД по образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Ветка рябины".

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области:«Художественно-эстетическое развитие»на тему: «Ветка рябины» Вид деятельности:«...

НОД художественно- эстетическое развитие (рисованию ) Тема: «Котенок». (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

1.Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного обр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема «Веточка рябины»

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования воздушно-пузырчатой плёнкой....