Конспект открытой ООД по художественному творчеству «Рыбки золотые»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Использование нетрадиционных техник изображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_ood_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_rybki_zolotye.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»
Конспект открытой ООД по художественному творчеству «Рыбки золотые»
Подготовила
воспитатель высшей категории МДОУ д\с № 24
Шаповалова Валентина Петровна
Г.Зеленогорск
Задачи: упражнять детей в сплошном закрашивании плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков тампоном; учить своевременно насыщать тампон краской; совершенствовать умение работать кистью: правильно держать, выполнять технику тычка, примакивания;
Развивать цветовое, тактильное, слуховое восприятие, обоняние, мелкую моторику рук, речь детей.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, заботливое отношение к природе.
Материал: тампоны из поролона, кисти, краски трёх цветов(синий, жёлтый, красный), салфетки, мешочек с конфетами («морские камешки»), ваза, миниаквариум с рыбкой в красивой упаковке, бумажные силуэты аквариумов с рыбками, нарисованными восковыми мелками, аудиосистема.
Ход занятия:
Приветствие: Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;
Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.
Доброе утро у нас.
И от этой доброты улыбнёмся я и ты.
В-ль: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я увидела
вот этот свёрток. Как вы думаете, что там? (ответы детей)
Хотите посмотреть?
Да это золотая рыбка пришла в гости к нам!
- Скажите, какого цвета рыбка?
- посмотрите внимательно и скажите, что есть у рыбки? (туловище, голова, хвост, рот, глаза, плавники).
Рыбка приготовила для вас сюрприз (на столе листы бумаги в виде аквариума с нарисованными белым восковым мелком рыбками). Это аквариумы. Но они пустые. Давайте нарисуем водичку.
- Какого цвета краску нам нужно будет взять? (ответы детей)
- Правильно, синюю. Рисовать будем снизу аквариума вверх. Посмотрите, вода жидкая и когда наливаем водичку, она наливается на дно, вниз.
Воспитатель показывает на большом листе, дети смотрят: нужно взять тампон, набрать краску, и слева направо сделать мазки. Закончится краска, снова нужно набрать краску.
Работы детей.
-Вот так чудо! (появляется рыбка) Ай да рыбка!
Физкультурная пауза: Пока сохнет краска, давайте поиграем. Представьте, что вы рыбки. Под музыку «рыбки» плавают, закончится музыка, «рыбки» останавливаются.
В-ль: Ребята, посмотрите, а рыбки какие –то грустные. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Давайте нарисуем им одежду.(воспитатель на своём листе показывает): нужно взять кисточку, обмакнуть в жёлтую краску (дети подсказывают). Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх, и ставим точки на туловище рыбки. Если закончится краска, нужно взять ещё. Лишнюю краску отжимаем о краешек розетки. Чтобы получилось красивое платье, можно взять краску другого цвета. Какого? (ответы детей). Что нужно сделать с кисточкой?(ответы детей)
Правильно, её нужно хорошо промыть, а затем салфеточкой просушить.
Можно ставить точки, а можно нарисовать одежду примакиванием – наклонить кисточку в сторону и прижать к листу бумаги. Хвостик нарисуем по – другому. Поставим кисточку и проведём линию.
Садитесь на свои места. Покажите, как вы возьмёте кисточку. А как будете ставить точки? Как будете выполнять примакивание? (показ в воздухе)
Давайте нарисуем одежду подружкам рыбки. Как называется одежда? (в-ль помогает с ответом)
Работы детей.
Анализ работ: Молодцы, ребята! Рыбке очень понравилось, как вы нарисовали одежду её подружкам. (В-ль подносит рыбку к каждому ребёнку и хвалит)
Рыбка дарит вам вот этот мешочек:
Вы мешочек не открывайте,
Что в мешочке – отгадайте!
(дети на ощупь определяют, а в-ль читает):
Может быть в мешочке мячик?
Может быть в мешочке зайчик?
Может яблоко в мешочке?
Может быть лягушка с кочки?
-Как трудно отгадать! Давайте понюхаем.(дети нюхают)
Высыпаю конфеты «Морские камешки» в вазу.
-Давайте скажем рыбке спасибо. А угостимся, когда…….помоем руки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование....
Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет Рисование "Осень золотая"
конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет Рисование "Осень золотая"...
Конспект. Непосредственной деятельности. Художественное творчество. "Рыбки"( техника оригами).
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. "Рыбки" (в техники оригами)....
Конспект открытого мероприятия по художественно – эстетическому развитию «Музыкальная сказка «Репка» в средней группе «Звёздочки» для детей II младшей группы «Золотые рыбки» и «Светлячки»
Конспект открытого мероприятия....
Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Золотая хохлома "
Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Золотая хохлома "...
Художественное творчество «Рыбка» (лепка в средней группе)
Конспект занятия по лепке "Рыбка" (из пластилина в средней группе детского сада). Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие....