Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет Рисование "Осень золотая"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет Рисование "Осень золотая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_osen_zolotaya.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Лицей №6»
структурное подразделение детский сад «Дельта»
Конспект
открытой НОД по художественно-эстетическому развитию
с детьми 4-5 лет
Тема: Рисование «Осень золотая»
Выполнила:
Воспитатель: Баландина С.П.
Тольятти, 2016
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
Рисование «Осень золотая»
Возрастная группа: средняя
Виды деятельности детей:
- изобразительная (рисование)
- игровая (дидактические словесные игры)
- восприятие художественной литературы и фольклора (слушание, рассуждение)
- коммуникативная
- музыкальная (восприятие музыки)
- двигательная.
Интегрированная форма: творческая мастерская художников
Образовательные задачи:
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).
Познакомить с репродукциями картин русских художников.
Формировать желание отражать красоту природы в рисовании на тему «Осень золотая».
Учить создавать рисунок путем прикладывания окрашенных листочков к бумаге.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге.
Развивающие задачи:
Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин русских художников.
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук.
Развивать чувство композиции и колорита в процессе создания выразительного осеннего пейзажа.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация картин художников, способов изображения);
- игровые (игры и упражнения);
- практические (печатание осенними листочками).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1.Стимульный материал:
- посылка от осени, тонированные листы бумаги, листья деревьев
2.Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал:
широкие блюдечки с гуашью желтого, оранжевого, коричневого, зеленого цвета, тонированные листы бумаги формата А4, стаканы с водой, кисточки разных размеров, ватные палочки, восковые мелки, тканевые и влажные салфетки.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр, презентация «Осень в картинах художников» (картины художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень»), аудиозаписи «Времена года. Осень.» П. И. Чайковского, «Осень» А.Вивальди.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Мотивационно- целевой | Воспитатель просит отгадать загадку: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень) Уточняет название времени года, предлагает вспомнить и назвать название месяца. Воспитатель: Ребята, я сегодня на почте получила очень интересную посылку! Она не простая, волшебная, чтобы ее открыть, необходимо выполнить несколько заданий. Но я уверена, мы вместе быстро справимся! Чтобы узнать, кто ее прислал, надо отгадать загадку: Вот художник, так художник – все леса позолотил, Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. (осень) | Дети отгадывают загадку, вспоминают название времени года, название осенних месяцев. Рассматривают посылку. Отгадывают загадку. | Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Вызван интерес детей к предстоящей деятельности. Сосредотачивают внимание на прослушивании загадки. |
II Содержательно- деятельностный | Воспитатель интересуется: - Какая бывает осень? - Вот мы и справились с первым заданием! - А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково». Воспитатель называет существительные: дождь, лужа, ветер, солнце, лист, зонт, туча. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Демонстрация репродукций картин Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень». В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах? - Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах? (Оранжевый, желтый, коричневый, красный). - А кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья» (Потому что осенью листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотым). - А как вы думаете, как художники относятся к родной природе. - Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные. - А теперь осень нам предлагает справиться с последним заданием, и побыть в образе художников. Воспитатель достает из коробки тонированные листы бумаги и листья деревьев, которые прислала осень. Проводит игру «С какого дерева лист» Предлагает детям подумать, зачем осень прислала листочки. Воспитатель сообщает, что: - Рисовать мы будем не кисточками, а листочками с деревьев. Предлагает детям пройти за столы. - Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска? (Желтая, оранжевая, коричневая, красная) Вот этими красками мы и будем рисовать осенние деревья. Воспитатель рассказывает и показывает способ изображения осенних деревьев. - Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо нанести одну из красок на листочек кисточкой, а потом приложить его к листу на котором мы изображаем осенний пейзаж. Потом повторить эти действия и с другими цветами и листочками, тогда у нас получится осенний пейзаж. - Чтобы было легче справиться с образом художников, осень приготовила для вас волшебную музыку. (Звучит «Времена года» П. И. Чайковского) Воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфетки. Физминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим, (присесть) Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели (легко бегают по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял (легко бегают по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть) Воспитатель предлагает детям сесть за столы и прорисовать у деревьев ствол ватной палочкой. При необходимости демонстрирует способ работы. | Отвечают на вопросы педагога (дождливая, хмурая, солнечная, красивая…). Образуют уменьшительно-ласкательную форму существительных. Рассматривание репродукций детьми, рассказывание о своих впечатлениях от увиденного, о красоте осеннего пейзажа, обращая внимании на то, какие основные цвета и оттенки использовали художники в своих работах. Отвечают на вопросы педагога. Высказывают свои предположения. (Этим художникам нравится родная природа, потому что картины получились очень красивые). Внимательно слушают педагога, рассматривают, что прислала осень. Рассматривают листья, вспоминают названия деревьев. Высказывают свои предположения. Проходят садятся за столы, рассматривают и называют какого цвета краска приготовлена на столах. Внимательно слушают воспитателя. Рисование на тему: «Осень золотая» под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Осень». Следуют инструкции взрослого при выполнении задания. Слушание музыкального произведения во время рисования. Проговаривают текст, выполняют действия, соответствующие тексту. Садятся за столы, прорисовывают стволы деревьев ватной палочкой. | Расширение словаря детей, умение подбирать определения к слову «осень». Активизация словаря детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Созданы условия для развития образного восприятие, воспитаны эстетические чувства при рассматривании репродукции картин известных художников. Интерес к творчеству художников- пейзажистов. Выражать положительное отношение к изменениям в природе. Интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники. Положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. Усовершенствованы умения рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге с помощью печатания листьями. Физическая разрядка, снятие напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой. Развитие внимания, координации движения. Положительные эмоции при физической нагрузке. Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности. |
III Оценочно- рефлексивный | Рефлексия. Рассматривание выставки работ. В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. А вот и наша посылочка открылась! Да тут записочка! Это осень дары свои для вас приготовила. | Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего. | Положительные эмоции от проделанной работы. Умение рассматривать свои работы и работы других детей, выражать свое отношение к ним. Умение сравнивать свою работу с другими, оценивать, видеть недостатки и преимущества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование....
Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»
КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие.Тема : «Зима»...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект открытого мероприятия по художественно – эстетическому развитию «Музыкальная сказка «Репка» в средней группе «Звёздочки» для детей II младшей группы «Золотые рыбки» и «Светлячки»
Конспект открытого мероприятия....
Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Золотая хохлома "
Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Золотая хохлома "...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Цветущая ветка»
Цель: Закреплять умение выполнять работу в нетрадиционной технике.Программное содержание:1.Образовательные:- формировать умение передавать цветовую гамму.2. Развивающие:- развивать творческие спо...