НОД "Рецепты хорошего настроения"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционная техника рисования (Эбру)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_retsepty_horoshego_nastroeniya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рецепт хорошего настроения»
Цель: Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приёмом создания изображения «Узоры на воде» (техника Эбру)
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.
Упражнять в умении анализировать результаты собственных работ.
• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.
• Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.
• Создать у детей радостное настроение.
• Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.
• Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
Образовательная область «Речевое развитие»:
• Пополнить словарный запас детей за счет слов: загуститель, спица.
• Подбирать прилагательные к существительному, использовать сравнительные обороты речи.
Материал и оборудование:
Атрибуты для с/р игры «Магазин»: мяч, кукла, книга, машинка, коробка конфет, корзинка с апельсинами, карточки с задачами, «Набор юных исследователей»; презентация ИКТ инструкция»; пипетка, спица, лоток, кисточка, акриловые краски, молоко, салфетки, лист бумаги А4.
Методика проведения
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем:
«Утро начинается, вместе мы встречаемся.
Мы друг другу рады.
(Имя ребенка) здесь и … .здесь… .здесь… здесь… здесь.
Все здесь!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
Раздается телефонный звонок. (№1)
Воспитатель: Ребята мне позвонила мама Кати и попросила о помощи. Катя заболела. Доктор выписал ей лекарство и прописал постельный режим. На улице весна, светит яркое солнышко, друзья её гуляют во дворе. А Катя болеет, лежит в постели и очень грустит. Известно, что плохое настроение не помогает выздоравливать, а совсем наоборот, человек может болеть очень долго. Мама за неё переживает и просит нас найти «рецепт хорошего настроения».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что может поднять настроение?
Предположительные ответы детей: Новая игрушка, интересная книга, сладости, фрукты…
Воспитатель: Да, вы правы! Думаю, что, если мы придем к Кате с подарками и гостинцами, то настроение её улучшится. Только, где же нам всё это приобрести?
Предположительные ответы детей: Взять дома, попросить у мамы, купить в магазине…
Воспитатель: Правильно! И мы с вами отправляемся в магазин.
Физкультминутка: «Супермаркет»
Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)
С вами в магазин идём. (шагают на месте)
В магазине же на полках
Есть и книжки, и игрушки,
Сладости и фрукты,
Разные продукты (повороты туловища в правую и в левую стороны, руки в стороны)
Заходи скорей сюда, (движение рук к себе)
Выбор есть у нас всегда. (руки в стороны)
Музыка №2
Вывеска на двери: магазин «Продукты»
С/р игра «Магазин»
Детей встречает продавец: Добрый день!
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Продавец: Чем могу вам помочь?
Дети выбирают товар и интересуются, сколько стоит.
Продавец: Вы, знаете, я очень люблю загадывать загадки поэтому, чтобы купить товар вы должны правильно ответить на мои задачи.
- Мяч стоит столько, сколько дней в неделе.
- Кукла стоит на два рубля дешевле, чем мяч.
- Книга стоит на 1 рубль дороже куклы.
- Коробка конфет стоит на 3 рубля дороже, чем мяч.
- Машина стоит столько же, сколько стоит кукла.
-В корзине лежат апельсины. Один апельсин стоит 1 рубль. Сколько апельсинов в корзине и сколько они стоят?
Ответы детей.
Воспитатель: Может у вас есть что – то интересное, что позволит улучшить настроение.
Продавец: Да, у меня есть именно то, что вам нужно.
(продавец дает коробку, на которой написано «Набор юных исследователей»)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что там внутри.
(открывают коробку и достают от туда: пакетик молока, спицу, пипетку, акриловые краски)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны все эти предметы
(пакетик молока, спицу, пипетку, акриловые краски)
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, эти предметы могут, каким ни будь образом, быть связаны между собой?
Предположительные ответы детей.
Продавец: Вижу, заинтересовались, но пока не понимаете, для чего всё это. На помощь вам придёт инструкция. Смотрите внимательно и запоминаете.
Показ презентации «Набор юных исследователей»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А сами хотите попробовать нарисовать узоры на молоке?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми благодарит продавца.
Предлогаю детям пройти к столикам
Музыка №3
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, этот удивительный набор поможет Кате поднять настроение?
Предположительные ответы детей.
Игра «Гости»:
Дети стоят в кругу, шагают на месте.
На горе мы видим дом, (кистями рук изобразить домик)
Много зелени кругом, (волнообразные движения кистями рук)
Вот деревья, вот кусты, (руками показать деревья и кусты)
Вот душистые цветы. (пальцами показать бутон)
Окружает всё забор, (ходьба по кругу взявшись за руки)
За забором – чистый двор. (махи руками)
Мы ворота открываем, (открываем кистями рук ворота)
К дому быстро подбегаем, (бег на месте)
В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (постучать кулак об кулак)
Кто – то к нам идёт на стук. (ладонь приложить к правому уху)
Гостей встречает грустная Катя с шарфом на шее.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Катей и пожелаем ей здоровья.
Воспитатель вместе с детьми:
-Здравствуйте!-ты скажешь человеку.
-Здравствуй!-улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Катя мы принесли тебе гостинцы и подарки.
Дети дарят Кате то, что приобрели в магазине.
Воспитатель: А ещё, мы принесли «Рецепт хорошего настроения».
Воспитатель показывает «Набор юных исследователей».
Воспитатель: Ребята, научим Катю рисовать волшебные узоры на молоке.
Ответы детей.
Воспитатель вместе с Катей и детьми садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним видео - инструкцию, с чего надо начать?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель показывает приемы рисования сама, комментируя свои действия и советуясь с детьми.
Последовательность рисования :
1. Нам понадобится: лоток с водой, пипетка, акриловые краски, спица, лист бумаги
2. добавляем несколько капель молока (пипеткой).
3. Наблюдаем, что происходит
4. При помощи кисти наносим краску на поверхность воды.
5. начинаем рисовать (используя спицу)
Дети самостоятельно рисуют узоры на волшебной воде.
7 На готовый рисунок на воде прикладываем лист бумаги
8. Получаем отпечаток (рисунок на бумаге)
Музыка под рисование (музыкальный ролик)
Дети самостоятельно рисуют узоры на молоке.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие узоры у нас получились.
Воспитатель обращается к каждому ребёнку: На что похож твой узор … имя ребёнка?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Замечательные рисунки у нас получились. Здесь мы увидели: сказочный цветок, сладкий леденец на палочке, ранее утро, волшебный кристалл, хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Катя улыбается и даже шарф сняла с шеи, горло болеть перестало.
Рефлексия:
Ребята, что вам больше всего запомнилось?
Как мы помогли Кате улучшить настроение?
На чём мы научились рисовать?
МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»
Рецепт хорошего настроения
подготовительная группа
Воспитатель:
Меньшова А.А.
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»
При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...
Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""
Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...
"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха
Сценарий первоапрельского развлечения для всех дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...
День открытых дверей: логоритмическое занятие «Страна хорошего настроения»
Логоритмическое занятие...
Стихотворение про бабушек "Хорошее настроение"
Уважение пожилых людей - это прежде всего уважение своих родителей, уважение себя самого....
"Праздник хорошего настроения в детском саду"
"Праздник хорошего настроения в детском саду"...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...