Украшение панара.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Украшение панара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrashenie_panara.docx | 16.64 КБ |
ukrashenie_panara.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
в старшей группе
«Украшение панара»
Подготовила и провела:
воспитатель Филиппова Т.Н.
Саранск 2017
Цель: воспитывать интерес у детей к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные: познакомить с изделиями – панар, панго, каркс их назначением и способами украшения; пробуждать интерес к национальной вышивке, учить узнавать её характерные особенности, создавать несложные композиции по мотивам мордовской вышивки.
Развивающие: развивать умение детей рисовать, упражнять детей в украшении бумажных силуэтов, используя элементы мордовского орнамента.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважительное отношение к культуре и творчеству мордовского народа
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: дидактическая игра «Одень куклу Алдуня»; рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, книг о Мордовии, орнамент мордовского народа.
Методы и приемы: рассказ, беседа, художественное слово.
Словарная работа: шумбратадо- здравствуйте, вастомазонок- до свидания, панар – рубаха, панго- головной убор, каркс- пояс.
Оборудование: кукла в национальном костюме, иллюстрации с элементами мордовского костюма, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, альбомы с трафаретом панара.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я к нам на занятие пришла кукла Алдоня. Посмотрите, какая она красивая. А кто она по национальности? Как вы догадались? Давайте с ней поздороваемся на мордовском языке. Шумбратадо!
-Посмотрите, во что одета Алдуня. Самый важный элемент костюма это рубаха или по-мордовски ПАНАР. Подол панара, рукава и ворот украшали вышивкой из бисера, посмотрите, как красиво все сделано. Было такое поверье, что красивая вышивка не только украшает панар, но и оберегает хозяйку от злых чар.
-Панар подвязывали пояском - КАРКС. (показываю на кукле элементы одежды с мордовским орнаментом)
-А головной убор так же украшенный вышивкой назвался Панго . Он украшался бисером и чем богаче был убор, тем знатнее была девушка.
-У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции, свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.
-Какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте? (красный, черный).
-Какие элементы мордовского орнамента вы знаете? (Квадрат, ромб, крест, галочки).
-Какие элементы мордовского национального костюма показаны на иллюстрациях? (Рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Сегодня мы с вами, можем научиться украшать мордовским орнаментом панар. Алдуня внимательно будет смотреть, у кого получится лучше всех.
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: А теперь тихо присели на свои места и приступаем к работе.
Дети рассматривают элементы одежды и на готовых трафаретах рисуют мордовские орнаменты.
Во время самостоятельной работы педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Воспитатель: Посмотрите ,как радостно смотрит Алдуня. Ей очень понравились ваши работы. А чья работа понравилась вам больше всего? (Дети оценивают работы)
-Алдуне пора уходить , давайте с ней попрощаемся на мордовском языке.
-Вастомазонок!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
в старшей группе
«Украшение панара»
Подготовила и провела:
воспитатель Филиппова Т.Н.
Саранск 2017
Цель: воспитывать интерес у детей к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные: познакомить с изделиями – панар, панго, каркс их назначением и способами украшения; пробуждать интерес к национальной вышивке, учить узнавать её характерные особенности, создавать несложные композиции по мотивам мордовской вышивки.
Развивающие: развивать умение детей рисовать, упражнять детей в украшении бумажных силуэтов, используя элементы мордовского орнамента.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважительное отношение к культуре и творчеству мордовского народа
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: дидактическая игра «Одень куклу Алдуня»; рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, книг о Мордовии, орнамент мордовского народа.
Методы и приемы: рассказ, беседа, художественное слово.
Словарная работа: шумбратадо- здравствуйте, вастомазонок- до свидания, панар – рубаха, панго- головной убор, каркс- пояс.
Оборудование: кукла в национальном костюме, иллюстрации с элементами мордовского костюма, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, альбомы с трафаретом панара.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я к нам на занятие пришла кукла Алдоня. Посмотрите, какая она красивая. А кто она по национальности? Как вы догадались? Давайте с ней поздороваемся на мордовском языке. Шумбратадо!
-Посмотрите, во что одета Алдуня. Самый важный элемент костюма это рубаха или по-мордовски ПАНАР. Подол панара, рукава и ворот украшали вышивкой из бисера, посмотрите, как красиво все сделано. Было такое поверье, что красивая вышивка не только украшает панар, но и оберегает хозяйку от злых чар.
-Панар подвязывали пояском - КАРКС. (показываю на кукле элементы одежды с мордовским орнаментом)
-А головной убор так же украшенный вышивкой назвался Панго . Он украшался бисером и чем богаче был убор, тем знатнее была девушка.
-У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции, свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.
-Какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте? (красный, черный).
-Какие элементы мордовского орнамента вы знаете? (Квадрат, ромб, крест, галочки).
-Какие элементы мордовского национального костюма показаны на иллюстрациях? (Рассматривание иллюстраций)
Д/игра «Составь узор»
Дидактические задачи: закреплять умение детей составлять узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов узора (галочка, ромб, крест). Поддерживать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Материал: набор элементов орнамента.
Игровые правила: детям предлагается набор элементов орнамента, из которых они должны выложить узор методом аппликации.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, можем научиться украшать мордовским орнаментом панар. Алдуня внимательно будет смотреть, у кого получится лучше всех.
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: А теперь тихо присели на свои места и приступаем к работе.
Дети рассматривают элементы одежды и на готовых трафаретах рисуют мордовские орнаменты.
Во время самостоятельной работы педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Воспитатель: Посмотрите ,как радостно смотрит Алдуня. Ей очень понравились ваши работы. А чья работа понравилась вам больше всего? (Дети оценивают работы)
-Алдуне пора уходить , давайте с ней попрощаемся на мордовском языке.
-Вастомазонок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»
Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...
Конспект занятия по конструированию(Мордовская вышивка панара) для старшей группы
Мордовская вышивка панара.Цель: Знакомство с национальными узорами и вышивкой мордовского народа.Задачами:1) Совершенствовать диалогическую речь.2) Развивать умение говорить пра...
Конспект НОД по аппликации "Украшение мордовской рубахи (панар)"
Конспект по аппликации...
«Новогодние украшения» Фото отчёт о новогодних украшениях, сделанных родителями к Новому году
laquo;Новогодние украшения»Фото отчёт о новогодних украшениях, сделанных родителями к Новому году...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...
Ёлочные украшения "Украшение «гирлянда»
Гирлянды Расписные цепиИз бумаги клеят дети.фигурки вместе мы собралиИ в украшение связали.Теперь блестят они на ёлкеСквозь изумрудные иголки....
Конспект занятия по аппликации «Украшение мордовской рубахи - панар»
Задачи: -вызвать у детей интерес к родному краю, мордовскому народу, языку, стремление к общению на мордовском языке;-учить воспринимать и понимать мордовскую речь на слух; -продолжить...