Украшение панара.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Украшение панара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_panara.docx16.64 КБ
Файл ukrashenie_panara.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида» 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

в старшей группе

                  «Украшение панара»

                                 

                                                               Подготовила и провела:      

                                                                        воспитатель Филиппова Т.Н.

                                                 Саранск 2017

Цель: воспитывать интерес у детей к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные: познакомить с изделиями – панар, панго, каркс их назначением и способами украшения; пробуждать интерес к национальной вышивке, учить узнавать её характерные особенности, создавать несложные композиции по мотивам мордовской вышивки.

Развивающие: развивать умение детей рисовать, упражнять детей в украшении бумажных силуэтов, используя элементы мордовского орнамента.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважительное отношение к культуре и творчеству мордовского народа

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: дидактическая игра «Одень куклу Алдуня»; рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, книг о Мордовии, орнамент мордовского народа.

Методы и приемы: рассказ, беседа, художественное слово.

Словарная работа: шумбратадо- здравствуйте, вастомазонок- до свидания, панар – рубаха, панго- головной убор, каркс- пояс.

Оборудование: кукла в национальном костюме, иллюстрации с элементами мордовского костюма, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, альбомы с трафаретом панара.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я к нам на занятие пришла кукла  Алдоня. Посмотрите, какая она красивая. А кто она по национальности? Как вы догадались? Давайте с ней поздороваемся на мордовском  языке. Шумбратадо!

-Посмотрите, во что одета Алдуня.  Самый важный элемент костюма это рубаха или по-мордовски ПАНАР. Подол панара, рукава и ворот украшали вышивкой из бисера, посмотрите, как красиво все сделано. Было такое поверье, что красивая вышивка не только украшает панар, но и оберегает хозяйку от злых чар.

-Панар подвязывали пояском - КАРКС. (показываю на кукле элементы одежды с мордовским орнаментом)

-А головной убор так же украшенный вышивкой назвался  Панго . Он украшался бисером и чем богаче был убор, тем знатнее была девушка.

-У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции, свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.

-Какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте? (красный, черный).

-Какие элементы мордовского орнамента вы знаете? (Квадрат, ромб, крест, галочки).

-Какие элементы мордовского национального костюма показаны на иллюстрациях? (Рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Сегодня мы с вами, можем научиться украшать мордовским орнаментом  панар.  Алдуня внимательно будет смотреть, у кого получится лучше всех.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: А теперь тихо присели на свои места и приступаем к работе.

Дети рассматривают элементы одежды и на готовых трафаретах рисуют мордовские орнаменты.

Во время самостоятельной работы педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Воспитатель: Посмотрите ,как радостно смотрит Алдуня. Ей очень понравились ваши работы. А чья работа понравилась вам больше всего? (Дети оценивают работы)

-Алдуне пора уходить , давайте с ней попрощаемся на мордовском языке.

-Вастомазонок!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида» 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

в старшей группе

                  «Украшение панара»

                                 

                                                               Подготовила и провела:      

                                                                        воспитатель Филиппова Т.Н.

                                                 Саранск 2017

Цель: воспитывать интерес у детей к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные: познакомить с изделиями – панар, панго, каркс их назначением и способами украшения; пробуждать интерес к национальной вышивке, учить узнавать её характерные особенности, создавать несложные композиции по мотивам мордовской вышивки.

Развивающие: развивать умение детей рисовать, упражнять детей в украшении бумажных силуэтов, используя элементы мордовского орнамента.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважительное отношение к культуре и творчеству мордовского народа

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: дидактическая игра «Одень куклу Алдуня»; рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, книг о Мордовии, орнамент мордовского народа.

Методы и приемы: рассказ, беседа, художественное слово.

Словарная работа: шумбратадо- здравствуйте, вастомазонок- до свидания, панар – рубаха, панго- головной убор, каркс- пояс.

Оборудование: кукла в национальном костюме, иллюстрации с элементами мордовского костюма, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, альбомы с трафаретом панара.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я к нам на занятие пришла кукла  Алдоня. Посмотрите, какая она красивая. А кто она по национальности? Как вы догадались? Давайте с ней поздороваемся на мордовском  языке. Шумбратадо!

-Посмотрите, во что одета Алдуня.  Самый важный элемент костюма это рубаха или по-мордовски ПАНАР. Подол панара, рукава и ворот украшали вышивкой из бисера, посмотрите, как красиво все сделано. Было такое поверье, что красивая вышивка не только украшает панар, но и оберегает хозяйку от злых чар.

-Панар подвязывали пояском - КАРКС. (показываю на кукле элементы одежды с мордовским орнаментом)

-А головной убор так же украшенный вышивкой назвался  Панго . Он украшался бисером и чем богаче был убор, тем знатнее была девушка.

-У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции, свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.

-Какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте? (красный, черный).

-Какие элементы мордовского орнамента вы знаете? (Квадрат, ромб, крест, галочки).

-Какие элементы мордовского национального костюма показаны на иллюстрациях? (Рассматривание иллюстраций)

Д/игра «Составь узор»

Дидактические задачи: закреплять умение детей составлять узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов узора (галочка, ромб, крест). Поддерживать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Материал: набор элементов орнамента.

Игровые правила: детям предлагается набор элементов орнамента, из которых они должны выложить узор методом аппликации.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, можем научиться украшать мордовским орнаментом  панар.  Алдуня внимательно будет смотреть, у кого получится лучше всех.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: А теперь тихо присели на свои места и приступаем к работе.

Дети рассматривают элементы одежды и на готовых трафаретах рисуют мордовские орнаменты.

Во время самостоятельной работы педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Воспитатель: Посмотрите ,как радостно смотрит Алдуня. Ей очень понравились ваши работы. А чья работа понравилась вам больше всего? (Дети оценивают работы)

-Алдуне пора уходить , давайте с ней попрощаемся на мордовском языке.

-Вастомазонок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...

Конспект занятия по конструированию(Мордовская вышивка панара) для старшей группы

Мордовская вышивка панара.Цель:  Знакомство с национальными  узорами и вышивкой мордовского народа.Задачами:1) Совершенствовать диалогическую речь.2) Развивать умение  говорить пра...

«Новогодние украшения» Фото отчёт о новогодних украшениях, сделанных родителями к Новому году

laquo;Новогодние украшения»Фото отчёт о новогодних украшениях, сделанных родителями к Новому году...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Ёлочные украшения "Украшение «гирлянда»

Гирлянды Расписные цепиИз бумаги клеят дети.фигурки вместе мы собралиИ в украшение связали.Теперь блестят они на ёлкеСквозь изумрудные иголки....

Конспект занятия по аппликации «Украшение мордовской рубахи - панар»

Задачи: -вызвать у детей интерес к родному краю, мордовскому народу, языку, стремление к общению на мордовском языке;-учить воспринимать и понимать мордовскую речь на слух;  -продолжить...