Интегрированное занятие по нетрадиционному художественному творчеству с участием родителей: "Любимые герои русских народных сказок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Приладных В.П.

Развивать  у  детей  желание  участвовать  в  образовательном  процессе  совместно  со  взрослымыми; формировать  опыт  сотворчества  у  всех  участников  процесса, путём  участия  в  создании  коллективной  композиции. Совершенствовать  мелкую  моторику  рук  и кистей.Воспитывать  уверенность  в себе, трудолюбие, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimye_geroi_r.n.skazok.doc50.5 КБ
Package icon kollazh.zip441.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по  нетрадиционному художественному творчеству с участием родителей:

"Любимые герои русских народных сказок".

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Художественная литература»,  «Музыка», «Коммуникация», «Труд».

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Образовательные задачи:  совершенствовать умения детей создавать округлые формы (яблочки, используя различные техники рисования, аппликации); побуждать детей к самостоятельному выбору способов изображения, на основе освоенных нетрадиционных технических приёмов.

Развивающие задачи: развивать у детей желание участвовать в образовательной ситуации и игре совместно с взрослыми; формировать опыт сотворчества у всех участников творческого процесса, путём участия в создании коллективной композиции, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, трудолюбие, аккуратность; умение поддерживать доброжелательные взаимоотношения между собой, умение договариваться со своими партнёрами. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: мольберты с совместными работами взрослых и детей; шапочки и пелеринки для Колобка, Зайца, Медведя. Платочек для сестрички и косоворотка  для братца. Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси - лебеди», обыгрывание работ в ситуациях общения с взрослыми.

Ход:

Воспитатель за спиной у детей надевает мантию и колпак волшебницы. Звучит тихая музыка.

Волшебница: Здравствуйте дорогие  гости и маленькие и большие. Вижу вас я, малыши, до чего ж вы хороши. Молодцы! Ну, узнали вы меня? Сказочница, волшебница  я.

-Ребята, вы любите сказки?

Дети отвечают.

В-ЦА: Хотите, я вам покажу одно необыкновенное чудо.

Дети отвечают.

В-ЦА:  Закройте глазки, а я скажу заветные слова:

Палочка, светись,

Чудо - сказка появись.

Открывается мольберт с совместными работами мам и детей по  сказке « Колобок».

В-ЦА: Смотрите, ребята, что за  сказка  перед  нами. Я любуюсь, насмотреться не могу на это чудо. Вы не знаете, кто же эту красоту мог сделать?

Дети отвечают, что это они вместе с мамами делали.

В-ца: А как вы смастерили такое чудо?

Дети  рассказывают о своих работах.

В-ЦА: Да вы настоящие мастера, но я всё-таки волшебница  и могу оживить сказку, смотрите.

Подходит к первому мольберту, касается её волшебной палочкой.

-1,2,3 картина оживи.

Из-за мольберта выходит мама в костюме Колобка.

-Я от дедушки ушёл,

И от бабушки ушел,

Только на беду, в лесу

Встретил хитрую лису.

В-ЦА: Ребята, из  какой  сказки наш герой?

Дети отвечают.

В-ЦА: Оставайся с нами, Колобок. Пойдём с нами  к другой сказке.

 «Шагают наши ножки дружно по  дорожке, весело шагаем ножки  поднимаем».

Палочка, светись,

Чудо - сказка появись.

Открывается мольберт с совместными работами мам и детей  по  сказке  « Три медведя».

Дети отвечают, что это они вместе с мамами делали.

- 1, 2, 3 картина оживи.

Выходит мама в костюме медведя.

- Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Мы герои, какой сказки.

Дети отгадывают.

В-ЦА: Оставайся, Настасья Петровна с нами, пойдём  следующую сказку  оживлять.

«Шагают наши ножки дружно по  дорожке, весело шагаем  ножки  поднимаем».

- Палочка, коснись. Чудо - сказка, появись.

Дети отвечают, что это они вместе с мамами делали.

Открывается мольберт с совместными работами мам и детей  по  сказке  «Заюшкина  избушка».

Дети отвечают, что это они вместе с мамами делали.

- 1, 2, 3 картина оживи.

              Снежный терем у лисицы

              Убежал весной водицей.

              К зайке попросилась в дом.

              Кто прогнал её потом?

Дети отвечают.

В-ЦА – А как называется эта сказка?

Ответы детей.

В-ЦА: Молодцы, ребята! А ты, зайка, пойдём с нами к следующей сказке.

«Шагают наши ножки дружно по  дорожке,  весело шагаем ножки  поднимаем».

В-ЦА: Палочка, коснись. Чудо - сказка, появись.

 Ничего не произошло.

Моё волшебство бессильно. Что же делать?

Ребята, мне нужна  ваша  помощь, одной мне справиться. Вы мне  поможете?

 Тогда присаживайтесь за столы.

В-ЦА : Сначала мы разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Медвежонок в  гости  шёл.

К рыжей  белке он  зашёл

И на озеро  к бобру

И к ежу зашёл в нору

Даже  к  комарику  

Заходил наш Мишка.

А теперь разогреем  пальчики  на другой руке.

В-ЦА :  Мы сделаем волшебные яблочки.

Яблочки румяные,

Круглые и гладкие,

Так и просят: «Скушай нас!

Мы такие сладкие!»

Ребятки, какой формы будут наши яблочки?  А какого цвета?

На столах есть всё необходимое для работы, я вам буду помогать.

 Возьмите   красный  квадратик   и  пальчиками скатайте  в  тугой  шарик  и  разместите   его на  заготовке  круглой формы зелёного  цвета. А  теперь будем  наклеивать  каждый  шарик  на заготовку. Берём  кисточку, на  салфетке   промазываем шарик  и  приклеиваем на заготовку зелёного  цвета.  Если есть  необходимость, можно тряпочкой   промокнуть и убрать лишний  клей.

Самостоятельная творческая работа детей и родителей.

В-ЦА: Какая красота получилась! Попрошу всех закрыть глазки, не подглядывать, а то чудо может не произойти. ( Волшебница  выставляет части картинки).

Палочка зажгись, чудо-сказка появись.

- 1, 2, 3 картина оживи.

Дети: Братец  и  сестричка загадывают  загадку:

          Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

          Помогла хорошая молочная речка.

          Все нас укрывали, все нам помогали,

          к батюшке и матушке мы домой попали.

В-ЦА:   Из  какой  сказки наши  герои?  Как вы думаете, как  называется  дерево?

Расскажите, как вы делали свои яблочки? (по очереди опрашивает всех детей).

Ребятки, да вы настоящие мастера, а мамы замечательные  помощники. Сказка открылась, только потому, что мы  вместе старались, фантазировали, помогали и слушали друг друга.

В-ЦА:  А сейчас поиграем  в  подвижную  игру.

Игра  « Обнималочка».

Дети  образуют малый (внутренний  круг) круг, а  мамы – большой (внешний). Участники  каждого  круга  держаться  за руки. Когда  начинает  звучать  музыка, малыши и родительницы идут в  противоположных направлениях – по часовой стрелке и  против  неё. Как  только  мелодия  смолкает, все расцепляют руки. Каждый  ребёнок должен  постараться найти свою маму, подбежать  к  ней  и  обнять её  раньше остальных детей. Кто  первым подбегает, тот  шарик  получает.

В-ЦА: Все  ребята  получили  шарик?  Совместно с  мамами, ребята проявят  творчество. Нарисуйте  на своём  шарике смешное  личико( смайлик). Этими  шариками  -  смайлками   мы украсим  группу.

 В-ЦА : Пришло время расставаться  и,  конечно же, прощаться,

Но не будем унывать, новой встречи будем ждать!

Приглашаем и  гостей, ведь у нас всё можно:

сомневаться, творить, придумывать, фантазировать, дружить, прощать, ошибаться, играть.

В-ЦА :  Мы вам будем очень рады.  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированое занятие по художественному творчеству и познанию с учетом гендерного воспитания

интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в младшем возрасте...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.»    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".

Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами занятия "Круг". "Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные:расширять представления детей о характерных признаках осени;продолжать учить различать некоторые деревья;развиват...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы

Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.Задачи: Обучающая задача:Познакомить детей с русскими...