Интегрированное занятие по нетрадиционному художественному творчеству с участием родителей: "Любимые герои русских народных сказок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Развивать у детей желание участвовать в образовательном процессе совместно со взрослымыми; формировать опыт сотворчества у всех участников процесса, путём участия в создании коллективной композиции. Совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.Воспитывать уверенность в себе, трудолюбие, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_geroi_r.n.skazok.doc | 50.5 КБ |
kollazh.zip | 441.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по нетрадиционному художественному творчеству с участием родителей:
"Любимые герои русских народных сказок".
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
Образовательные задачи: совершенствовать умения детей создавать округлые формы (яблочки, используя различные техники рисования, аппликации); побуждать детей к самостоятельному выбору способов изображения, на основе освоенных нетрадиционных технических приёмов.
Развивающие задачи: развивать у детей желание участвовать в образовательной ситуации и игре совместно с взрослыми; формировать опыт сотворчества у всех участников творческого процесса, путём участия в создании коллективной композиции, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, трудолюбие, аккуратность; умение поддерживать доброжелательные взаимоотношения между собой, умение договариваться со своими партнёрами. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование: мольберты с совместными работами взрослых и детей; шапочки и пелеринки для Колобка, Зайца, Медведя. Платочек для сестрички и косоворотка для братца. Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси - лебеди», обыгрывание работ в ситуациях общения с взрослыми.
Ход:
Воспитатель за спиной у детей надевает мантию и колпак волшебницы. Звучит тихая музыка.
Волшебница: Здравствуйте дорогие гости и маленькие и большие. Вижу вас я, малыши, до чего ж вы хороши. Молодцы! Ну, узнали вы меня? Сказочница, волшебница я.
-Ребята, вы любите сказки?
Дети отвечают.
В-ЦА: Хотите, я вам покажу одно необыкновенное чудо.
Дети отвечают.
В-ЦА: Закройте глазки, а я скажу заветные слова:
Палочка, светись,
Чудо - сказка появись.
Открывается мольберт с совместными работами мам и детей по сказке « Колобок».
В-ЦА: Смотрите, ребята, что за сказка перед нами. Я любуюсь, насмотреться не могу на это чудо. Вы не знаете, кто же эту красоту мог сделать?
Дети отвечают, что это они вместе с мамами делали.
В-ца: А как вы смастерили такое чудо?
Дети рассказывают о своих работах.
В-ЦА: Да вы настоящие мастера, но я всё-таки волшебница и могу оживить сказку, смотрите.
Подходит к первому мольберту, касается её волшебной палочкой.
-1,2,3 картина оживи.
Из-за мольберта выходит мама в костюме Колобка.
-Я от дедушки ушёл,
И от бабушки ушел,
Только на беду, в лесу
Встретил хитрую лису.
В-ЦА: Ребята, из какой сказки наш герой?
Дети отвечают.
В-ЦА: Оставайся с нами, Колобок. Пойдём с нами к другой сказке.
«Шагают наши ножки дружно по дорожке, весело шагаем ножки поднимаем».
Палочка, светись,
Чудо - сказка появись.
Открывается мольберт с совместными работами мам и детей по сказке « Три медведя».
Дети отвечают, что это они вместе с мамами делали.
- 1, 2, 3 картина оживи.
Выходит мама в костюме медведя.
- Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Мы герои, какой сказки.
Дети отгадывают.
В-ЦА: Оставайся, Настасья Петровна с нами, пойдём следующую сказку оживлять.
«Шагают наши ножки дружно по дорожке, весело шагаем ножки поднимаем».
- Палочка, коснись. Чудо - сказка, появись.
Дети отвечают, что это они вместе с мамами делали.
Открывается мольберт с совместными работами мам и детей по сказке «Заюшкина избушка».
Дети отвечают, что это они вместе с мамами делали.
- 1, 2, 3 картина оживи.
Снежный терем у лисицы
Убежал весной водицей.
К зайке попросилась в дом.
Кто прогнал её потом?
Дети отвечают.
В-ЦА – А как называется эта сказка?
Ответы детей.
В-ЦА: Молодцы, ребята! А ты, зайка, пойдём с нами к следующей сказке.
«Шагают наши ножки дружно по дорожке, весело шагаем ножки поднимаем».
В-ЦА: Палочка, коснись. Чудо - сказка, появись.
Ничего не произошло.
Моё волшебство бессильно. Что же делать?
Ребята, мне нужна ваша помощь, одной мне справиться. Вы мне поможете?
Тогда присаживайтесь за столы.
В-ЦА : Сначала мы разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Медвежонок в гости шёл.
К рыжей белке он зашёл
И на озеро к бобру
И к ежу зашёл в нору
Даже к комарику
Заходил наш Мишка.
А теперь разогреем пальчики на другой руке.
В-ЦА : Мы сделаем волшебные яблочки.
Яблочки румяные,
Круглые и гладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие!»
Ребятки, какой формы будут наши яблочки? А какого цвета?
На столах есть всё необходимое для работы, я вам буду помогать.
Возьмите красный квадратик и пальчиками скатайте в тугой шарик и разместите его на заготовке круглой формы зелёного цвета. А теперь будем наклеивать каждый шарик на заготовку. Берём кисточку, на салфетке промазываем шарик и приклеиваем на заготовку зелёного цвета. Если есть необходимость, можно тряпочкой промокнуть и убрать лишний клей.
Самостоятельная творческая работа детей и родителей.
В-ЦА: Какая красота получилась! Попрошу всех закрыть глазки, не подглядывать, а то чудо может не произойти. ( Волшебница выставляет части картинки).
Палочка зажгись, чудо-сказка появись.
- 1, 2, 3 картина оживи.
Дети: Братец и сестричка загадывают загадку:
Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая молочная речка.
Все нас укрывали, все нам помогали,
к батюшке и матушке мы домой попали.
В-ЦА: Из какой сказки наши герои? Как вы думаете, как называется дерево?
Расскажите, как вы делали свои яблочки? (по очереди опрашивает всех детей).
Ребятки, да вы настоящие мастера, а мамы замечательные помощники. Сказка открылась, только потому, что мы вместе старались, фантазировали, помогали и слушали друг друга.
В-ЦА: А сейчас поиграем в подвижную игру.
Игра « Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний круг) круг, а мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держаться за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против неё. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребёнок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять её раньше остальных детей. Кто первым подбегает, тот шарик получает.
В-ЦА: Все ребята получили шарик? Совместно с мамами, ребята проявят творчество. Нарисуйте на своём шарике смешное личико( смайлик). Этими шариками - смайлками мы украсим группу.
В-ЦА : Пришло время расставаться и, конечно же, прощаться,
Но не будем унывать, новой встречи будем ждать!
Приглашаем и гостей, ведь у нас всё можно:
сомневаться, творить, придумывать, фантазировать, дружить, прощать, ошибаться, играть.
В-ЦА : Мы вам будем очень рады. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированое занятие по художественному творчеству и познанию с учетом гендерного воспитания
интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в младшем возрасте...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".
Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами занятия "Круг". "Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация
Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные:расширять представления детей о характерных признаках осени;продолжать учить различать некоторые деревья;развиват...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы
Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.Задачи: Обучающая задача:Познакомить детей с русскими...