интегрированое занятие по художественному творчеству и познанию с учетом гендерного воспитания
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в младшем возрасте
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в младшей группе на тему»Подарки ко дню рождения»
Программное содержание:
Познание: расширять представление о различии полов, понимать различие между мальчиками и девочками.
Социализация : продолжать учится взаимодействовать со сверстниками, формировать компоненты самосознания ребенка ,как представителя определенного пола. Воспитывать доброжелательность и желание помогать другим.
Коммуникация: развивать навыки свободного общения между мальчиками и девочками.Продолжать развивать инициативную речь.Пополнять речь ребенка словами: шар,круг, прямоугольник,зайчиха, зайчата.
Художественное творчество: продолжать учить пользоваться ножницами( правильно днржать ножницы, резать бумагу по прямой, закругляя углы квадрата, продолжать учить складывать бумагу пополам).Продолжать учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Продолжать вызывать интерес к аппликации.
Двигательная деятельность: продолжать соотносить действия со словами.
Материал к занятию: дидактический дом» Семья зайцев», заготовки к аппликации: квадраты черного цвета, прямоугольники синего и оранжевого цвета, прямоугольники разного цвета
Ход занятия:
Воспитатель:- К нам сегодня пришли гости. Посмотрите , кто это?( мальчик и девочка).
Арина, покажи мне мальчика.( Показывает). А как ты узнала, что это мальчик?( короткая стрижка, одет в брюки и рубашку, нет украшений).
Вова, покажи девочку. Как ты догадался, что это девочка?( одета в платье, у нее красивые туфельки, украшения,повязаны банты, длинные волосы)
Дидактическая игра»Угадай кого как зовут»(называю мужские и женские имена.Дети должны сказать,кого так называют.Например: Юля-девочка,Вася,Васечка- мальчик)
Дидактическая игра»Чья одежда»(Показываю картинку мужской и женской одежды. Хлопают в ладоши, когда показываю мужскую одежду, не хлопают, когда показываю женскую одежду)
Воспитатель: (шум в коридоре)Кто там шумит?Кто мешает нам играть?(Выхожу в коридор и приношу игрушку зайчихи)
-Что случилось?Почему вы плачете?
Зайчиха; Скоро у моих зайчат девочек и мальчиков день рождения, а что им подарить не знаю.
Воспитатель: Мальчики и девочки поможем зайчихи –маме сделать подарки ко дню рождения зайчат?(Да).
А вы знаете Зайчиха, что можно подарить зайчатам? (нет).У нас в группе очень трудолюбивые мальчики и девочки.Посмотри как красиво у нас в группе.А это все потому что мальчики и девочки собирают игрушки на место. А помогают нам убирать игрушки транспорт-тележки.Мы вам подарим тележки, чтоб можно было и увозить урожай и собирать игрушки.А к тележкам у нас с вами приготовлен сюрприз.
Собираю детей к себе и предлагаю наполнить тележку кубиками.(Дети соглашаются)
Физкульминутка: ну-ка.зайка,поскачи,поскачи,
Лапкой,лапкой,постучи,постучи.
Ты на травку упади,упади.
Полежи и отдохни,отдохни.
Отдохнул,теперь вставай.
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги,
И скорее назад скачи.
(дети прыгают на двух ногах,поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.по команде педагога бегут к «елочке», а затем разбегаются по местам).
Воспитатель:А кто там под елочкой спрятался?(Зайчата). Девочки возьмите себе девочку-зайчика, а мальчики-мальчика –зайчика.
Дети берут игрушку и подходят к столу воспитателя.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета будет тележка для девочек?( оранжевая).А для мальчиков?( синяя).
А какого цвета будут колеса?(черного).
Подскажите-ка как сделать из квадрата сделать колеса?( поворачивать медленно квадрат, ножницы стоят на месте, отрезать уголок)
Показываю как сделать из квадрата круг.
А как сделать кубики?(сложить пополам прямоугольник и по линии сгиба разрезать).
Напоминаю детям , что мы делаем подарок ,поэтому надо работать аккуратно,сначало разложить на листе бумаг свои заготовки, посмотреть , а потом наклеивать,клеить надо аккуратно,откуда деталь взяли,туда же ее и клеим,не забываем лишний клей промакивать.
Дети приступают к работе, клея для своих зайчиков, которые лежат рядом.
Анализ работ.
Работы развешиваются на доске рядом с иллюстрацией зайчика девочки и зайчика-мальчика.Зайчиха хвалит и благодарит детей за работы, и просит мальчиков рассказать для чего нужна телега , а девочек просит рассказать как они ее сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".
Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Федорина радость»
Открытое занятие по художественному творчеству...
Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности художественное творчество (рисование), познание, коммуникации (развитие речи) в средней группе Тема: "Золотой луг"
Конспект составлен с учётом требований ФГТ , в котором используется интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Худож...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами занятия "Круг". "Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация
Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные:расширять представления детей о характерных признаках осени;продолжать учить различать некоторые деревья;развиват...