Методическая разработка "В гостях у дымки"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Сосик Татьяна Анатольевна

знакомить детей с изделиями народного творчества. развивать чувство цвета и ритма при составлении узоров по мотивам дымковской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_dymki.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

Методическая разработка

«В гостях у дымки»

Выполнила педагог дополнительного образования по живописи ГДБОУ Детский сад № 34

Сосик Татьяна Анатольевна

Адрес учреждения: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44/2

Тел.: 222-97-43

Дом. адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Петра Смородина д. 20, кв. 19

Дом. тел: 662-04-72

Моб. тел: +7 911-933-19-10

Санкт-Петербург

2017г

Программное  содержание.

    Знакомить детей с изделиями народного творчества. Развивать чувство цвета и ритма при составлении узоров по мотивам дымковской игрушки, совершенствовать приемы рисования. Вызывать у детей интерес, положительные эмоции от знакомства с изделиями русских мастеров. Воспитывать чувство прекрасного. Закрепить знания детьми русских народных песен, потешек, хороводов.

Материал.

    Дымковские игрушки, поделки игрушек из глины для росписи, атрибуты для инсценировки потешек, гуашь, кисти.

Предварительная работа.

    Разучивание потешек, хороводов. Рисование элементов дымковской росписи, составление узоров, чтение книги «Дымка» о происхождении дымковской игрушки.

Ход занятия.

Преподаватель читает стихотворение.

Ели спят у большака в инее седом.

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали

И село большое «Дымково» назвали.

    Преподаватель обращает внимание детей на дымковские игрушки.

    Ребята, посмотрите, какие чудесные, веселые, яркие игрушки. Как называются эти игрушки и почему? (ответы детей) Правильно.

     Ласково и нежно назвали эту игрушку – Дымка. Всю зиму мастера лепили ее для ярмарки. А весной на лотках и прилавках многолюдной ярмарки, торговали веселым товаром. Чего только там не было: и уточки, и петушки, и баранчики, и барышни с кавалерами, и др. шумит народное гуляние, но громче всего слышится заливистый свист.

(Раздается заливистый свист свистульки и голос из-за ширмы)

- Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ!

Преподаватель.

Ребята, это петрушка созывает гостей в свой балаганчик. Давайте и мы туда заглянем (дети садятся на стульчики перед ширмой).

Петрушка.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я веселая игрушка, а зовут меня …

      Посмотрите, какой я веселый да красивый. У меня есть для вас сюрприз – волшебная шкатулка, а в ней отгадки на мои загадки. Отгадаете правильно – шкатулка откроется. Слушайте первую загадку.

Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька (кошка). Молодцы!

(Из-за ширмы появляется кот. Дети рассказывают потешки про кота, инсценируют).

Как у нашего кота, шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Вторая загадка.

Не княжеской породы, ходит с короной.

(Петух)

(Ребята инсценируют потешку про петуха).

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Третья загадка.

У кого рога длиннее хвоста? (У козы)

Инсценировка про козу.

Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест, молока не пьет –

Забодаю, забодаю, забодаю …

Молодцы, ребята! Все загадки из волшебной шкатулки отгадали. Хорошо мы повеселились.

К продаже люди готовят разные товары. Это и овощи, и фрукты, хлеб, различные орудия труда, а также народные игрушки (ребята вместе с петрушкой рассматривают дымковские игрушки, их узоры).

Преподаватель.

Давайте и мы распишем наши игрушки, сделаем их красивыми и веселыми. (Ребята садятся за столы и расписывают поделки из глины). В конце занятия все рассматривают расписные поделки. Петрушка хвалит ребят и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект НОД " Волшебная Чудо-Дымка"

Знакомство с декоративным искусством еще начинается у детей  второй  младшей  группы, сначала  дети знакомятся с элементами росписи, в дальнейшем уже возникает желание сд...

Методическая разработка дидактическая игра «Дымка»

Игра для младшего дошкольного возрастаЗакреплять умение детей составлять дымковский узор по образцу;Развивать внимание, глазомер, память,  мелкой моторики рук, мышление, закономерность;Воспитыват...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по Декоративно-Прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать инте...

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...

Методическая разработка по теме «Весёлая Дымка». Знакомство с декоративно-прикладным искусством в старшей группе. "Дымковское лото".

Методическая разработка по теме «Весёлая Дымка».Знакомство с декоративно-прикладным искусством в старшей группе.Цель: закрепить знания детей об основных элементах и узорах Дымковской игруш...

Методическая разработка дидактическая игра «Дымка»

Закреплять умение детей составлять дымковский узор по образцу;Развивать внимание, глазомер, память,  мелкой моторики рук, мышление, закономерность;Воспитывать любовь к народной игрушке...

Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.

laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.       В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...