Методическая разработка дидактическая игра «Дымка»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Токтаева Ольга Сергеевна

Закреплять умение детей составлять дымковский узор по образцу;

Развивать внимание, глазомер, память,  мелкой моторики рук, мышление, закономерность;

Воспитывать любовь к народной игрушке;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx1.15 МБ
Файл dymkovskie_uzory_2019.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковские узоры для людского взора Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста Воспитатели: Мишина Т.Н. Токтаева О.С. МАОУ «Гимназия города Троицка» 8 отделение 2019 год

Слайд 2

Детям младшего дошкольного возраста еще не доступны понятия Родина, традиции, поэтому задача педагогов подготовить почву и создать атмосферу, которая насыщена живыми образами, яркими красками той страны, в которой мы живем.

Слайд 3

Народное искусство богато и разнообразно. Все дымковские игрушки веселые, жизнерадостные, они радуют глаз, поднимают настроение. Они просты, но выразительны. Дымковская игрушка - богатый источник художественного развития дошкольников.

Слайд 4

Рассматривая глиняную игрушку, дети познают весь процесс ее изготовления; знакомятся с приемами декорирования, у них развивается чувство цвета, формы, композиции, желание создать что-то свое, неповторимое.

Слайд 5

Дети привыкают к народной игрушке. Любуются элементами дымковской росписи. Это волнистые и прямые полоски, точки, круги, кольца, овалы. Краски яркие: зеленые, желтые, красные, синие, оранжевые. Рассматривая игрушки , они учатся располагать эти элементы на полосе, квадрате, в круге, а затем уже на фигурках, вырезанных из бумаги.

Слайд 6

Каждый элемент узора несёт в себе конкретный смысл. Круги символизируют Солнце, волнистые линии — воду. Точки изображают человеческие следы. Перекрещенные прямые линии означают колодец.

Слайд 7

Каждый цвет, который задействован в дымковской игрушке, имеет свое значение: белый — символизирует чистоту; черный — ложь; зеленый — природу; красный — силу, здоровье; синий — небо.

Слайд 8

Детям нравится, составлять разные орнаменты так же, как народные умельцы, и стараются сделать свою работу похожей на те образцы, которые им показывают.

Слайд 9

Для того, чтобы дети лучше научились распознавать дымковскую игрушку по ее форме и характеру росписи разработали дидактическую игру: «Сложи узор»

Слайд 10

Благодаря своей простой пластике, простоте узоров, яркости палитры дети с удовольствием играют

Слайд 11

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка дидактическая игра «Дымка»

Игра для младшего дошкольного возрастаЗакреплять умение детей составлять дымковский узор по образцу;Развивать внимание, глазомер, память,  мелкой моторики рук, мышление, закономерность;Воспитыват...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...