Методическая разработка дидактическая игра «Дымка»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Закреплять умение детей составлять дымковский узор по образцу;
Развивать внимание, глазомер, память, мелкой моторики рук, мышление, закономерность;
Воспитывать любовь к народной игрушке;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.15 МБ |
![]() | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детям младшего дошкольного возраста еще не доступны понятия Родина, традиции, поэтому задача педагогов подготовить почву и создать атмосферу, которая насыщена живыми образами, яркими красками той страны, в которой мы живем.
Народное искусство богато и разнообразно. Все дымковские игрушки веселые, жизнерадостные, они радуют глаз, поднимают настроение. Они просты, но выразительны. Дымковская игрушка - богатый источник художественного развития дошкольников.
Рассматривая глиняную игрушку, дети познают весь процесс ее изготовления; знакомятся с приемами декорирования, у них развивается чувство цвета, формы, композиции, желание создать что-то свое, неповторимое.
Дети привыкают к народной игрушке. Любуются элементами дымковской росписи. Это волнистые и прямые полоски, точки, круги, кольца, овалы. Краски яркие: зеленые, желтые, красные, синие, оранжевые. Рассматривая игрушки , они учатся располагать эти элементы на полосе, квадрате, в круге, а затем уже на фигурках, вырезанных из бумаги.
Каждый элемент узора несёт в себе конкретный смысл. Круги символизируют Солнце, волнистые линии — воду. Точки изображают человеческие следы. Перекрещенные прямые линии означают колодец.
Каждый цвет, который задействован в дымковской игрушке, имеет свое значение: белый — символизирует чистоту; черный — ложь; зеленый — природу; красный — силу, здоровье; синий — небо.
Детям нравится, составлять разные орнаменты так же, как народные умельцы, и стараются сделать свою работу похожей на те образцы, которые им показывают.
Для того, чтобы дети лучше научились распознавать дымковскую игрушку по ее форме и характеру росписи разработали дидактическую игру: «Сложи узор»
Благодаря своей простой пластике, простоте узоров, яркости палитры дети с удовольствием играют
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-25434-1460347905.jpg)
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22700.jpg)
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22700.jpg)
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22700.jpg)
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307190-1611231381.jpg)
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215373-1580889664.jpg)
М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...