Конспект ООД в старшей группе «Художественное творчество. Лепка» «Дымковский петушок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данный конспект ООД разработан с учетом ФГОС и будет интересен воспитателям дошкольных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_lepka_2019.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе «Художественное творчество. Лепка»
«Дымковский петушок»
Задачи:
-учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона;
-закреплять умение лепить птицу из целого куска пластилина, дополняя изделие деталями путём налепа;
-отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;
- воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.
Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек.
Ход ООД
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку.
Сорока-белобока по городу летала,
По деревьям скакала.
Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)
От кого же оно? Ответы детей (Открывает конверт)
«Здравствуйте, ребятки, -
Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть, лепить и рисовать,
Приезжайте в гости! Милости просим! »
Игрушки из села Дымково.
Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам? (Ответы детей)
Так давайте полетим. На чём летают в сказках?
(Ответы детей: в сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте)
Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.
(Приглашает детей стать на ковёр)
Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковёр взлетать
Над полями, над горами, над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь – и мигом приземлимся.
(на столах расставлены дымковские игрушки и стоит вывеска «Село Дымково»)
Смотрите-ка! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?
Ответы детей: Этот промысел был основан в селе Дымково.
А почему это село так называли, Дымково?
Ответы детей: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.
Ребята, а из чего делали игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали из глины.
Кто делал эти игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.
Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, как вы думаете? (Ответы детей) Может быть, зайдём к ним в гости.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят дымковские игрушки .
Какие игрушки, дети, вы здесь видите?
Ответы детей: уток, петушков, индюков.
Ребята, раз уж мы оказались в мастерской дымковской игрушки, то вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера!
Сегодня мы попробуем слепить дымковскую игрушку.
(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит дымковский петух.)
Поглядите, что за птица!
Кто не взглянет удивится!
Хвостик, клюв и оперенье –
Просто чудо, загляденье!
Ребята, как вы думаете, что это за птица?
Ответы детей: Это петух.
Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.
Какой у него хвост?
Ответы детей: Хвост у петуха изогнутый, пышный.
Какие у петуха крылья?
Ответы детей: Крылья у петуха волнистые.
Какой гребешок у петуха?
Ответы детей: Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.
Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы уже умеем с вами лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю(Сопровождает показом), получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. С чего начнёте работу?
Ответы детей: С деления пластилина на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.
Как будем лепить петуха?
Ответы детей: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.
Молодцы, ребята. Я вижу - вы готовы лепить дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Идёт, идёт петушок, набок колпачок.
Красная бородка, глиняная головка.
Рано-рано встал, по водичку пошёл,
Молодичку нашёл.
Молодичка – добра, сапожки дала.
Привезли нам пластилин с дальнего бугра,
Ну-ка за работу, чудо мастера!
Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
(Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Выносят своих петушков и ставят их на подставку. Убирают свои рабочие места))
Вот и готовы наши глиняные петушки.
Рефлексия
Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Где мы сегодня были? В каком селе? Еще раз мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.
Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему?
Что было самым трудным для вас?
Ответы детей.
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
- Я тут! Я начеку-у-у-у!
Я всех вас допеку-у-у-у!
Уснули дети, свет потух.
Молчи, горластенький …
(петух).
Пальчиковая игра «Петушки»
(Пальцы сцепить в замок.)
Как задрались петушки
Распустили гребешки:
То один,
(Концами пальцев левой руки нажмите на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая е так, чтобы пальцы левой руки поднялись, как петушиный гребешок.)
То другой:
(Нажмите на тыльную сторону левой руки пальцами правой руки, чтобы в «гребешок» превратились пальцы левой руки.)
«Уходи к себе домой!»
(Расцепить пальцы рук.)
«Здравствуйте, ребятки, -
Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть, лепить и рисовать,
Приезжайте в гости! Милости просим! »
Игрушки из села Дымково.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в старшей группе.Художественное творчество. Рисование. "Бабочка"
Программные задачи: расширять знание о насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним.Оборудование: картинки или слайды с изображением бабочек, простые карандаши, шапочки бабочек, кисти, палочк...
Конспект НОД в старшей группе (художественное творчество): "Сказка мыльных пузырей"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]В настоящее время существует множество разнообразных техник изо...
Опубликовано 23.01.2014 - 20:25 - Хозяйкина Мария Алексеевна План-конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».
Опубликовано 23.01.2014 - 20:25 - Хозяйкина Мария АлексеевнаПлан-конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».Интеграция образова...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Конспект НОД в старшей группе (художественное творчество): "Сказка мыльных пузырей"
ЦЕЛЬ: - Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навык...
Конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Тема: «Роспись Семёновской матрёшки»
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать творчество, воображение...
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка по представлению) в старшей группе «Зимняя сказка»
учить детей составлять коллективную композицию по мотивам знакомых сказок....