Опубликовано 23.01.2014 - 20:25 - Хозяйкина Мария Алексеевна План-конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Хозяйкина Мария Алексеевна

План-конспект НОД  в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»,  Социализация»

Задачи. «Познание» Закрепить знания детей о труде взрослых, благодаря которому хлеб приходит на столформировать положительное отношения к труду пекаря; воспитывать бережного отношение к хлебу, как продукту, особо почитаемому людьми.

«Художественное творчество»: обучать  детей  основным способам и приемам лепки  хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, караваев, батонов и т.д.;  формировать  навыки работы с соленым тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами,

«Коммуникация» расширить и обогатить словарь детей: пекарь, пекарня, хлебозавод, пшеничный хлеб, ржаной хлеб, формовой хлеб, подовой хлеб, батон, калач, каравай  и др.

«Физическая культура»: продолжать формировать правильную осанку.

«Социализация» закреплять умение создавать самостоятельно хлебобулочные  изделия из соленого теста для совместных игр; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: иллюстрации по теме, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, скалки.

Логика образовательной  деятельности

Загадывание детям загадки:

«Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом» (Колос)

·       Рассматривание с детьми колосков ржи и пшеницы.

·       Физкультминутка «Каравай».

Взрослый говорит слова, дети выполняют определённые движения.

В землю зёрнышко посадим,

Слишком малое оно.

Дети приседают, обхватывают колени руками, голову прячут.

Землю солнышко согреет,

Быстро прорастёт зерно.

Дети очень медленно начинают подниматься, вытягивая руки вверх.

Будет ветер тучки гнать,

Дождик землю поливать.

Дети выполняют наклоны в стороны, с поднятыми вверх руками.

По полю комбайн пройдет,

урожай  наш соберет.

Дети шагают на месте.

Мельник смелет нам муки,

Ну а пекарь из муки

Испечёт нам пироги.

Дети имитируют движения пекаря: месят тесто, пекут пироги.

Всем на радость раздавай

Пышный, вкусный каравай!

Дети разводят перед собой руками, как бы раздавая каравай и приглашая всех к чаю.

·       Ознакомление детей с правилами выпечки вкусного хлеба: тесто не любит суеты, пустословия, да и со злыми помыслами к печи лучше не подходить; тесто, приготовленное с любовью и душою, всегда добрее, выпечка из него получается нежнее, пышнее и вкуснее.

·       Демонстрация способов и приемов лепки калачей, хлебов, караваев, батонов и т.д.

·       Мотивация творческой деятельности: «слепим хлебобулочные изделия для игры «Булочная».

·       Лепка детьми хлебобулочных изделий из соленого теста, оформление готовых изделий, раскладывание их на одноразовые тарелочки.

Рефлексия:

·       Подведение итогов занятия (презентация вылепленных изображений,  оценка результатов деятельности).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opublikovano_23.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Опубликовано 23.01.2014 - 20:25 - Хозяйкина Мария Алексеевна

План-конспект НОД  в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»,  Социализация»

Задачи. «Познание» Закрепить знания детей о труде взрослых, благодаря которому хлеб приходит на столформировать положительное отношения к труду пекаря; воспитывать бережного отношение к хлебу, как продукту, особо почитаемому людьми.

«Художественное творчество»: обучать  детей  основным способам и приемам лепки  хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, караваев, батонов и т.д.;  формировать  навыки работы с соленым тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами,

«Коммуникация» расширить и обогатить словарь детей: пекарь, пекарня, хлебозавод, пшеничный хлеб, ржаной хлеб, формовой хлеб, подовой хлеб, батон, калач, каравай  и др.

«Физическая культура»: продолжать формировать правильную осанку.

«Социализация» закреплять умение создавать самостоятельно хлебобулочные  изделия из соленого теста для совместных игр; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: иллюстрации по теме, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, скалки.

Логика образовательной  деятельности

Загадывание детям загадки:

«Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом» (Колос)

·       Рассматривание с детьми колосков ржи и пшеницы.

·       Физкультминутка «Каравай».

Взрослый говорит слова, дети выполняют определённые движения.

В землю зёрнышко посадим,

Слишком малое оно.

Дети приседают, обхватывают колени руками, голову прячут.

Землю солнышко согреет,

Быстро прорастёт зерно.

Дети очень медленно начинают подниматься, вытягивая руки вверх.

Будет ветер тучки гнать,

Дождик землю поливать.

Дети выполняют наклоны в стороны, с поднятыми вверх руками.

По полю комбайн пройдет,

урожай  наш соберет.

Дети шагают на месте.

Мельник смелет нам муки,

Ну а пекарь из муки

Испечёт нам пироги.

Дети имитируют движения пекаря: месят тесто, пекут пироги.

Всем на радость раздавай

Пышный, вкусный каравай!

Дети разводят перед собой руками, как бы раздавая каравай и приглашая всех к чаю.

·       Ознакомление детей с правилами выпечки вкусного хлеба: тесто не любит суеты, пустословия, да и со злыми помыслами к печи лучше не подходить; тесто, приготовленное с любовью и душою, всегда добрее, выпечка из него получается нежнее, пышнее и вкуснее.

·       Демонстрация способов и приемов лепки калачей, хлебов, караваев, батонов и т.д.

·       Мотивация творческой деятельности: «слепим хлебобулочные изделия для игры «Булочная».

·       Лепка детьми хлебобулочных изделий из соленого теста, оформление готовых изделий, раскладывание их на одноразовые тарелочки.

Рефлексия:

·       Подведение итогов занятия (презентация вылепленных изображений,  оценка результатов деятельности).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в старшей группе.Художественное творчество. Рисование. "Бабочка"

Программные задачи: расширять знание о насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним.Оборудование: картинки или слайды с изображением бабочек, простые карандаши, шапочки бабочек, кисти, палочк...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Хлебушек душистый, теплый, золотистый"

:Закрепить знания детей о том как выращивают хлеб. Ознакомление с русскими традициями выпечки хлеба. Изготовление хлебобулочных изделий  из соленого теста...

«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство и Гжельской росписью"...

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...

План-конспект НОД в образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе на тему «Пейзаж у озера»

план - конспект поможет педагогам ДОУ закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, по...

Конспект ООД в старшей группе «Художественное творчество. Лепка» «Дымковский петушок»

Данный конспект ООД разработан с учетом ФГОС и будет интересен воспитателям дошкольных групп....