Педагогическая находка
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка открытого занятия художественной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Малая Вишера
«Педагогическая находка»
Методическая разработка открытого занятия
художественной направленности.
Тема: Таинственный космос.
Возрастная группа: подготовительная.
Автор: Голубева
Елена Владимировна,
воспитатель
г. Малая Вишера
2017 г
Цель: Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания об освоении космоса. Формировать умение выполнять рисунок гуашью методом правополушарного рисования, обучить детей приему набрызга, изображать планеты, небесные светила элементами пальчикового рисования. Учить выделять главное в композиции. Обучать детей договариваться между собой, соблюдать очередность и проявлять терпимость.
Развивающие: Развивать навыки работы с кистью и гуашью. Развивать внимание, память, художественно-творческие способности, свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и окружающих, воспитывать уважительное отношение к товарищу по совместной деятельности. Пробудить любознательность к теме «Космос». Воспитывать чувство прекрасного, любовь к своей стране.
Планируемый результат: Повышение уровня художественно-творческих способностей, развитие творчества, воображения, внимания. Выполненный рисунок по методике правополушарного рисования на тему «Таинственный космос».
Основные понятия: понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, «космический пейзаж», «композиция»
Межпредметные связи: окружающий мир, история, музыка, литература
Материалы и оборудование: гуашь, тряпочки, перчатки, большие мягкие кисти, щетинки или зубные щетки, бумага А4, словарик, мультимедийная система.
Форма занятия: занятие-путешествие.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой.
У ребенка, который только что родился, правое полушарие сформировано – у него есть набор чувств для восприятия окружающего мира. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца. Для того чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие.
Если ребенок будет учиться рисовать по данному методу, то гарантирована гармонизация работы обоих полушарий.
Изобразительная деятельность позволяет развивать в детях наблюдательность, умственную активность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.
На занятии будет применяться методика правополушарного рисования. Упражнения происходят только гуашью без предварительного рисунка.
В правополушарном рисовании самое главное – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают. Отключение логики и рациональной оценки является основой такого интуитивного метода творчества.
А также будет уделено внимание различным техникам работы с гуашью: набрызгу и рисование пальчиками.
Программное содержание соответствует уровню возрастного развития детей и содержит различные виды детской деятельности (игровая, творческая, коммуникативная), которая постоянно чередуется.
Во время образовательной деятельности будут созданы условия, чтобы дети чувствовали себя свободно, проявляли фантазию и креативный подход при изображении космического пейзажа. Воспитанники будут работать в паре, используя различные цвета гуаши по своему выбору, тем самым я создаю условия для принятия детьми решений и реализации своих замыслов. Внутри групп буду координировать деятельность детей, обучая их договариваться между собой, соблюдать очередность и проявлять уважительное отношение по совместной деятельности, создавая условия для доброжелательных отношений между детьми.
В начале занятия будет создана игровая мотивация: «Давайте отправимся в путешествие на ракете в космос?», для того, чтобы вызвать у детей желание побывать в там. В ходе образовательной деятельности будет использоваться импровизированная ракета. Предлагаемая предметная деятельность с диалогом, в ходе которой дети вспоминают, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). А также будет создана проблемно-поисковая ситуация для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе.
В ходе основной части я буду использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации. Постановка задачи пробуждает в детях познавательную активность. Во время рисования будет включена негромкая легкая инструментальную музыку.
После каждого вида детской деятельности буду проводить анализ деятельности детей. В случае, когда у детей что-то не будет получаться, буду использовать такой прием, как педагогическая поддержка.
На протяжение всего занятия я должна следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов, буду стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще буду контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица.
Также в соответствие с новыми образовательными стандартами я буду использовать педагогические технологии: ИКТ-технология при постановке проблемы (использование мультимедийной презентации), проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии. Применение проблемной технологии способствовало формированию познавательной самостоятельности и развитию творческих способностей у воспитанников.
Для сохранения здоровья воспитанников я буду применять смену динамических поз, физкультминутку «летим в космос». Используя необходимые наглядные средства, будут способствовать усвоению материала и не вызывать излишнего переутомления у детей.
Использование игрового приема и единого сюжета занятия поможет связать все его этапы и решить воспитательные задачи, а именно развитие эмпатии и желания помогать окружающим. Будут соблюдены все санитарно-гигиенические требования, длительность занятия соответствует возрасту детей.
Заключительная часть занятия будет организована таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной ситуации. В итоговой части занятия будет дана оценка детской деятельности, привлекая их к самооценке (взаимооценке) результатов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...