Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству (рисование) «Дом для матрешек»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Вид занятия: Тематическое занятие.
Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель: закреплять умение закрашивать штриховкой в определенном направлении.
Задачи:
Образовательная: учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника; продолжать учить составлять сюжетную композицию;
Воспитательная: воспитывать любовь к родному дому, отзывчивое отношение к окружающим;
Развивающая: развивать зрительно- моторную координацию, графические навыки.
Словарная работа: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный, многоэтажный.
Планируемый результат:
Знать: технику рисования дома простым карандашом.
Иметь: представления о многоэтажности городских домов.
Уметь: закрашивать части дома восковыми мелками путем штриховки.
Подготовительная работа: с/р «Строители», д/и «Профессии», беседа «Из чего состоит дом», д/и «Обустраиваем комнаты», д/и «Какой дом».
Оборудование: листы бумаги на каждого ребенка, клеенка, восковые мелки, простой карандаш, матрешки, домики из кубиков для д/и, картинки части дома, плакат домик, образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dlya_matreshek.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому творчеству (рисование)
«Дом для матрешек»
Трофимова Олеся Галиевна
Дата проведения: 24.03.2017
Вид занятия: Тематическое занятие.
Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель: закреплять умение закрашивать штриховкой в определенном направлении.
Задачи:
Образовательная: учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника; продолжать учить составлять сюжетную композицию;
Воспитательная: воспитывать любовь к родному дому, отзывчивое отношение к окружающим;
Развивающая: развивать зрительно- моторную координацию, графические навыки.
Словарная работа: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный, многоэтажный.
Планируемый результат:
Знать: технику рисования дома простым карандашом.
Иметь: представления о многоэтажности городских домов.
Уметь: закрашивать части дома восковыми мелками путем штриховки.
Подготовительная работа: с/р «Строители», д/и «Профессии», беседа «Из чего состоит дом», д/и «Обустраиваем комнаты», д/и «Какой дом».
Оборудование: листы бумаги на каждого ребенка, клеенка, восковые мелки, простой карандаш, матрешки, домики из кубиков для д/и, картинки части дома, плакат домик, образец.
Ход занятия:
- Орг. момент
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш дружный круг!
- Актуализация знаний
Д/и «Собери дом»
Кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (Дверь)
Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна)
На крыше нашей гном сидит и небо каждый день коптит.(Труба)
Друг на друге ровно в ряд эти кубики стоят. (Стена)
Соберите эти предметы в одно целое. Что у вас получилось? Всё ли хватает в этом доме?
О чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Д/и «Сосчитай этажи»
Дом, в котором один этаж – одноэтажный
Дом, в котором два этажа –
Дом, в котором три этажа –
Дом, в котором четыре этажа –
Дом, в котором много этажей –
Молодцы, и с этим заданием вы справились!
- Постановка проблемы
(Убираем домики) Ой, посмотрите, кто это к нам пришёл?
Сколько матрёшек пришли к нам в гости?
Ребята, а кто знает секрет матрешек?
Совершенно верно!
Посмотрите, ребята, маленькие матрёшки могут жить в большой и им не будет холодно, а у большой матрёшки нет домика!
А на улице еще холодно. Может быть мы поможем большой матрешке обзавестись своим домиком?
- Ф/м «Строим дом»
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нем, в нем.
- Анализ работы
Рассмотрите внимательно домик. Из каких частей он состоит?
Какие цвета использовались для раскрашивания? Какой формы стена? Какой формы крыша? Какой формы труба на крыше? Какой формы окно?
- Правила работы
- П/г «У гриба шалашик домик»
- Самостоятельная работа детей
- Итог
О чем мы сегодня говорили на занятии? Кому помогли. Чем помогли? Из чего состоит домик? Какую часть дома было рисовать сложнее?
Несмотря на трудности, вы прекрасно справились с заданием! Замечательные домики у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Звездное небо»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: расширить и уточнить знания и представления детей о космосе.Задачи:Образова...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию музыкальная деятельность для детей 1 младшей группы №7 «Прощание с ёлочкой»
Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие, коммуникативные, информационно – коммуникационные....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «...