НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Морозные узоры»Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем нитью)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие - Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах. Развивать чувство товарищества в работе, объединенной одной целью. Вызвать удовольствие от игры, развивать зрительное и слуховое внимание.
Познавательное развитие - Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе.
Речевое развитие - Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.
Художественно - эстетическое – продолжать знакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования (нитью). Стимулировать творчество детей.
Физическое развитие - Развивать двигательную активность, моторику рук и координацию движений, умение выполнять, одновременно проговаривая текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_hud-estetich_starshaya_gruppa.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем нитью)
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
«Морозные узоры»
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие - Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах. Развивать чувство товарищества в работе, объединенной одной целью. Вызвать удовольствие от игры, развивать зрительное и слуховое внимание.
Познавательное развитие - Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе.
Речевое развитие - Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.
Художественно - эстетическое – продолжать знакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования (нитью). Стимулировать творчество детей.
Физическое развитие - Развивать двигательную активность, моторику рук и координацию движений, умение выполнять, одновременно проговаривая текст.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги разных цветов, нити разные по фактуре; гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание морозных узоров на окнах, беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взявшись за руки, и предлагает поиграть в игру.
Игровое упражнение «Здравствуйте! »
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, показывают ладошками вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза хлопают по щёчкам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (разводят руками в стороны)
Привет! (машут рукой)
Вос-ль: Ну вот, со всеми мы поздоровались, а теперь Паша нам расскажет
Стихотворение И.Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утром снегом
Поле забелело
Точно пеленою.
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Вос-ль: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
С чем сравнивает поэт снег?
Как вы думаете, любит ли поэт русскую зиму?
А вы дети любите зиму? Какая бывает зима? Какой праздник мы встречаем зимой? Конечно, это Новый год! А вы знаете, что все звери тоже любят праздники и веселые игры. Давайте мы ненадолго превратимся в зайчиков и поиграем в игру. Все ребятки повернитесь и в зайчишек превратитесь!
Физкультминутка «Заячий поход»
Зайчики шагают. Дети ходят стайкой за воспитателем.
Ножки поднимают.
Побежали, побежали. Легкий бег на носочках.
Только пятки замелькали.
А по мостику шагают. Дети ходят по доске.
Осторожненько ступают.
Снова зайки побежали. Легкий бег на носочках.
И немножечко устали. Дети садятся на корточки.
Вос-ль: А помните, мы с вами рассматривали узоры на окне? Кто их нарисовал?
Мы сегодня с вами то- же нарисуем «Морозные узоры». Смотрите, какие у меня получились узоры, на что похожи?
Давайте вспомним, как будем рисовать.
Затем предлагает детям нарисовать морозные узоры ниточками, предварительно покрасив их в белый цвет. Окрашенные ниточки дети выкладывают на одной стороне сложенного пополам цветного листа, прижимают их друг к другу и разглаживают. Затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдёргивают одну нитку за другой.
Разворачивают лист…
А ниточки-то волшебные!
Дети рассматривают все узоры, придумывают, на что они похожи, отмечают наиболее выразительные рисунки и детали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем углём)
Проблема: Зачем нужны угольные карандаши? Игровая мотивация: Станем художниками и найдем ответЦель: Эксперимент: выполнение рисунка углем и определение его изобразительно- выразительных возможно...
Проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему" Нетрадиционные техники рисования".
Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками. Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»
Конспект занятияпо познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»...
Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
План работы по самообразованию по художественно -эстетическому развитию во 2 группе раннего возраста "Нетрадиционные техники рисования"
План работы по самообразованию по художественно -эстетическому развитию во 2 группе раннего возраста "Нетрадиционные техники рисования"...