НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Морозные узоры»Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем нитью)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Доронина Татьяна Васильевна

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие - Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах. Развивать чувство товарищества в работе, объединенной одной целью. Вызвать удовольствие от игры, развивать зрительное и слуховое внимание.
Познавательное развитие - Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Речевое развитие - Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

Художественно - эстетическое – продолжать знакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования (нитью). Стимулировать творчество детей.

Физическое развитие - Развивать двигательную активность, моторику рук и координацию движений, умение выполнять, одновременно проговаривая текст. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_hud-estetich_starshaya_gruppa.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем нитью)

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

«Морозные узоры»

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие - Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах. Развивать чувство товарищества в работе, объединенной одной целью. Вызвать удовольствие от игры, развивать зрительное и слуховое внимание.
Познавательное развитие - Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе. 

Речевое развитие - Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

Художественно - эстетическое – продолжать знакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования (нитью). Стимулировать творчество детей.

Физическое развитие - Развивать двигательную активность, моторику рук и координацию движений, умение выполнять, одновременно проговаривая текст.

 Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги разных цветов, нити разные по фактуре; гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание морозных узоров на окнах, беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взявшись за руки, и предлагает поиграть в игру.

Игровое упражнение «Здравствуйте! »

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, показывают ладошками вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза хлопают по щёчкам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (разводят руками в стороны)

Привет! (машут рукой)

Вос-ль:  Ну вот, со всеми мы поздоровались, а теперь Паша нам расскажет
Стихотворение И.Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утром снегом

Поле забелело

Точно пеленою.

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Вос-ль:  О каком времени года говорится в этом стихотворении?

               С чем сравнивает поэт снег?

               Как вы думаете, любит ли поэт русскую зиму?

А вы дети любите зиму? Какая бывает зима? Какой праздник мы встречаем зимой? Конечно, это Новый год! А вы знаете, что все звери тоже любят праздники и веселые игры. Давайте мы ненадолго превратимся в зайчиков  и поиграем  в игру. Все ребятки повернитесь и в зайчишек превратитесь!
Физкультминутка «Заячий поход»
Зайчики шагают.                 Дети ходят стайкой за воспитателем.
Ножки поднимают.
Побежали, побежали.         Легкий бег на носочках.
Только пятки замелькали.
А по мостику шагают.        Дети ходят по доске.
Осторожненько ступают.
Снова зайки побежали.       Легкий бег на носочках.
И немножечко устали.        Дети садятся на корточки.

Вос-ль: А помните, мы с вами рассматривали узоры на окне? Кто их нарисовал?

Мы сегодня с вами то- же нарисуем «Морозные узоры». Смотрите, какие у меня получились узоры, на что похожи?

Давайте вспомним, как будем рисовать.

Затем предлагает детям нарисовать морозные узоры ниточками, предварительно покрасив их в белый цвет. Окрашенные ниточки дети выкладывают на одной стороне сложенного пополам цветного листа, прижимают их друг к  другу и разглаживают. Затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно  выдёргивают одну нитку за другой.

Разворачивают лист…

А ниточки-то волшебные!

Дети рассматривают все узоры, придумывают,  на что они похожи, отмечают наиболее выразительные рисунки и детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем углём)

Проблема: Зачем нужны угольные карандаши?  Игровая мотивация: Станем художниками и найдем ответЦель: Эксперимент: выполнение рисунка углем и определение его изобразительно- выразительных возможно...

Проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему" Нетрадиционные техники рисования".

Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками. Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»

Конспект занятияпо познавательному развитию  в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»...

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

План работы по самообразованию по художественно -эстетическому развитию во 2 группе раннего возраста "Нетрадиционные техники рисования"

План работы по самообразованию по художественно -эстетическому развитию во 2 группе раннего возраста "Нетрадиционные техники рисования"...