Конспект занятия «Чудо-гжель»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-гжель».
Цели:
продолжать знакомить детей с особым видом прикладного искусства гжелью, рассказав об истории промысла, приемах;
Развивать интерес к декоративно - прикладному искусству, его эстетическое восприятие;
Закрепить умение правильно работать с кистью;
Развивать фантазию в самостоятельном творчестве детей.
Обогащение словаря: гжельская роза, нежно - голубое чудо, лепнина, мазок с тенями, сеточка, травка.
Предшествующая работа: посещение выставки гжельских работ, рассматривание фотографий с росписью.
Материал: посуда «гжель», образцы росписи, гуашь, палитра, силуэты посуды на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: В течении года мы с вами, ребята, совершали разные путешествия в мир красоты, добра, сегодня мы отправимся в одну деревню. послушайте сказку.
«В некотором царстве Российского государства, недалеко от Москвы, среди лесов и полей стоит городок Гжель. И жили в нем мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как им мастерство лучше показать, людям радость доставить. Думали и придумали, нашли белую глину и стали из нее делать посуду, да такую, какую свет не видывал. Стал каждый мастер свое мастерство показывать, один слепил чайник: носик сделал в виде петушка, ручку в виде хвоста.
Вот так и повелось, что каждый мастер по своему выразил свое мастерство. Своих детей, внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были».
- Но не лепниной украшали мастера умельцы свои изделия. Вспомните ребята, чем расписывали мастера умельцы свою посуду? Верно, синей краской разных оттенков, а чем они украшали свои изделия? (Лепниной из белой глины, различными узорами) Еще раз рассмотрите, какие узоры рисовали мастера? (узоры из сеточек, голосочек, цветов)
Иногда изображали сказочных животных и птиц. Очень затейливая получилась роспись, полюбилась эта посуда людям и стали они называть ее ласково «нежно-голубое чудо». Вот послушайте:
Синяя сказка - глазам загляденье!
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая - гжель!
Синие птицы по небу белому
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки - быль или небыль,
Изделия рук золотых.
- По сей день стоит среди лесов маленький городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки мастеров, продолжают славную традицию. Продолжают славную традицию - лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
- Дети внимательно рассмотрите посуду и ответьте на вопросы?
Что вылепил мастер? (один мастер слепил чайник, другой кувшин, третий сахарницу).
Как украсили они свое изделие? (украсили посуду лепниной, а затем росписью)
Расскажите об изделии, которое вам больше всего понравилось? Если бы вы были мастерами, чтобы слепили людям на радость? Как бы украсили свое изделие?
А кто подберет больше красивых слов, выразительных для описания гжельской посуды? (нежно - голубое чудо, чудо чудное, как синее небушко)
Продолжим наше путешествие.
Куда же мы это попали? Как вы думаете? (ответы) Правильно, здесь работают мастера гжельской росписи: (из домика выходит мастер, ребенок здоровается, приглашает в дом)
- А сначала отгадайте мою загадку:
Снежно - белая посуда
Расскажи-ка ты откуда,
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела,
Голубыми, синими
Нежными, красивыми (гжель)
- Правильно, молодцы, полюбуйтесь на нашу гжельскую посуду, любим мы ее расписывать диковинными цветами, птицами. Все они разные, но в одном одинаковые - в цвете бело-синем. Почти на каждой гжельской посуде мы видим цветок, как он называется?
- Да, это гжельская роза, красивая и нежная как небо. А какое время года вам напоминает? (зиму из-за цвета краски)
- Ребята, посмотрите, сколько у нас не расписанной посуды! Вы поможете нам ее расписать? (роспись силуэтов посуды, объяснение воспитателем приемов росписи, как набрать краску на кисточку)
- Где расположить узор? (в центре, посередине)
- Где закрашиваем синей краской, полностью? (по краю чашки, до ручки)
- С чего начинаем расписывать узор? (с крупных деталей)
- Что расписываем потом? (края чашки, дно ручки)
А сейчас подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика «За работу»)
Самостоятельная работа детей.
Рассматривание работ, анализ, оценки детей.
В конце занятия мастер благодарит за помощь, хвалит за трудолюбие, из детских работ оформляется выставка для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект занятия "Чудо - гжель"
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы о знакомстве с гжелью...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
Конспект занятия "Чудо гжель"
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с гжелью...