"Пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Комарова Елена Александровна

Конспект НОД по рисованию в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_peyzazh.docx610.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Пейзаж»

(старшая возрастная группа)

                                      Воспитатель:

                                                                        Комарова Елена Александровна

2017 г.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД:«Пейзаж»

Направление образования и развития:  художественно- эстетическое развитие.

Цель:создание условий для формирования представлений о красоте пейзажа.

Задачи:-повышать уровень развития детей в художественном творчестве, используя нетрадиционные техники рисования;

- развивать интерес к пейзажной живописи, использовать линию горизонта, линейный план  (близко- далеко);

-развивать творческие  способности  и  творческое воображение;

-формировать нравственные качества.

Виды деятельности:игровая, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:дидактическая игра, беседа, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование:карточки с картинками, мольберт, альбомные листы, тонкие кисти, малярные кисти, влажные салфетки, бумажные салфетки, тряпочки для кистей, подставки под кисти, стакан с водой, гуашь, рамочки для картин.

        Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Ребята, я хочу предложить вам одну интересную игру. Кто хочет поиграть со мной, присоединяйтесь. Посмотрите перед нами картинки с изображением предмета, мы должны назвать место, где оно встречается, затем перевернуть картинку и проверить правильность своего ответа.

Ребята, а вы знаете, что такое картинная галерея?

(Картинная галерея –это место, где собраны работы большого количества художников).

А как вы думаете, мы можем в нашей группе устроить картинную галерею? А что для этого нужно? А где нам взять картины? А кто пишет картины? А вы хотите превратиться в художников?

Дети по очереди выполняют задание: книга-библиотека, продукты-продуктовый магазин, врач-больница, письмо –почта, автомобиль-гараж, парта-школа, мяч –спортивный зал, картина- картинная галерея.

Ответы детей.

Ответы детей.

II основная часть

Прежде чем приступить к рисованию, давайте определим жанр наших картин.

Воспитатель предлагает изобразить пейзаж.

Объяснение и показ.

-Для начала разделим  альбомный лист на верх и низ.

-Проводим горизонтальную линию  простым карандашом - это линия горизонта.

-Затем я возьму широкую кисть, обмокну в краску, сделаю произвольно несколько мазков на верхней половине листа и при помощи влажной салфетки одним движением слева направо разотру краску, тем самым у меня получится фон неба.

-Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на небе?

-Указательным пальцем набираю жёлтую краску и рисую солнце круговыми движениями от центра к краям.

-Теперь я вновь возьму широкую кисть, обмокну в краску, сделаю произвольно несколько мазков на нижней половине листа и при помощи влажной салфетки одним движением слева направо разотру краску, тем самым у меня получился фон для будущей картины.

-Далее  мне необходимо прорисовать линию горизонта. Ребята, а как вы думаете, что художники изображают на линии горизонта?

- Я изображу хвойный лес, широкой кистью набираю зелёную краску  и, прикладывая её, продвигаюсь по линии горизонта.

Что еще не хватает в моей картине?

-На переднем плане  я изображу зимнее дерево. Возьму тонкую кисть, наберу коричневую краску и начинаю рисовать снизу вверх и в сторону - это одна веточка. Затем снова снизу вверх и в другую сторону-другая веточка и так далее.

-Можно изобразить другое дерево, например ель.

Посмотрите, беру широкую кисть, обмакиваю в зеленую краску, и, начиная сверху в низ, рядами способом  примакивания,  прорисовываю ветви ели.

-Ребята, а как еще можно изобразить ель?

 Для этого нужно хорошо смять салфетку, затем придать форму треугольника, выбрать место расположения на листе, и смоченной водой широкой кистью прижать салфетку к листу. После этого набираю зелёную краску и тычками покрываю ель краской.

Ребята, а что еще можно изобразить на нашей картине?

Воспитатель дорисовывает картину по ответам детей.

Затем предлагает детям приступить к самостоятельному рисованию пейзажа (помогает каждому по- необходимости).

Дети проходят к своим рабочим местам.

Предложения детей.

Дети внимательно смотрят и слушают.

Ответы детей (солнце)

Ответы детей (Лес, деревья, горы)

Ответы детей (деревьев)

Ответы детей. (С помощью бумажной салфетки)

Ответы детей (Сугробы, проталинки, иней на деревьях и т.д.)

Самостоятельная  работа детей.

III заключительная часть

После завершения работы  воспитатель предлагает организовать  галерею и разместить свои работы в заготовленные рамочки. Затем приглашает детей из другой группы посетить детскую галерею.

Воспитатель предлагает поделиться своими впечатлениями.

Дети размещают свои работы в рамочки.

Гости рассматривают работы детей, беседуют, обсуждают и высказывают свои впечатления об организованной галерее  и созданных пейзажах.


C:\Users\panda\Desktop\ПЕЙЗАЖ.jpg

C:\Users\panda\Desktop\ПЕЙЗАЖ..jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...