"Пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_peyzazh.docx | 610.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
с. Святославка Самойловского района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Пейзаж»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Комарова Елена Александровна
2017 г.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД:«Пейзаж»
Направление образования и развития: художественно- эстетическое развитие.
Цель:создание условий для формирования представлений о красоте пейзажа.
Задачи:-повышать уровень развития детей в художественном творчестве, используя нетрадиционные техники рисования;
- развивать интерес к пейзажной живописи, использовать линию горизонта, линейный план (близко- далеко);
-развивать творческие способности и творческое воображение;
-формировать нравственные качества.
Виды деятельности:игровая, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:дидактическая игра, беседа, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование:карточки с картинками, мольберт, альбомные листы, тонкие кисти, малярные кисти, влажные салфетки, бумажные салфетки, тряпочки для кистей, подставки под кисти, стакан с водой, гуашь, рамочки для картин.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Ребята, я хочу предложить вам одну интересную игру. Кто хочет поиграть со мной, присоединяйтесь. Посмотрите перед нами картинки с изображением предмета, мы должны назвать место, где оно встречается, затем перевернуть картинку и проверить правильность своего ответа. Ребята, а вы знаете, что такое картинная галерея? (Картинная галерея –это место, где собраны работы большого количества художников). А как вы думаете, мы можем в нашей группе устроить картинную галерею? А что для этого нужно? А где нам взять картины? А кто пишет картины? А вы хотите превратиться в художников? | Дети по очереди выполняют задание: книга-библиотека, продукты-продуктовый магазин, врач-больница, письмо –почта, автомобиль-гараж, парта-школа, мяч –спортивный зал, картина- картинная галерея. Ответы детей. Ответы детей. |
II основная часть | |
Прежде чем приступить к рисованию, давайте определим жанр наших картин. Воспитатель предлагает изобразить пейзаж. Объяснение и показ. -Для начала разделим альбомный лист на верх и низ. -Проводим горизонтальную линию простым карандашом - это линия горизонта. -Затем я возьму широкую кисть, обмокну в краску, сделаю произвольно несколько мазков на верхней половине листа и при помощи влажной салфетки одним движением слева направо разотру краску, тем самым у меня получится фон неба. -Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на небе? -Указательным пальцем набираю жёлтую краску и рисую солнце круговыми движениями от центра к краям. -Теперь я вновь возьму широкую кисть, обмокну в краску, сделаю произвольно несколько мазков на нижней половине листа и при помощи влажной салфетки одним движением слева направо разотру краску, тем самым у меня получился фон для будущей картины. -Далее мне необходимо прорисовать линию горизонта. Ребята, а как вы думаете, что художники изображают на линии горизонта? - Я изображу хвойный лес, широкой кистью набираю зелёную краску и, прикладывая её, продвигаюсь по линии горизонта. Что еще не хватает в моей картине? -На переднем плане я изображу зимнее дерево. Возьму тонкую кисть, наберу коричневую краску и начинаю рисовать снизу вверх и в сторону - это одна веточка. Затем снова снизу вверх и в другую сторону-другая веточка и так далее. -Можно изобразить другое дерево, например ель. Посмотрите, беру широкую кисть, обмакиваю в зеленую краску, и, начиная сверху в низ, рядами способом примакивания, прорисовываю ветви ели. -Ребята, а как еще можно изобразить ель? Для этого нужно хорошо смять салфетку, затем придать форму треугольника, выбрать место расположения на листе, и смоченной водой широкой кистью прижать салфетку к листу. После этого набираю зелёную краску и тычками покрываю ель краской. Ребята, а что еще можно изобразить на нашей картине? Воспитатель дорисовывает картину по ответам детей. Затем предлагает детям приступить к самостоятельному рисованию пейзажа (помогает каждому по- необходимости). | Дети проходят к своим рабочим местам. Предложения детей. Дети внимательно смотрят и слушают. Ответы детей (солнце) Ответы детей (Лес, деревья, горы) Ответы детей (деревьев) Ответы детей. (С помощью бумажной салфетки) Ответы детей (Сугробы, проталинки, иней на деревьях и т.д.) Самостоятельная работа детей. |
III заключительная часть | |
После завершения работы воспитатель предлагает организовать галерею и разместить свои работы в заготовленные рамочки. Затем приглашает детей из другой группы посетить детскую галерею. Воспитатель предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети размещают свои работы в рамочки. Гости рассматривают работы детей, беседуют, обсуждают и высказывают свои впечатления об организованной галерее и созданных пейзажах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Представление педагогического опыта работы по теме " Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах. Форма представления - презентация на тему "Краски детской души" (рисование пейзажа в дошкольном возрасте).
Обобщение опыта на семинаре - практикуме для воспитателей «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах»...
НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...
Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников....