Конспект открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе "Осторожно огонь"
материал (средняя группа)

Колышева Анна Евгеньевна

Конспект открытого метроприятия по ОБЖ в средней группе "Осторожно огонь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тЕКСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №67 (МБДОУ «Детский сад №67)

Конспект открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе «Осторожно, огонь»


Воспитатель:

Колышева А.Е.

Барнаул 2020


Программное содержание:

Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.

Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы. Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения.

Рисунок с изображением древних людей.

Мольберты, плакаты по пожарной безопасности, картинки с изображением электрических приборов и игрушек, ИКТ.

Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.

Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение и разучивание стихов по теме;

- драматизация потешки «Тили-бом»;

- инсценировки с помощью игрушек «Пожар в лесу»«Пожар в доме»;

- проведение занятий по изодеятельности «Кошкин дом»«Не играй с огнём»;

- проведение игр в «Уголке безопасности».

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь!»(Огонь) .

Послушайте. ((Воспроизводится аудиозапись звуков горения)

Огонь бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем.

Огонь освещает

- А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, факела, лампы. (показ слайдов)

Огонь защищает

- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. (Показ слайдов)

Огонь кормит

- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. (Показ слайдов)

Огонь согревает

- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло. (Показ слайдов).

Физминутка:

Друг за другом

Ровным кругом

По дорожкам мы идем.

А устанут наши ножки,

Сядем дружно, отдохнем.

Посидим совсем немножко,

Встанем, хлопнем все в ладошки

И опять идти начнем.

Рассматривание остатков горения бумаги

- Рассмотрите внимательно то, что осталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Дидактическая игра«Горит, не горит»

-Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется хлопаете в ладоши, а если не горит –тихо стоять. Будьте внимательными.

Слова: 1. Бумага, шторы, одежда, деревья, сухая трава, книги.

2. Гвоздь, снег, вода, камень, стекло, металл.

Причины пожаров:

- Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров (Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.)

Какие электроприборы вы знаете? Попробуйте отгадать про них загадки:

1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него).

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай — вода вскипела.

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет.

4. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

5. Эта прачка — автомат,

нам стирает все подряд.

Молодцы, все загадки отгадали.

Все эти электроприборы может включать и выключать только взрослый.

Дидактическая игра «Найди пожароопасный предмет»:

На столе лежат картинки:

-кипятильник, кастрюля, расчёска, шкатулка.

-спички, ведро, кукла, ранец

-стул. книга, пылесос, ложка и т. д.

Воспитатель: Ну что, ребята, запомнили какие предметы пожароопасные?

Но если в квартире всё таки произошёл пожар, чего нельзя делать?

- Нельзя прятаться в шкаф.

-Залазить под кровать нельзя, вас там не найдут.

(Рассматривание плакатов).

Что нужно делать во время пожара?

-Надо набрать 101, назвать фамилию, имя и адрес- вызвать пожарных. (Дети выкладывают цифру 101 на магнитной доске)

- Надо намочить полотенце или платок, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя.

Как можно потушить огонь (водой, песком, землёй, огнетушителем, накрыть одеялом).

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать«Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит«Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель предлагает встать всем в круг: «Я буду каждому по очереди кидать мяч и задавать вопрос:

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

2. А какого цвета пожарная машина?

3. Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

4. А для чего нужны пожарные машины?

5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого нельзя).

7. Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

8. А любой ли человек может быть пожарным?

9. Можно ли самостоятельно включать газовую печь?

10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (101)

- Наше занятие подошло к концу.

Ну, и главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он - друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по валеологии в средней группе: «Сказка про маленький непослушный зубик»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- продолжать формировать представление детей о своем организме;- дать элементарные познания о строении зубов, о профилактики их заболеваний;- воспитывать умение ухаживать за зуба...

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе « Огонь – друг, огонь – вода»

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать ...

Конспект открытого мероприятия по этикету в средней группе «Утенок» «Хорошие поступки»

Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, загадок, стихотворений, пословиц и поговорок о доброте, разучивание песен....

Конспект открытого мероприятия по экологии в средней группе «Природа—наш дом» Тематическое экспериментирование с водой.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать, участвовать в совместной деятельности со взрослыми в экспериментировании, а также уз...