Художественное творчество "Рисование" в младшей группе "Цыпленок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Программные задачи:

1) Изобразительные задачи:

учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы разной величины; закреплять знания основных цветов (желтый, зеленый, черный).

2) Технические задачи:

продолжать учить правильно держать кисть и пользоваться ею (держим тремя пальцами, набирать на весь ворс и снимать лишнее о край баночки); учим промывать кисть; учим рисовать обратной стороной кисти (проводить прямые линии и ставить точку); продолжать учить закрашивать изображение не оставляя просвета и не заходить за контуры.

3) Воспитательные задачи:

воспитывать усидчивость, аккуратность, умение следить за показом …..

4) Материал и оборудование:

½ альбомного листа затонированная в зеленый цвет, кисть, краски гуашь, баночка с водой, салфетка.

5) Предварительная работа:

знакомство с формой, цветом, чтение стихов, показ иллюстраций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_po_ris_v_ml_gr.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество (Рисование) в младшей группе

Тема: Цыпленок.

Программные задачи:

1) Изобразительные задачи:

учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы разной величины; закреплять знания основных цветов (желтый, зеленый, черный).

2) Технические задачи:

продолжать учить правильно держать кисть и пользоваться ею (держим тремя пальцами, набирать на весь ворс и снимать лишнее о край баночки); учим промывать кисть; учим рисовать обратной стороной кисти (проводить прямые линии и ставить точку); продолжать учить закрашивать изображение не оставляя просвета и не заходить за контуры.

3) Воспитательные задачи:

воспитывать усидчивость, аккуратность, умение следить за показом …..

4) Материал и оборудование:

½ альбомного листа затонированная в зеленый цвет, кисть, краски гуашь, баночка с водой, салфетка.

5) Предварительная работа:

знакомство с формой, цветом, чтение стихов, показ иллюстраций.

Части занятий

Содержание

Методы и приемы

I. Вводная

- Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости. В гости к нам пришел цыпленок. Послушайте стихотворение про цыпленка:

Яркие пушистые
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я Цыплёнка-лапочку
Обижать не буду.

- А теперь давайте нарисуем цыпленка.

Использую сюрпризный момент, сообщаю, что к нам на занятие пришел цыпленок. Приглашаю детей с цыпленком на занятие, сесть за столы.

II. Объяснение

- Ребята, чтобы нарисовать цыпленка, нужно повнимательней его рассмотреть.

- Что есть у цыпленка?

- Туловище.

- Туловище, какой формы?

- Круглой.

- Какого цвета туловище?

- Желтого.

- А еще, что есть у цыпленка?

- Голова.

- Какой формы голова?

- Круглая.

- Какого цвета голова?

- Желтого.

- Какая самая большая часть, голова или туловище?

- Туловище.

- Что еще есть у цыпленка?

- Хвостик.

- Хвостик, какого цвета?

- Желтого.

- А еще, что есть?

- Клювик, лапки и глаз.

- Какого цвета клювик, лапки и глазик?

- Черного.

Обследование.

- Берем затонированный в зеленый цвет лист бумаги, это травка. Берем тремя пальчиками кисточку и обмакиваем в краску, лишнюю краску снимаем о край баночки. Посередине листка рисуем туловище, верх оставляем для головы, а низ для лапок. Туловище рисуем округлой формы, туловище  рисуем желтой краской, внутри туловище закрашиваем прямыми линиями, аккуратно не выходя за линию, берем краску всем ворсом кисточки, лишнюю краску снимаем о край баночки.

Сверху на туловище голова, голову рисуем округлой формы, голову рисуем желтой краской, внутри голову закрашиваем прямыми линиями, аккуратно не выходя за линию, берем краску всем ворсом кисточки, лишнюю краску снимаем о край баночки.

Хвостик примакиваем всем ворсом кисточки, примакиваем желтой краской.

А сейчас промываем кисточку в баночке с водой и сушим кисточку о салфетку.

Затем берем кисточку другим концом, обмакиваем кисточку в черную краску и рисуем лапки прямыми линиями снизу туловища, глаз и клюв на голове.

Молодцы ребята.

Показ.

III. Процесс выполнения работы детьми

В процессе работы хожу со своим листком бумаги и показываю, как надо рисовать круг, как делать примакивание. Беру руку ребенка в свою руку и рисуем вместе.

Индивидуальный прием (пассивное рисование и показ).

IV. Заключительная

Ребята, посмотрите у всех работы разные. У Миланы цыпленок бежит, у Тимура цыпленок спит, у Полины цыпленок замерз. Молодцы ребята, все очень постарались.

При анализе обращаем внимание на выразительность детских работ. Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст

Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».

Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» Младший дошкольный возраст Тема: «Испечём каравай»

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество". младший дошкольный возраст .Тема "Испечём каравай"...

Программа по художественной лепке. Младший дошкольный возраст.

Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка от года. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, ме...

НОД художественное творчество младший возраст "Посуда"

непосредственно образовательная деятельность художественное творчество с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...