Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО с элементами сенсорного развития «Волшебные картины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО с элементами сенсорного развития
«Волшебные картины»
Задачи:
Образовательная: Закреплять полученные навыки смешивания двух цветов для получения нового. Формировать у детей первоначальное представление о колорите ясного неба. На основе полученных знаний и сформированных навыков, самостоятельно выбирать содержание своей работы.
Развивающая: Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение пользоваться кистью, прививать нравственно-эстетические качества.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное к окружающему миру.
Оборудование:
Волшебная шкатулка. Рисунки с незаконченными городскими и деревенскими пейзажами.
Тарелочки с пуговицами и геометрическими фигурами по количеству детей.
Палочки с кусочками поролона. Гуашь синего и белого цвета. Бархатная бумага. Тарелочки с мукой. Изображение осеннего пейзажа.
Предварительная работа:
Рисованию с целью научить детей смешивать краски.
Игры на слуховое восприятие: “Повтори за мной”, “На что этот звук похож?”.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает удобно расположиться на ковре.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычная деятельность
Входит Петрушка
Петрушка: Здравствуйте, дети! Я принес вам волшебный сундучок с заданиями. Вы хотите узнать, что спрятано в нем? (Да)
Петрушка: Тогда, внимание!
Сундучок открывается.
-Назовите звук, которые вы сейчас услышите.
Звенит колокольчик.
-Ребята, как вы думаете, какой звук вы сейчас услышали? (колокольчик).
- На что похож звон колокольчика? (на дождь).
Звучит барабан.
-Что звучит? (барабан).
-На что похож звук барабана? (на гром).
-Откройте сундучок и достаньте то, что в нем лежит…
Петрушка открывает сундучок и достает
Воспитатель: Правильно небо - ясное светлое, без дождя и без грома. С помощью каких двух цветов можно получить голубой?
Дети: Синий и белый Петрушка очень любит рисовать пейзажи.
Я расскажу что такое пейзаж. Пейзаж - это природа вокруг нас. Это деревья, цветы, вода, небо Он не успел закончить свои работы и я предлагаю помочь ему. Давайте пройдем к столам и напишем утреннее небо. А Петрушка посмотрит, как мы рисуем.
Дети проходят к столам, на которых разложены незаконченные пейзажи.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики, (ритмичное качание мизинцев)
1, 2, 3, 4, 5 –
Начинаем рисовать. (Поочередное касание пальцев обеих рук)
1, 2, 3, 4, 5 –
Волшебные палочки возьмем опять. (Руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети самостоятельно выбирают, какого цвета у них будет небо. Используя палитру, смешивают краски и переносят полученный цвет на рисунок. При смешивании синей с белой – голубой цвет.
Воспитатель: А вы хотели бы сейчас оказаться в осеннем лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Приглашаю детей выйти из-за столов и отправиться в лес. По дороге выполняем физминутку:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором изображен осенний лес и длинная дорожка из бархатной бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли в лес. Он так прекрасен! Но в нем никто не живет. Давайте оживим лес! Я предлагаю вам напечатать следы животных, которые будут жить в этом лесу. которые находятся в тарелочках.
Дети выкладывают различные фигуры на своих рисунках пуговицами, цветными палочками и геометрическими фигурами.
Дети печатают следы пальчиками и кулачками мукой на бархатной бумаге.
Молодцы ребята! Вы оживили лес!
Дети проходят за столы.
Петрушка: Молодцы! Я рад, что вы справились с моими заданиями! Ждите меня в гости в следующий раз. До-свидание, ребята.
Дети: До-свидание
Воспитатель: До свидание Петрушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Образовательная ИЗОдеятельность с элементами сенсорного развития "Волшебное утро".
Учить детей на основе полученных знаний и сформированных навыков самостоятельно выбирать содержание своей работы....
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...