Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Приглашение в мини-музей»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - фроттаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsiya_muzey_.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Приглашение в мини-музей»
Ф.И.О. педагога: Белетей Светлана Валерьевна, воспитатель старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалка», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.
Тип ситуации: открытие нового знания.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «приглашение в музей пластиковых игрушек».
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж». Задачи:
• мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
• воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира;
• актуализировать речь детей, пополнить словарь детей;
• формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
• формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
• закреплять умение работать в штриховой технике;
• развивать интерес к художественному творчеству.
- развивать мелкую моторику, творчество, воображение.
1.Введение в игровую ситуацию
Воспитатель входит в группу расстроенный.
Воспитатель: Я сегодня случайно испортила приглашение для наших родителей в мини-музей нашей группы. Его сделала Н.Я.. Я очень расстроена и не знаю, что делать! (ответы детей: можно сделать новое).
Перед тем, как приступим к созданию приглашения, предлагаю вам выполнить упражнения с массажными мячиками для наших пальчиков.
Мячик сильно по сжимаю
И ладошку поменяю.
(сжимать мячик правой рукой, затем левой)
«Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик.
(удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
(крепко сжать мяч указательным и большим пальцем)
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
(передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки)
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
(удерживать указательными пальцами правой и левой руки мяч, затем средними пальцами и т. д.)
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
(катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед)
Танцевать умеет танец,
На мяче мой каждый палец.
(катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем)
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
(катать мяч всей длинной пальцев правой руки)
Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
(удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем)
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
(ладошками отбивать мяч)
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю — браво.
(левой ладошкой катать мяч по правой ладони)
Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!
На каждый ударный слог, держа тремя пальцами прищепку прикусываем кончик каждого пальца поочерёдно (Кусается сильно котёнок-глупыш, он думает это не палец, а мышь. Хватит кусаться глупый малыш, а будешь кусаться – Скажу тебе, кыш!).
2. Актуализация в игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с помощью чего можно создать приглашения.
Игровое упражнение «Расскажи о предмете».
Цель: учить составлять простые предложения про предметы, активизировать словарь.
Оборудование: карандаш, кисть, краски, бумага, фломастеры, мелки и т.д..
3. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, какие предметы необходимы для создания приглашения. Давайте, внимательно посмотрим на наше испорченное приглашение. Сможете ли вы сделать такое же приглашение? Почему вы не можете это сделать? (мы не знаем, с помощью чего Н.Я. рисовала). Что тогда надо сделать? (спросить у Н.Я. с помощью чего она рисовала приглашение). Н.Я. сейчас дома. Что будем делать? Как можно у неё спросить? (позвонить).
Воспитатель звонить Н.Я.
Воспитатель: Н.Я. просила не расстраиваться, она нам поможет. Всё необходимое есть в нашей группе. Предметы можно взять там, где есть значок «Фиалка». Пойдемте, возьмём все необходимое и приступим к созданию приглашения.
Дети вместе с воспитателем подходят к шкафу со значком «Фиалки». Открывают дверцу, а там конверт с заданием.
Воспитатель: Смотрите, что здесь? (конверт). Что буде делать? (открыть конверт и прочитать, что там написано). Надо выполнить задания, только тогда мы получим необходимые предметы для рисования.
1 задание: игровое упражнение «Сколько слогов в слове».
Цель: находить слова с одним и двумя слогами.
Воспитатель: Найди слова с одним и двумя слогами. (Слово «жук» состоит из одного слога, «шуба», «шапка», «жаба», «забор», «цапля» - из двух, «цыпленок» - из трех.).
2 задание: игровое упражнение “Что было бы, если …“.
Цель: формировать умение составлять по образцу сложные предложения, развивать связную речь, воображение, воспитывать умение радоваться успехам товарищей, слушать ответы товарищей.
В одном небольшом городе жили два друга, они очень любили помечтать пофантазировать, а вы хотите быть фантазерами, давайте вместе с вами пофантазируем. Я начну, а вы продолжайте, например:
- “Что было бы, если не было солнца?” (стало темно, холодно, перестанет расти трава и деревья и т.д.).
-Что было бы, если исчезло все электричество в городе?” (не работали бы заводы, фабрики, не работали ни какие электрические приборы, остановились трамваи, троллейбусы и т.д.)”.
- Что было бы, если не было дождя? (растения погибли бы от засухи и т.д.).
Или игра "Что было потом?": дети подбирают иллюстрации с учетом последовательности сюжета. Эти игры заставляют детей концентрировать внимание на предмете, думать и объяснять свой ответ.
Дети открывают шкаф, достают коробку с материал для создания приглашения.
4. Открытие нового знания
Воспитатель: у нас есть доски, восковые мелки, бумага, что будем делать дальше? Теперь вы можете преступить к работе, начинайте. Почему не можете приступить к работе? (не знаем, как делать). Как думаете, как этим всем пользоваться? (не знаем). Тогда, что надо сделать? (дети предлагают варианты, кто может им помочь, и останавливаются на воспитателе, так как он рядом).
Воспитатель рассказывает про нетрадиционный способ рисования – фроттаж.
Название "фроттаж" произошло от французского trotter - "натирать". Эта техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность. Для того чтобы рисовать в технике фроттаж, можно испрользовать абсолютно любые неровные поверхности. Например, расчески, подошву от туфель, различные пластиковые упаковки от продуктов и сладостей, кружева, обои, детали конструктора, мозайки, расчески и все что попадется под руку.
Воспитатель: С какой трудностью, мы встретились, когда у нас были все необходимые предметы для рисования? (мы не знали, как их использовать).
А теперь? (знаем про способ рисования фроттаж).
Значит, у нас получится нарисовать приглашение! (да).
5. Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: Сейчас мы с вами подойдём к столу и приступим к работе! У каждого из вас есть всё необходимое для того, чтобы сделать приглашение. Приступайте к работе.
Воспитатель: Супер! Вы всё сделали согласно схеме. Для чего мы нарисовали приглашение? (чтобы пригласить родителей в мини-музей).
6. Осмысление
Воспитатель: Ребята, что сегодня со мной случилось? (испортили приглашение в мини-музей).
Кто помог нам нарисовать новое приглашение? (Н,Я, она подсказала с помощью чего она приглашение рисовала).
С помощью какой техники нетрадиционного рисования мы создавали приглашение? (фронттаж).
Почему у вас всё получилось? (потому что мы научились составлять и читать схему, мы были умными, внимательными, старательными, сообразительными).
Дети вывешивают приглашение для родителей в приемную группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе по теме "Весна"
Тип ситуации: «Открытие нового знания»Цель: формирование у детей представлений о весне, ее цветовом восприятии....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙРОСПИСИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕК...
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Тренажеры для гимнастики».
"Тренажер для гимнастики" - познакомить со способом изготовления тренажера из бросового материала (совместно с родителями)....
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Открытка для Маши и медведя».
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - граттаж....
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Букет для мамы".
Сценарий оброзовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Букет для мамы"....
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения».
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения"....
Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы
ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...