Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Открытка для Маши и медведя».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Белетей Светлана Валерьевна

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - граттаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_dlya_mashi_i_medvedya.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Открытка для Маши и медведя»

Ф.И.О. педагога: Белетей Светлана Валерьевна, воспитатель старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалка», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Тип ситуации: открытие нового знания.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Открытка для Маши и медведя».

Цель научить новому способу получения изображения – граттажу.

Задачи

  • познакомить детей с явлением Северное сияние;
  • мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
  • активизировать речь детей, пополнить словарь детей;
  • формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины;
  • формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
  • закреплять умение рисования в штриховой технике;
  • воспитывать интерес к художественному творчеству.

Дидактические материалы и оборудование: экран, проектор, видеоролик «Маша и медведь», «Северное сияние», музыкальное произведение -  Вольфганг  Амадей Моцарт КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, цветик-семицветик, острые палочки, бумага (разноцветная бумага, покрытая воском и гуашью), скатерть.

1.Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Я сегодня с утра смотрела передачу, где Маша и медведь рассказывали и показывали открытки с интересными местами на планете. Мне так захотелось, чтобы вы её посмотрели! Хотите посмотреть?

Дети отвечают.

Педагог включает монитор. Дети смотрят передачу.

Маша: Мы с Мишей любим коллекционировать открытки про интересные  места на земле и потом рассказывать про них детям. Миша, пожалуйста, найди и покажи открытку про Африку. Она нам очень нравится. (Медведь показывает открытку «Африка»).

Маша: Миша, покажи открытку про Китай. (Медведь показывает открытку «Китай»). Смотрите, какие красивые дома! (Дети рассматривают).

Маша: Миша, покажи ребятам самую любимую мою открытку, там изображено Северное сияние.

Медведь ищет и не может найти открытку.

Маша: Миша, что же делать? Как же мы сможем показать детям  Северное сияние? Нашу передачу, наверное, закроют?

Маша и медведь шепчутся. Воспитатель параллельно задает вопрос.

Маша: Мы с Мишей посоветовались и хотим просить вас нарисовать открытку с Северным сиянием. И отправить её к нам по почте.

Воспитатель: Поможем?

Дети отвечают.

 2.Актуализация в игровой ситуации

 Воспитатель: Сможете ли вы нарисовать Северное сияние? (Нет, не знаем что это). Как вы думаете, а что это такое? Где на нашей планете можно увидеть Северное сияние? (Ответы детей, педагог подводит к тому, что Северное сияние на Северном полюсе).

3.Затруднение 1 в игровой ситуации

Почему вы не можете нарисовать его? (Не знаем, как оно выглядит). А где можно узнать, как оно выглядит? (Посмотреть в книге, в интернете, очутиться при помощи волшебства на Северном полюсе, попросить нарисовать родителей, воспитателя). Какие мы знаем волшебные слова, с помощью которых мы можем отправиться на Северный полюс?

Дети берут волшебный цветок. Воспитатель и дети проговаривают слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе!

Ребенок подбрасывает цветок.

4.Открытие нового знания

Включается монитор, где транслируется видео «Северное сияние».

Воспитатель: Вот мы и оказались на Северном полюсе.  Как красиво! Какое Северное сияние? (Разноцветное, сияющее, загадочное). Теперь мы сможем его нарисовать? (Да). Почему сможем? (Знаем, как оно выглядит).  Где мы будем рисовать в нашей группе? (В уголке рисования). Мы же сейчас на Северном полюсе! Что нам надо сделать? (Вернуться в группу).

 Дети берут волшебный цветок и  проговаривают слова.

ПАУЗА

Дети проходят в уголок рисования. На столах лежат только листы черного цвета (листы заранее подготовлены, натертые воском и покрытые гуашью).

5.Затруднение 2 в игровой ситуации

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к работе, начинайте рисовать (Мы не можем). Почему? (Нет карандашей, кисточек, фломастеров). Тогда с помощью чего мы сможем нарисовать? (Ответы детей). Рассмотрите и потрогайте листы. Кто может вам помочь узнать, как рисовать на этих листах? (Спросить у воспитателя, родителей).

4Открытие нового знания

Педагог рассказывает про технику граттаж.

Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом. Что у меня в руках? (Острая палочка). Для чего она мне? (Ответы детей). С помощью острой палочки  мы будем рисовать. Называется этот способ изображения - граттаж, или по-другому - царапины. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали на экране.

Воспитатель показывает технику рисования граттаж.

Воспитатель: С какой трудностью мы встретились, когда хотели приступить к рисованию? (У нас не было чем рисовать). Что у нас есть сейчас? (Есть острые палочки, с помощью которых будем рисовать). Значит, у нас получится нарисовать Северное сияние! (Да).

5. Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: Сейчас присаживайтесь за столы и приступайте к работе! У каждого из вас есть всё необходимое для того, чтобы нарисовать Северное сияние. Приступайте к работе.

 Дети  приступают к выполнению рисунка. Звучит музыка: Вольфганг  Амадей Моцарт КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на экран монитора, где изображено Северное сияние.
Воспитатель: Как думаете, получилось у нас нарисовать Северное сияние? (Получилось). Как мы это можем проверить? (Сравнить рисунки с видео на мониторе). Для чего мы рисовали Северное сияние? (Чтобы отправить открытку Маши и медведю). Так давайте ее отправим! Как мы это сделаем? (Отправим по почте).

 6. Осмысление

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (На Северном полюсе). Для чего мы туда отправились? (Для того чтобы посмотреть как выглядит Северное сияние). С помощью чего мы смогли нарисовать Северное сияние? (С помощью острой палочки). Почему у вас всё получилось? (Потому что мы научились рисовать техникой граттаж). Вы действительно сегодня были дружные и смогли нарисовать открытку для Маши и медведя. Они обязательно понравятся Маши и медведю. Сейчас подойдите к почтовому ящику и положите в него свои рисунки.

Дети подходят к почтовому ямку и отправляют рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙРОСПИСИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе  ФФНР по теме: «ДЕК...

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Тренажеры для гимнастики».

"Тренажер для гимнастики" - познакомить со способом изготовления тренажера из бросового материала (совместно с родителями)....

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Букет для мамы".

Сценарий оброзовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Букет для мамы"....

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Как дети помогли Медвежонку попасть  к его бабушке на день рождения"....

Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа

Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...