Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Открытка для Маши и медведя».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - граттаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_dlya_mashi_i_medvedya.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Открытка для Маши и медведя»
Ф.И.О. педагога: Белетей Светлана Валерьевна, воспитатель старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалка», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.
Тип ситуации: открытие нового знания.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Открытка для Маши и медведя».
Цель: научить новому способу получения изображения – граттажу.
Задачи
- познакомить детей с явлением Северное сияние;
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
- активизировать речь детей, пополнить словарь детей;
- формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины;
- формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
- закреплять умение рисования в штриховой технике;
- воспитывать интерес к художественному творчеству.
Дидактические материалы и оборудование: экран, проектор, видеоролик «Маша и медведь», «Северное сияние», музыкальное произведение - Вольфганг Амадей Моцарт КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, цветик-семицветик, острые палочки, бумага (разноцветная бумага, покрытая воском и гуашью), скатерть.
1.Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Я сегодня с утра смотрела передачу, где Маша и медведь рассказывали и показывали открытки с интересными местами на планете. Мне так захотелось, чтобы вы её посмотрели! Хотите посмотреть?
Дети отвечают.
Педагог включает монитор. Дети смотрят передачу.
Маша: Мы с Мишей любим коллекционировать открытки про интересные места на земле и потом рассказывать про них детям. Миша, пожалуйста, найди и покажи открытку про Африку. Она нам очень нравится. (Медведь показывает открытку «Африка»).
Маша: Миша, покажи открытку про Китай. (Медведь показывает открытку «Китай»). Смотрите, какие красивые дома! (Дети рассматривают).
Маша: Миша, покажи ребятам самую любимую мою открытку, там изображено Северное сияние.
Медведь ищет и не может найти открытку.
Маша: Миша, что же делать? Как же мы сможем показать детям Северное сияние? Нашу передачу, наверное, закроют?
Маша и медведь шепчутся. Воспитатель параллельно задает вопрос.
Маша: Мы с Мишей посоветовались и хотим просить вас нарисовать открытку с Северным сиянием. И отправить её к нам по почте.
Воспитатель: Поможем?
Дети отвечают.
2.Актуализация в игровой ситуации
Воспитатель: Сможете ли вы нарисовать Северное сияние? (Нет, не знаем что это). Как вы думаете, а что это такое? Где на нашей планете можно увидеть Северное сияние? (Ответы детей, педагог подводит к тому, что Северное сияние на Северном полюсе).
3.Затруднение 1 в игровой ситуации
Почему вы не можете нарисовать его? (Не знаем, как оно выглядит). А где можно узнать, как оно выглядит? (Посмотреть в книге, в интернете, очутиться при помощи волшебства на Северном полюсе, попросить нарисовать родителей, воспитателя). Какие мы знаем волшебные слова, с помощью которых мы можем отправиться на Северный полюс?
Дети берут волшебный цветок. Воспитатель и дети проговаривают слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе!
Ребенок подбрасывает цветок.
4.Открытие нового знания
Включается монитор, где транслируется видео «Северное сияние».
Воспитатель: Вот мы и оказались на Северном полюсе. Как красиво! Какое Северное сияние? (Разноцветное, сияющее, загадочное). Теперь мы сможем его нарисовать? (Да). Почему сможем? (Знаем, как оно выглядит). Где мы будем рисовать в нашей группе? (В уголке рисования). Мы же сейчас на Северном полюсе! Что нам надо сделать? (Вернуться в группу).
Дети берут волшебный цветок и проговаривают слова.
ПАУЗА
Дети проходят в уголок рисования. На столах лежат только листы черного цвета (листы заранее подготовлены, натертые воском и покрытые гуашью).
5.Затруднение 2 в игровой ситуации
Воспитатель: Теперь вы можете приступить к работе, начинайте рисовать (Мы не можем). Почему? (Нет карандашей, кисточек, фломастеров). Тогда с помощью чего мы сможем нарисовать? (Ответы детей). Рассмотрите и потрогайте листы. Кто может вам помочь узнать, как рисовать на этих листах? (Спросить у воспитателя, родителей).
4. Открытие нового знания
Педагог рассказывает про технику граттаж.
Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом. Что у меня в руках? (Острая палочка). Для чего она мне? (Ответы детей). С помощью острой палочки мы будем рисовать. Называется этот способ изображения - граттаж, или по-другому - царапины. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали на экране.
Воспитатель показывает технику рисования граттаж.
Воспитатель: С какой трудностью мы встретились, когда хотели приступить к рисованию? (У нас не было чем рисовать). Что у нас есть сейчас? (Есть острые палочки, с помощью которых будем рисовать). Значит, у нас получится нарисовать Северное сияние! (Да).
5. Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: Сейчас присаживайтесь за столы и приступайте к работе! У каждого из вас есть всё необходимое для того, чтобы нарисовать Северное сияние. Приступайте к работе.
Дети приступают к выполнению рисунка. Звучит музыка: Вольфганг Амадей Моцарт КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на экран монитора, где изображено Северное сияние.
Воспитатель: Как думаете, получилось у нас нарисовать Северное сияние? (Получилось). Как мы это можем проверить? (Сравнить рисунки с видео на мониторе). Для чего мы рисовали Северное сияние? (Чтобы отправить открытку Маши и медведю). Так давайте ее отправим! Как мы это сделаем? (Отправим по почте).
6. Осмысление
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (На Северном полюсе). Для чего мы туда отправились? (Для того чтобы посмотреть как выглядит Северное сияние). С помощью чего мы смогли нарисовать Северное сияние? (С помощью острой палочки). Почему у вас всё получилось? (Потому что мы научились рисовать техникой граттаж). Вы действительно сегодня были дружные и смогли нарисовать открытку для Маши и медведя. Они обязательно понравятся Маши и медведю. Сейчас подойдите к почтовому ящику и положите в него свои рисунки.
Дети подходят к почтовому ямку и отправляют рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙРОСПИСИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕК...
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Тренажеры для гимнастики».
"Тренажер для гимнастики" - познакомить со способом изготовления тренажера из бросового материала (совместно с родителями)....
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Букет для мамы".
Сценарий оброзовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Букет для мамы"....
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Приглашение в мини-музей»
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - фроттаж....
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения».
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения"....
Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа
Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...