Перспективное планирование по работе с родителями во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_rabote_s_roditelyami_vo_vtoroy_ml._gruppe.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по работе с родителями во второй младшей группе.
Месяц | Формы взаимодействия с родителями | Тема | Цель |
СЕНТЯБРЬ | 1.Родительское собрание | «Приятно познакомиться!» «Знакомство с годовыми задачами. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет». | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению адаптации детей к новой группе, воспитателям. Формирование у родителей системы знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей. Обогащение психолого-педагогических знаний родителей. |
2.Индивидуальные консультации | «Адаптация в детском саду». | Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации в детском саду. Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей. | |
3.Индивидуальные беседы | «Формирование КГН». | Ответить на вопросы родителей об успешном формировании у детей КГН и их закреплении. | |
4. Папка –передвижка | «Возрастные особенности детей четвертого года жизни» | Обогащение психолого-педагогических знаний родителей. | |
5. Рекомендации | «Изобразительные материалы для домашнего сотворчества». | Порекомендовать приобрести изобразительные материалы (карандаши, краски, альбомы, раскраски), возможные ситуации (тематика, способы сотворчества) для домашнего рисования. Вызвать у родителей желание совместного времяпровождения с ребенком, в частности домашнего сотворчества. | |
ОКТЯБРЬ | 1.Индивидуальные консультации | «Как знакомить малыша с сезонными изменениями в природе» | Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным. |
2.Папка-передвижка | «Игры детей на природе» | Развитие воспитательного потенциала семьи; активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью оздоровления. | |
3.Выставка поделок (совместное творчество детей и родителей) | «Осенние фантазии» | Мотивация родителей на сотрудничество с педагогами и участие в жизни детского сада, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. | |
4.Индивидуальные консультации | «Одежда детей в группе» | Ознакомить родителей с примерным перечнем одежды для детей в группе. | |
5.Папка-передвижка | «Овощи и фрукты- полезные продукты» | Рекомендовать родителям провести беседу с детьми о пользе овощей и фруктов. | |
НОЯБРЬ | 1.Беседа | «О пользе совместного с ребенком чтения» | Вызвать у родителей желание совместного времяпровождения с ребенком, в частности домашнего чтения. |
2.Тематическая выставка | «Как мы закаляем в детском саду» | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания о жизни в детском саду. | |
3.Рекомендации | «Дикие животные» | Рекомендовать родителям провести беседу с детьми о диких животных, их жизни и повадках. | |
4.Папка-передвижка | «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» | Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами развития речи детей. | |
ДЕКАБРЬ | 1.Беседа | «Как провести праздник дома» | Рекомендовать родителям игры, развлечения для детей в новогодний праздник. |
2.Индивидуальные консультации | «О капризах и упрямстве» | Познакомить родителей с многообразием современных дидактических пособий, литературы на тему детского упрямства. | |
3.Творческая выставка новогодних поделок. | «Новый год к нам идет» | Активизация включенности родителей в работу детского сада. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. | |
4. Рекомендации | «Как научить ребенка самостоятельно одеваться» | ||
ЯНВАРЬ | 1.Создание папки-передвижки | «Организация семейных прогулок» | Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком. |
2.Папка-передвижка | «Экспериментальная деятельность как средство познания детьми окружающего мира» | Познакомить родителей с детским экспериментированием. Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми. Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни. Укреплять сотрудничество между родителями и детьми. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями. | |
3.Беседа | «Что и как читаем дома?» Требования к детской литературе. | Формирование единого подхода к познавательно – речевому развитию детей. | |
4.Памятка | «Как организовать полноценный сон ребенка» | Формирование у родителей системы знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей. | |
ФЕВРАЛЬ | 1.Папка-передвижка | «Организация семейных прогулок зимой» | Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком. Ознакомить родителей с существующими подвижными играми на зимнюю тематику. |
2.Консультация | «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи» | Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами развития речи детей. | |
3.Индивидуальные консультации | «О формировании у ребенка элементарных математических представлений» | Ознакомить с задачами расширения и формирования элементарных математических представлений. | |
4.Папка-передвижка | «Пальчиковый театр как средство всестороннего развития и воспитания ребенка» | Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. | |
МАРТ | 1.Утренник | «Наши мамочки» | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. |
2.Папка-передвижка | « Осторожно –«Весна» -предупреждение детского травматизма» | Формирование у родителей системы знаний в вопросах сохранения здоровья детей. | |
3.Совместное создание в группе огорода | «Огород круглый год» | Мотивация родителей на сотрудничество с педагогами и участие в жизни детского сада. | |
4.Папка-передвижка | «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» | Ознакомление родителей с основными формами, способствующими укреплению и сохранению здоровья ребенка. | |
АПРЕЛЬ | 1.Беседа | «Игры детей на природе весной» | Развитие воспитательного потенциала семьи; активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью оздоровления. |
2.Конкурс. Создание фотоальбома | «У природы нет плохой погоды» (прогулки с детьми) | Мотивация родителей на сотрудничество с педагогами и участие в жизни детского сада, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. | |
3.Консультация | «Развитие мелкой моторики руки» | Познакомить родителей с особенностями речи детей младшего дошкольного возраста; познакомить родителей с играми, способствующими развитию тонких дифференцированных движений кистей и пальцев рук. | |
4.Конкурс весенних поделок | «К нам весна шагает…» | Побудить у родителей желание к совместной творческой деятельности со своими детьми. | |
МАЙ | 1.Итоговое родительское собрание | «Успехи работы 2-й младшей группы за учебный год» | Подведение итогов мероприятий за учебный период, согласование мероприятий на летний период. |
2.Анкетирование | «Удовлетворены ли вы работой ДОУ?» | Анализ проведенной работы за учебный период с детьми в ДОУ. | |
3.Беседа | Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах. | Информирование родителей о необходимости обучения детей ПДД и безопасности на дороге. | |
4.Папка-передвижка | «Безопасность. Осторожно! Клещ!» | Формирование у родителей системы знаний в вопросах сохранения здоровья детей. | |
5.Папка-передвижка | «Безопасный отдых детей у воды» | Формирование у родителей основ безопасности жизнедеятельности своих детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
Перспективный план по работе с родителями на 2012-2013 учебный год для второй младшей группы детского сада....
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе на 2013-2014гг
Взаимодействие с родителями...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе
Обеспечить психолого – педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни; создание оптимальных условий дома для ребёнка; способы общения и взаимодействия с ...
Перспективное планирование кружковой работы «Веселые художники» во второй младшей группе.
Перспективное планирование кружковой работы«Веселые художники»во второй младшей группе...
перспективное планирование по работе с родителями во второй младшей группе
Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способст...
Перспективное планирование по работе с родителями во второй младшей группе ДОУ
Работа с родителями на учебный год в младшей группе детского сада...