Перспективное планирование по работе с родителями во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мишина Елена Анатольевна

Работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по работе с родителями во второй младшей группе.

Месяц

Формы взаимодействия с родителями

Тема

Цель

                                             

                                СЕНТЯБРЬ

1.Родительское собрание

«Приятно познакомиться!» «Знакомство с годовыми задачами. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет».

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению адаптации детей к новой группе, воспитателям. Формирование у родителей системы знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей. Обогащение психолого-педагогических знаний родителей.        

2.Индивидуальные консультации

«Адаптация в  детском саду».

Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации в детском саду. Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

3.Индивидуальные беседы

«Формирование КГН».

Ответить на вопросы родителей об успешном формировании у детей КГН и их закреплении.

4. Папка –передвижка

«Возрастные особенности детей четвертого года жизни»

Обогащение психолого-педагогических знаний родителей.        

5. Рекомендации

«Изобразительные материалы для домашнего сотворчества».

Порекомендовать приобрести изобразительные материалы (карандаши, краски,  альбомы, раскраски), возможные ситуации (тематика, способы сотворчества) для домашнего рисования. Вызвать у родителей желание совместного времяпровождения с ребенком, в частности домашнего сотворчества.

ОКТЯБРЬ

1.Индивидуальные консультации

«Как знакомить малыша с сезонными изменениями в природе»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным.

2.Папка-передвижка

 «Игры детей на природе»

Развитие воспитательного потенциала семьи; активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью оздоровления.

3.Выставка поделок (совместное творчество детей и родителей)

«Осенние фантазии»

Мотивация  родителей на сотрудничество с педагогами и участие в жизни детского сада, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

4.Индивидуальные консультации 

«Одежда детей в группе»

Ознакомить родителей с примерным перечнем одежды для детей в группе.

5.Папка-передвижка

«Овощи и фрукты- полезные продукты»

Рекомендовать родителям провести беседу с детьми о пользе овощей и фруктов.

                             НОЯБРЬ

1.Беседа

«О пользе совместного с ребенком чтения»

Вызвать у родителей желание совместного времяпровождения с ребенком, в частности домашнего чтения.

2.Тематическая выставка

 «Как мы закаляем в детском саду»

Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания о жизни в детском саду.

3.Рекомендации

      «Дикие  животные»  

Рекомендовать родителям провести беседу с детьми о диких животных, их жизни и повадках.

4.Папка-передвижка

«Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами развития речи детей.

ДЕКАБРЬ

1.Беседа

 «Как провести праздник дома»

Рекомендовать родителям игры, развлечения для детей в новогодний праздник.

2.Индивидуальные консультации

 «О капризах и упрямстве»

Познакомить родителей с многообразием современных дидактических пособий, литературы на тему детского упрямства.

3.Творческая выставка новогодних поделок.

 «Новый год к нам идет»

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

4. Рекомендации

«Как научить ребенка самостоятельно одеваться»

ЯНВАРЬ

1.Создание папки-передвижки

«Организация семейных прогулок»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком.

2.Папка-передвижка

«Экспериментальная деятельность как средство познания детьми окружающего мира»

Познакомить родителей с детским экспериментированием. Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми. Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни. Укреплять сотрудничество между родителями и детьми. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями.

3.Беседа

«Что и как читаем дома?» Требования к детской литературе.

Формирование единого подхода к познавательно – речевому развитию детей.

4.Памятка

«Как организовать полноценный сон ребенка»

Формирование у родителей системы знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей.

ФЕВРАЛЬ

1.Папка-передвижка

«Организация семейных прогулок зимой»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком. Ознакомить родителей с существующими подвижными играми на зимнюю тематику.

2.Консультация

«Театрализованная деятельность как средство развития связной речи»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами развития речи детей.

3.Индивидуальные консультации

«О формировании у ребенка элементарных математических представлений»

Ознакомить с задачами расширения и формирования элементарных математических представлений.

4.Папка-передвижка

«Пальчиковый театр как средство всестороннего развития и воспитания ребенка»

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

        МАРТ

1.Утренник

      «Наши мамочки»

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

2.Папка-передвижка

« Осторожно –«Весна» -предупреждение детского травматизма» 

Формирование у родителей системы знаний в вопросах сохранения здоровья детей.

3.Совместное создание в группе огорода 

«Огород круглый год»

Мотивация  родителей на сотрудничество с педагогами и участие в жизни детского сада. 

4.Папка-передвижка

«Игры и упражнения для развития речевого дыхания»

Ознакомление родителей с основными формами, способствующими укреплению и сохранению здоровья ребенка.

         АПРЕЛЬ

1.Беседа

«Игры детей на природе весной»

Развитие воспитательного потенциала семьи; активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью оздоровления.

2.Конкурс. Создание фотоальбома

«У природы нет плохой погоды» (прогулки с детьми)

Мотивация  родителей на сотрудничество с педагогами и участие в жизни детского сада, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

3.Консультация

«Развитие мелкой моторики руки»

Познакомить родителей с особенностями речи детей младшего дошкольного возраста; познакомить родителей с играми, способствующими развитию тонких дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

4.Конкурс весенних поделок

«К нам весна шагает…»

Побудить у родителей желание к совместной творческой деятельности со своими детьми.

                                                                                                МАЙ

1.Итоговое родительское собрание

«Успехи работы 2-й младшей группы за учебный год»

Подведение итогов мероприятий за учебный период, согласование мероприятий на летний период.

2.Анкетирование

«Удовлетворены ли вы работой ДОУ?»

Анализ проведенной работы за учебный период  с детьми в ДОУ.

3.Беседа  

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах.

Информирование родителей о необходимости обучения детей ПДД и безопасности на дороге.

4.Папка-передвижка

«Безопасность. Осторожно! Клещ!» 

Формирование у родителей системы знаний в вопросах сохранения здоровья детей.

5.Папка-передвижка

«Безопасный отдых детей у воды»

Формирование у родителей основ безопасности жизнедеятельности своих детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.

В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе

Перспективный план по работе с родителями на 2012-2013 учебный год для второй младшей группы детского сада....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе

Обеспечить психолого – педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни; создание оптимальных условий дома для ребёнка; способы общения и взаимодействия с ...

Перспективное планирование кружковой работы «Веселые художники» во второй младшей группе.

Перспективное планирование кружковой работы«Веселые художники»во второй младшей группе...

перспективное планирование по работе с родителями во второй младшей группе

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способст...

Перспективное планирование по работе с родителями во второй младшей группе ДОУ

Работа с родителями на учебный год в младшей группе детского сада...