Конспект занятия на тему: "Игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Писцова Наталья Сергеевна

Конспект занятия для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки»

Цели:

  • Закрепить обобщающее понятие «игрушки», из какого материала делают игрушки и для чего нужны игрушки;
  • Обобщить знания о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских;
  • Рассказать об истории богородского промысла о деревянных игрушках;
  • Учить изготавливать игрушки в стиле оригами;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать интерес к изучению народных промыслов; к работе с бумагой.

Материал

Изделия дымковских, филимоновских, богородских игрушек. Матрешка. Бумажные квадраты (15 х 15см) разного цвета, клей-карандаш, заготовки для оформления поделки.

Ход занятий

Воспитатель: «Ребята! Сегодня мы с вами поедем в музей. Нас ждет автобус. Занимайте места в автобусе. Егор у нас будет водителем (ребенку дается руль). Я у вас буду экскурсоводом; буду вам все показывать и рассказывать. Поехали.»

  1. Беседа в «автобусе»:
  1. У вас есть дома игрушки? (Да.)
  2. Назовите свои любимые игрушки. (Дети называют.)
  3. А в д/саду у нас есть игрушки? (Да, много.)
  4. Ребята, а из какого материала сделаны игрушки? (Металл, пластмасса, резина, мех.)
  5. А для чего нужны игрушки? (Ответы детей.) Да ребята, но игрушки нужны не только для игр, забав, а через некоторые игрушки дети познают мир.
  6. А что такое игрушки? (Предметы, созданные взрослыми из разных материалов для игр, забав, познания мира.)

Ну вот, ребята, беседуя, мы с вами подъехали к музею. Это музей народной русской игрушки. Хочу вам напомнить, что в музее надо себя хорошо вести: не кричать, не бегать, не трогать руками предметы, а внимательно слушать и смотреть. Запомнили? (Да.) Выходим.

(Дети с воспитателем подходят к экспонатам).

  1. Воспитатель: Сегодня в музее, выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может быть, кто-нибудь помнит, как они называются? (Это дымковские игрушки.) Их делают в селе Дымково. Делают их из глины. Потом их подсушивали и обжигали в горячей печи. После этого фигурки обмакивали в специальную смесь молока и мела. Фигурки становились белыми, а затем их раскрашивали яркими красками, нанося узор. Какой узор наносили мастера? (Ответ детей.)

А сейчас дети будут читать стихи, а мы с вами найдем игрушку, про которую говорится в стихотворении.

(Дети читают стихи — потешки.

См. приложение № 1)

Воспитатель: Ребята, а вот здесь поселились филимоновские игрушки - тоже яркие, веселые, добрые и шумные. Уж как они умеют свистеть, забавлять, веселить. Давайте внимательно их рассмотрим. Они тоже сделаны из глины. Узор у них другой (Дети вместе с воспитателем рассматривают элемент росписи).

А на этом столе собрались игрушки из села Богородское. Эти игрушки сделаны из дерева-липы. Берет мастер липовую чурку и вырезает острым ножом разнообразных животных. Богородские игрушки умеют двигаться. Посмотрите на эти игрушки: «Курочки клюют зерно», « Кот ловит рыбу» и др.

(Дети рассматривают игрушки, любуются.)

Гимнастика для глаз (комплекс прилагается)

  1. Воспитатель: Ребята, эти игрушки сделали народные умельцы. А мы с вами тоже можем сделать игрушки. Только эти игрушки будут из бумаги. Давайте пройдем в мастерскую.

(Дети подходят к столам.)

Мы с вами сделаем вот такой парусник.

(Показ готовой игрушки.)

Но сначала мы сделаем зарядку для пальцев:

Пальца делают зарядку        Дети вытягивают руки вперед,

Чтобы меньше уставать        сжимают        и разжимают

А потом они игрушку        пальцы.

Будут складывать опять.

Дети садятся за столы и вместе с воспитателем складывают поэтапно парусник:

  1. Согнуть квадрат по диагонали.
  2. Узкую полоску правой верхней стороны загнуть на поверхность треугольника. Прогладить линию сгиба.
  3. Эту же полоску загнуть назад и тщательно прогладить линию сгиба.
  4. Повернуть квадрат. Придать поделке форму аппликации.

С этим парусником можно поиграть.

  1. Представьте, что вы на море и ваш парусник плывет.

(Дети под музыку изображают, что парусник плывет.)

  1. Воспитатель: «Ребята, нам теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.
  • О чем мы с вами сегодня говорили? ( Об игрушках.)
  • Где мы были? (В музее народной игрушки.)

Ребята, а мы с вами не видели в музее еще одну популярную народную деревянную игрушку. Нам ее подарили. Она вот здесь в коробке у меня. И к ней загадка.

Ростом разные подружки.

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке.

А всего одна игрушка.

(матрешка)

Это матрешка. Но о ней мы поговорим следующий раз.

А вот и детский сад. Приехали.  Выходите из автобуса.

Приложение № 1

  1. Индя - индючок, ты похож на сундучок.

Сундучок не простой: красный, белый, золотой.

  1. Бока крутые, бока золотые,

Копытца с оборкой, а на спине Егорка.

  1. Зонтик грибком, руки крендельком,

Ходит девица - красавица по улице пешком.

  1. Утка Марфутка бережком идет,

Уточек Марфуточек купаться ведет.

  1. Конь бежит - вся земля дрожит,

В поле травушка - муравушка ничком лежит.

  1. Посмотри, как хороша эта девица-душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво. Барышня так красива!

  1. Голосисты эти птицы и нарядны, словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

Фью-ти, фью-ти, гнезда вью.

Приложение № 2.

Гимнастика для глаз

  1. Плотно закрыть и широко открыть глаза (5 раз).
  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
  3. Быстрые моргания в течение 30 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....

Конспект занятия на тему: "Игрушки" А.Л. Барто

знакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов, формировать интерес к книге и книжной иллюстрации....

Конспект занятия по теме "Игрушки"

рисование неваляшки в средней группе...

конспект занятия на тему Игрушки

Конспект занятия на тему Игрушки...

Конспект занятия по теме «Игрушки»

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки», повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»....

Конспект занятия на тему "Игрушки"

Цели: учить детей описывать предмет по схеме; закрепить, обобщить и систематизировать знания об игрушках, их свойства, действия с ними.Задачи:  упражнять в образовании прилагательных, обозначающи...