Конспект занятия на тему: "Игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему: "Игрушки" | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки»
Цели:
- Закрепить обобщающее понятие «игрушки», из какого материала делают игрушки и для чего нужны игрушки;
- Обобщить знания о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских;
- Рассказать об истории богородского промысла о деревянных игрушках;
- Учить изготавливать игрушки в стиле оригами;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать интерес к изучению народных промыслов; к работе с бумагой.
Материал
Изделия дымковских, филимоновских, богородских игрушек. Матрешка. Бумажные квадраты (15 х 15см) разного цвета, клей-карандаш, заготовки для оформления поделки.
Ход занятий
Воспитатель: «Ребята! Сегодня мы с вами поедем в музей. Нас ждет автобус. Занимайте места в автобусе. Егор у нас будет водителем (ребенку дается руль). Я у вас буду экскурсоводом; буду вам все показывать и рассказывать. Поехали.»
- Беседа в «автобусе»:
- У вас есть дома игрушки? (Да.)
- Назовите свои любимые игрушки. (Дети называют.)
- А в д/саду у нас есть игрушки? (Да, много.)
- Ребята, а из какого материала сделаны игрушки? (Металл, пластмасса, резина, мех.)
- А для чего нужны игрушки? (Ответы детей.) Да ребята, но игрушки нужны не только для игр, забав, а через некоторые игрушки дети познают мир.
- А что такое игрушки? (Предметы, созданные взрослыми из разных материалов для игр, забав, познания мира.)
Ну вот, ребята, беседуя, мы с вами подъехали к музею. Это музей народной русской игрушки. Хочу вам напомнить, что в музее надо себя хорошо вести: не кричать, не бегать, не трогать руками предметы, а внимательно слушать и смотреть. Запомнили? (Да.) Выходим.
(Дети с воспитателем подходят к экспонатам).
- Воспитатель: Сегодня в музее, выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может быть, кто-нибудь помнит, как они называются? (Это дымковские игрушки.) Их делают в селе Дымково. Делают их из глины. Потом их подсушивали и обжигали в горячей печи. После этого фигурки обмакивали в специальную смесь молока и мела. Фигурки становились белыми, а затем их раскрашивали яркими красками, нанося узор. Какой узор наносили мастера? (Ответ детей.)
А сейчас дети будут читать стихи, а мы с вами найдем игрушку, про которую говорится в стихотворении.
(Дети читают стихи — потешки.
См. приложение № 1)
Воспитатель: Ребята, а вот здесь поселились филимоновские игрушки - тоже яркие, веселые, добрые и шумные. Уж как они умеют свистеть, забавлять, веселить. Давайте внимательно их рассмотрим. Они тоже сделаны из глины. Узор у них другой (Дети вместе с воспитателем рассматривают элемент росписи).
А на этом столе собрались игрушки из села Богородское. Эти игрушки сделаны из дерева-липы. Берет мастер липовую чурку и вырезает острым ножом разнообразных животных. Богородские игрушки умеют двигаться. Посмотрите на эти игрушки: «Курочки клюют зерно», « Кот ловит рыбу» и др.
(Дети рассматривают игрушки, любуются.)
Гимнастика для глаз (комплекс прилагается)
- Воспитатель: Ребята, эти игрушки сделали народные умельцы. А мы с вами тоже можем сделать игрушки. Только эти игрушки будут из бумаги. Давайте пройдем в мастерскую.
(Дети подходят к столам.)
Мы с вами сделаем вот такой парусник.
(Показ готовой игрушки.)
Но сначала мы сделаем зарядку для пальцев:
Пальца делают зарядку Дети вытягивают руки вперед,
Чтобы меньше уставать сжимают и разжимают
А потом они игрушку пальцы.
Будут складывать опять.
Дети садятся за столы и вместе с воспитателем складывают поэтапно парусник:
- Согнуть квадрат по диагонали.
- Узкую полоску правой верхней стороны загнуть на поверхность треугольника. Прогладить линию сгиба.
- Эту же полоску загнуть назад и тщательно прогладить линию сгиба.
- Повернуть квадрат. Придать поделке форму аппликации.
С этим парусником можно поиграть.
- Представьте, что вы на море и ваш парусник плывет.
(Дети под музыку изображают, что парусник плывет.)
- Воспитатель: «Ребята, нам теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.
- О чем мы с вами сегодня говорили? ( Об игрушках.)
- Где мы были? (В музее народной игрушки.)
Ребята, а мы с вами не видели в музее еще одну популярную народную деревянную игрушку. Нам ее подарили. Она вот здесь в коробке у меня. И к ней загадка.
Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке.
А всего одна игрушка.
(матрешка)
Это матрешка. Но о ней мы поговорим следующий раз.
А вот и детский сад. Приехали. Выходите из автобуса.
Приложение № 1
- Индя - индючок, ты похож на сундучок.
Сундучок не простой: красный, белый, золотой.
- Бока крутые, бока золотые,
Копытца с оборкой, а на спине Егорка.
- Зонтик грибком, руки крендельком,
Ходит девица - красавица по улице пешком.
- Утка Марфутка бережком идет,
Уточек Марфуточек купаться ведет.
- Конь бежит - вся земля дрожит,
В поле травушка - муравушка ничком лежит.
- Посмотри, как хороша эта девица-душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво. Барышня так красива!
- Голосисты эти птицы и нарядны, словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!
Фью-ти, фью-ти, гнезда вью.
Приложение № 2.
Гимнастика для глаз
- Плотно закрыть и широко открыть глаза (5 раз).
- Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
- Быстрые моргания в течение 30 сек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....
Конспект занятия на тему: "Игрушки" А.Л. Барто
знакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов, формировать интерес к книге и книжной иллюстрации....
Конспект занятия по теме "Игрушки"
рисование неваляшки в средней группе...
конспект занятия на тему Игрушки
Конспект занятия на тему Игрушки...
Конспект занятия по теме «Игрушки»
Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки», повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»....
Конспект занятия на тему "Игрушки"
Цели: учить детей описывать предмет по схеме; закрепить, обобщить и систематизировать знания об игрушках, их свойства, действия с ними.Задачи: упражнять в образовании прилагательных, обозначающи...