Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Совушка- сова"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Снежная сова»
Задачи:
- Закрепить умение работать «тычком», пальчиком, ватной палочкой;
- Учить передавать в рисунке характерные особенности совы (формы тела, цвет оперения);
- Поощрять творческие начала (внесение в рисунок дополнений обогащающих образ совы);
- Сохранять психоэмоциональное и физическое здоровье детей, посредством музыкотерапии, игротерапии.
- Развивать у детей художественную наблюдательность: по мазкам, отпечаткам определять технику рисования.
Ход занятия:
Фонограмма «Уханье совы»
Ребята, вы слышите, какие-то звуки… или я одна их слышу? Вы то же слышите? Странные звуки, интересно, а какое живое существо могло бы издавать их? (ответы детей). Послушайте, у нас же есть коробочка от диска, давайте прочитаем, чьи звуки здесь записаны? Сова? Вот бы никогда ни догадалась… А мы ведь с вами и потешку про неё знаем, и дуб с которого она свалилась рисовали. Давайте покажем потешку?
«Совушка сова большая голова
На дубу сидела, головой вертела,
В снег свалилась, в сугроб провалилась! Ух-х-х-»
Ребята, а где же наш дуб, который мы выдували, поищите его? Вот он наш красивый, могучий, ветвистый, на нем сидела сова, большая голова. Подождите, а где же сова? (в сугробе, наша сова куда свалилась? Куда провалилась?) Дуб у нас хоть и красивый, но без совы какой-то печальный? Что же делать? . Какие вы умные, как здорово вы придумали. А у меня уже и краски и бумага готовы и помнится я совсем недавно сову рисовала, где же она? Ах вот она. Скорее выбирайте себе удобное место и рассмотрим сову.
Уселись, удобно вам? А кто из вас наблюдательный, кто догадается, чем я нарисовала тело птицы? (тычком) Правильно, а как вы догадались? Посмотрите какое оно овальное, видите оно получилось какое пушистое, как перышки. А глаза, чем я рисовала? (Кисточкой ) а кто еще как думает, чем еще я могла нарисовать? (палочкой) пальчиком как догадался? Окунула его в краску, примакнула и нарисовала кружок, а потом дорисовала зрачки и носик. У вас на столах есть все: и «тычки», и палочки, и у всех у вас есть пальчики. Нарисуйте своих сов. Думаю они у вас получатся лучше моих и нарисовать вы их можете тем, чем вам хочется. Палочкой, кисточкой, тычком – выбирайте сами. Ну что ж пора начинать работать, за дело.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, все дорисовали совушку? А теперь давайте посадим её на тот самый дуб, откуда она свалилась и рассмотрим. Сколько много красивых снежных сов получилось! Какие большие красивые глаза, какие они пушистые, снежные! Вы настоящие художники.
Ребята, предложите мне, куда повесить картину, чтобы украсить нашу группу?
Стук в дверь. Ой, дети, кто там? Посмотрю, посылка, давайте её откроем. Это от совушки, она обрадовалась, когда узнала что вы ее рисовали и на память вам прислала диск с фильмом о том, как она живёт и охотится в лесу. Посмотрим его после обеда? Здесь что то еще есть…посмотрите это перышки, держите. Давайте на них подуем, какие легкие и пушистые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности - тема: «Сова» (художественное творчество)
Образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»Задачи: - побуждать передов...

Конспект НОД : " Путешествие к тетушке Сове".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшем дошкольном ворасте на тему: " Путешествие к тетушке Сове"....

Конспект ООД «Школа Мудрой тетушки Совы». Подготовительная группа.
Конспект ООД «Школа Мудрой тетушки Совы»Развивающие цели:1) Создавать условия для развития:- интеллектуальных эмоций,- догадки,- логического мышления,- сообразительности,- внимания через за...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сова»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сова»...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Совушка- сова, большая голова"
Данный вид продуктивной деятельности способствует художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе в нетрадиционной технике «Сова»
Цель: Закрепление знаний детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах....