Конспект занятия по рисованию в младшей группе в нетрадиционной технике «Сова»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
в нетрадиционной технике
«Сова»
Образовательная область: художественно-эстетичесеое развитие.
Цель: Закрепление знаний детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о зимующих птицах; познакомить детей с особенностями строения совы; формировать представление о сезонных изменениях в природе; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования (ватными палочками); учить отгадывать загадки.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудных зимних условиях; способствовать сплочению детского коллектива.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с родителями, объяснение ее назначения, чтение художественных произведений.
Активизация словаря: зимующие птицы, корм, кормушка, зернышки, крошки, хищная, сильная, мудрая, ночная, дикая, зимующая, перья, клюв.
Оборудование: экран, мультимедийная установка, презентация к ОД в программе Power Point с зимним пейзажем, кормушка, различные семена, листы бумаги, гуашь белого и коричневого цвета, кисточки, ватные палочки, салфетки бумажные, суджок шарики.
Ход занятия
(звучит музыка
сл. и муз. М.Картушиной. Здравствуйте, ладошки- хлоп, хлоп, хлоп…)
Дети собираются в круг
- Организационная часть
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку
Замела дорожки, разукрасила окошки.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
На экране появляется картинка зимы.
- Правильно, зима. А как мы узнаем, что пришла зима? (дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, лед на реках)
2. Основная часть.
- Скажите, а почему не слышно птичьих голосов, почему так тихо? (ответы детей)
- Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые птицы улетели в теплые края. А хотите узнать какие птицы остались с нами зимовать? Давайте подойдем к нашей кормушке и посмотрим какие же птицы остались с нами зимовать.
- Скажите, какие птички сидят в кормушке? (дети перечисляют: синица, сорока, воробей, ворона, снегирь)
- Если эти птицы остались с нами зимовать, то это какие птицы? (зимующие)
- Чтобы им не было голодно, давайте насыпем корм им в кормушку. Посмотрите, что мы будем насыпать? (дети перечисляют: семечки, зерна, крошки хлеба)
- А теперь давайте немножко отдохнем, и полетаем как птички.
Физминутка
Птички прыгают, летают (прыжки и машут руками)
Крошки птички собирают. («клюют» пальчиками по ладошке)
Перышки почистили, (наклоны головы влево-вправо)
Клювики почистили. (вращают кулачками около лица)
- Посмотрите на экран и отгадайте загадку, если правильно ответите, отгадка появится на экране, и мы узнаем, кого же не хватает в нашей кормушке.
Чтение загадки
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)
- Правильно, это сова (демонстрация совы на экране).
- Что вы знаете о сове? Какая она? (ответы детей: хищная, сильная, мудрая, ночная, дикая, зимующая)
- Может кто знает стихотворение про сову?
- Сейчас я предлагаю пройти на свои места и нарисовать ее.
- Перед тем как мы начнется, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок шарики
Совушка-сова – большая голова (одной рукой обхватывают шарик)
На суку сидела, головой вертела (катание шарика в ладошках)
То направо, то налево (перекладывают шарик из ладошки в ладошку)
Ничего не разглядела. (одной рукой обхватывают шарик)
- Вот мы размяли наши пальчики, теперь можем рисовать. Посмотрите на листочки, скажите какой формой будет наша сова: овальная форма. А какой формой глазки: круг.
- У вас на столах есть ватные палочки, сейчас мы будем украшать нашу сову. А с помощью кисточки и коричневого цвета посадим ее на веточку.
Демонстрация выполнения работы, помощь детям.
- Молодцы, какая красивая сова у нас получилась.
3. Подведение итогов.
- Скажите, о ком мы сегодня с вами разговаривали? О каких птицах мы говорили, как они называются? Чем помогли? Что вам больше всего понравилось?
4. Рефлексия.
- А сейчас, я предлагаю вам оставить свое настроение в сердечках и поместить их в кармашки. Красный цвет – вам понравилось, золотой – не понравилось (дети помещают сердечки в кармашки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Гроздь рябины»
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения.
Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интереса к изобразительно - художественной деятельности, воспитатель учит детей смотреть и видеть , привлекая их внимание к явлениям о...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
открытое занятие...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюст...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах з...
Конспект занятия по рисованию в средней группе.Нетрадиционная техника, монотипия. "Краски осени"
Вот и настала самая красивая пора - осень. Краски осени настолько разнообразны, что мы с ребятами решили запечатлеть их....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе, нетрадиционной техникой - пальчиками Тема: Падают, падают листья
Цели занятия: Научить детей рисовать пальчиками. ...