Конспект занятия по рисованию в младшей группе в нетрадиционной технике «Сова»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Стенина Кристина Николаевна

Цель: Закрепление знаний детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

в нетрадиционной технике

«Сова»

Образовательная область: художественно-эстетичесеое развитие.

Цель: Закрепление знаний детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о зимующих птицах; познакомить детей с особенностями строения совы; формировать представление о сезонных изменениях в природе; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования (ватными палочками); учить отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудных зимних условиях; способствовать сплочению детского коллектива.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с родителями, объяснение ее назначения, чтение художественных произведений. 

Активизация словаря: зимующие птицы, корм, кормушка, зернышки, крошки, хищная, сильная, мудрая, ночная, дикая, зимующая, перья, клюв.

Оборудование: экран, мультимедийная установка, презентация к ОД в программе Power Point с зимним пейзажем, кормушка, различные семена, листы бумаги, гуашь белого и коричневого цвета, кисточки, ватные палочки, салфетки бумажные, суджок шарики.

Ход занятия

(звучит музыка

сл. и муз. М.Картушиной. Здравствуйте, ладошки- хлоп, хлоп, хлоп…)

Дети собираются в круг

  1. Организационная часть

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Замела дорожки, разукрасила окошки.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)

На экране появляется картинка зимы.

- Правильно, зима. А как мы узнаем, что пришла зима? (дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, лед на реках)

2. Основная часть.

- Скажите, а почему не слышно птичьих голосов, почему так тихо? (ответы детей)

- Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые птицы улетели в теплые края. А хотите узнать какие птицы остались с нами зимовать? Давайте подойдем к нашей кормушке и посмотрим какие же птицы остались с нами зимовать.

- Скажите, какие птички сидят в кормушке? (дети перечисляют: синица, сорока, воробей, ворона, снегирь)

- Если эти птицы остались с нами зимовать, то это какие птицы? (зимующие)

- Чтобы им не было голодно, давайте насыпем корм им в кормушку. Посмотрите, что мы будем насыпать? (дети перечисляют: семечки, зерна, крошки хлеба)

- А теперь давайте немножко отдохнем, и полетаем как птички. 

Физминутка

Птички прыгают, летают                  (прыжки и машут руками)

Крошки птички собирают.               («клюют» пальчиками по ладошке)

Перышки почистили,                        (наклоны головы влево-вправо)

Клювики почистили.                         (вращают кулачками около лица)    

- Посмотрите на экран и отгадайте загадку, если правильно ответите, отгадка появится на экране, и мы узнаем, кого же не хватает в нашей кормушке.

Чтение загадки

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

- Правильно, это сова (демонстрация совы на экране).

- Что вы знаете о сове? Какая она? (ответы детей: хищная, сильная, мудрая, ночная, дикая, зимующая)

- Может кто знает стихотворение про сову?

- Сейчас я предлагаю пройти на свои места и нарисовать ее.

- Перед тем как мы начнется, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок шарики

Совушка-сова – большая голова        (одной рукой обхватывают шарик)

На суку сидела, головой вертела       (катание шарика в ладошках)

То направо, то налево                (перекладывают шарик из ладошки в ладошку)

Ничего не разглядела.                         (одной рукой обхватывают шарик)

- Вот мы размяли наши пальчики, теперь можем рисовать. Посмотрите на листочки, скажите какой формой будет наша сова: овальная форма. А какой формой глазки: круг.

- У вас на столах есть ватные палочки, сейчас мы будем украшать нашу сову. А с помощью кисточки и коричневого цвета посадим ее на веточку.

Демонстрация выполнения работы, помощь детям.

- Молодцы, какая красивая сова у нас получилась.

3. Подведение итогов.

- Скажите, о ком мы сегодня с вами разговаривали? О каких птицах мы говорили, как они называются? Чем помогли? Что вам больше всего понравилось?

4. Рефлексия.

- А сейчас, я предлагаю вам оставить свое настроение в сердечках и поместить их в кармашки. Красный цвет – вам понравилось, золотой – не понравилось (дети помещают сердечки в кармашки)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения.

Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интереса  к изобразительно - художественной деятельности, воспитатель учит детей смотреть и видеть , привлекая их внимание к явлениям о...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюст...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о птицах з...