Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сова»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya_sova.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
«Сова»
Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике – делать отпечатки втулками от туалетной бумаги; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.
Материал: Цветной картон Формата А5 (лучше темных цветов), гуашь, белая, желтая, черная, пластиковые тарелочки, втулки от туалетной бумаги, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание изображений сов, чтение познавательной и художественной литературы
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Загадка:
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло.
- Что это за такой хищник?
Про сову и потешки есть:
Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит.
Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает рассказ о совах.
Совы могут видеть ночью лучше всех на земле. Клюв крючком, острые когти – конечно же, это хищник. Их огромные глаза не могут двигаться из стороны в сторону, поэтому, им приходится поворачивать всю голову. Почему же эти птицы добывают себе пищу в полной темноте? Совы во всем мире – символ мудрости и тайных знаний. Такую репутацию сова себе заслужила благодаря своим глазам. Посмотрите, какие выразительные глазки у сов. У большинства птиц глаза расположены по бокам. И видят они больше в бок, чем вперед. А взгляд удивительно больших и выразительных глаз совы всегда направлен вперед, наверное, такие глаза совам нужны, чтобы хорошо видеть в темноте. Неверно мнение, что совы днем слепнут. Они выбирают вечернее или ночное время для охоты, чтобы быть незамеченными для своей добычи. А вот в самые темные ночи увидеть добычу сове помогают уши. У совы очень острый слух. Про нее говорят – «видит ушами» С помощью слуха они безошибочно определяют место своей добычи и набрасываются на нее. Совы живут семьями. Пока самка высиживает яйца и кормит детенышей самец – охотиться, добывает пищу для всей семьи.
Заранее нужно подготовить втулки от туалетной бумаги. Они будут использоваться в качестве кистей.
2. Самостоятельная деятельность детей
Каждому ребенку дается лист цветного картона формата А5, в пластиковую тарелку, наливается белая гуашь и в качестве кисти используется втулка. Разрезанным концом дети окунают втулку в белую гуашь. После этого втулку краем с краской нужно прижать к листу картона в середине и провернуть, чтобы получился круг. Таким образом повторить несколько раз. Далее с помощью кисточек ребята, рисуют желтой гуашью, большие круглые глаза и треугольный клюв. Можно нарисовать уши-кисточки.
3. Итог занятия
Дети демонстрируют свои рисунки, вешают на выставку и убирают рабочее место.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме
рисование "Дерево" методом выдувания краски из трубочки...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.
Нетрадиционная форма проведения занятия....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"
расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...