творческая мастерская
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
совместная ОД с родителями, детьми и педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prevrashchenie_v_babochku.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская «Превращение гусеницы» (Детский дизайн) Подготовительная к школе группа
Интеграция ОО: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- заинтересовать детей и родителей совместной творческой деятельностью;
- развивать совместное художественное творчество, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении;
- стимулировать речевую активность детей через свободное общение со взрослыми и детьми;
- способствовать формированию совместных детско-родительских эстетических увлечений, позитивному творчески-игровому общению детей и родителей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и родителями,
- развивать умение самостоятельно выбирать и реализовывать свой замысел.
Ориентировочный визуальный ряд: рама с продырявленным фоном, видеофильм: чтение сказки Эрика Карла «Очень голодная гусеница» и показ иллюстраций; презентация «Тётушка Сова»;
Материалы и оборудование: рама с продырявленным фоном, обручи с наклеенным фоном, маркеры, ткань большого размера, звуковой сигнал-гонг, бумага и ткань (разного качества, размера, цвета), ленты атласные (разной длины, ширины, цвета), скотч, степлер, клеевой карандаш
Содержание: дети и родители входят в изостудию вместе с воспитателем:
Элемент психогимнастики:
-Проходите в изостудию, нас встречает приятная музыка . Встанем в круг, среди нас сегодня есть новенькие, надо бы познакомиться. По кругу передадим привет: Привет, я Светлана Владимировна.
- Сегодня мы с вами, как и планировали ,будем создавать картину. Я уже приготовила раму и основу. Вот она.
Проблемная ситуация:
- Что же случилось?
- Кто или что это сделал?
- У кого можно узнать?
(дети с родителями выдвигают гипотезы)
- Можем спросить у тётушки Совы, вдруг она знает.
Просмотр видеофильма.
Наводящие вопросы:
- Как нам исправить ситуацию?
- Как, чем, каким способом?
Коллективная творческая деятельность: Реставрация картины.
Цель: самостоятельно договориться, выбрать метод, средства и выполнить задание.
Наводящие вопросы:
- Вам наша картина ничего не напоминает?
- Мне кажется, что круги похожи на вкусности которые ела гусеница. Как вы думаете?
- Кто-то из вас пробовал столько съесть? Вам хотелось бы попробовать?
Самостоятельная творческая работа в парах:
-Выберите понравившейся обруч, прочтите надпись и нарисуйте, что ела гусеница в этот день.
-Кто поможет вспомнить, подскажет?
Проигрывание сказки:
-Начинаем превращение: дети превращаются в гусеницу, мамы с обручами расходятся по всему кабинету, а Анна Викторовна превращается в сказочницу.
-Ребята, вы должны по ходу сказки, найти те вкусности которые ела гусеница и «съесть» их- про лести в обруч.
( в конце сказки детей закрывают тканью –завернулись в кокон)
-Ребята, вам хотелось бы превратиться в бабочку?
-Подумаем вместе, как это сделать?
Постановка задания:
1. Посоветуйтесь из чего вы будите мастерить костюм бабочки, а может быть смастерить только элементы? И как его украсить.
2. Мастерить вы будете самостоятельно. Когда услышите звуковой сигнал, вот такой (звучит гонг) – вы завершаете свою работу. После второго сигнала – вы наряжаетесь. После третьего сигнала – все собираемся на ковре.
Совместная самостоятельная творческая деятельность детей и взрослых.
Продолжение проигрывания сказки, Танцевальная импровизация «Превращение бабочки»
Рефлексия:
- Бабочки натанцевались и присели отдохнуть.
1. Вам понравилась наша мастерская ?
2. Что вы узнали нового?
3.Что вас удивило?
4 Чему вы хотели научить своих близких?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»
Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...
Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"
Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская". Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...
Творческая мастерская "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей"
Мастер класс для воспитателей по нетрадиционной техники рисования....
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....