творческая мастерская
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Зиновьева Сысыгма Владимировна

совместная ОД с родителями, детьми и педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prevrashchenie_v_babochku.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская «Превращение гусеницы»   (Детский дизайн)    Подготовительная  к школе группа

Интеграция ОО: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • заинтересовать детей и родителей совместной творческой деятельностью;
  • развивать совместное художественное творчество, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении;
  • стимулировать речевую активность детей через свободное общение со взрослыми и детьми;
  • способствовать формированию совместных детско-родительских эстетических увлечений, позитивному творчески-игровому общению детей и родителей;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и родителями,
  • развивать умение самостоятельно выбирать и реализовывать свой замысел.

Ориентировочный визуальный ряд:  рама с продырявленным фоном, видеофильм: чтение сказки Эрика Карла «Очень голодная гусеница» и показ иллюстраций; презентация «Тётушка Сова»;

Материалы и оборудование: рама с продырявленным фоном, обручи с наклеенным фоном, маркеры, ткань большого размера, звуковой сигнал-гонг,  бумага и ткань  (разного качества, размера, цвета), ленты атласные (разной длины, ширины, цвета), скотч, степлер, клеевой карандаш

Содержание:  дети и родители входят в изостудию вместе с воспитателем:

Элемент психогимнастики:

-Проходите в изостудию, нас встречает приятная музыка . Встанем в круг,   среди нас сегодня есть новенькие, надо бы познакомиться. По кругу передадим привет: Привет, я Светлана Владимировна.

- Сегодня мы с вами, как и планировали ,будем создавать картину. Я уже приготовила раму и основу.  Вот она.

Проблемная ситуация:

- Что же случилось?

- Кто или что это сделал?

- У кого можно узнать?

 (дети с родителями выдвигают гипотезы)

- Можем спросить у тётушки Совы, вдруг она знает.

Просмотр видеофильма.

Наводящие вопросы:

- Как нам исправить ситуацию?

- Как, чем, каким способом?

Коллективная творческая деятельность: Реставрация картины.

Цель: самостоятельно договориться, выбрать метод, средства и выполнить задание.

Наводящие вопросы:

- Вам наша картина ничего не напоминает?

- Мне кажется, что круги похожи на вкусности которые ела гусеница. Как вы думаете?

- Кто-то из вас пробовал столько съесть? Вам хотелось бы попробовать?

Самостоятельная творческая работа в парах:

-Выберите понравившейся обруч, прочтите надпись и нарисуйте, что ела гусеница в этот день.

-Кто поможет вспомнить, подскажет?

Проигрывание сказки:

-Начинаем превращение: дети превращаются в гусеницу, мамы с обручами расходятся по всему кабинету, а  Анна Викторовна превращается в сказочницу.

-Ребята, вы должны по ходу сказки, найти те вкусности которые ела гусеница и «съесть» их- про лести в обруч.

( в конце сказки детей закрывают тканью –завернулись в кокон)

-Ребята, вам хотелось бы превратиться в бабочку?

-Подумаем вместе, как это сделать?

Постановка задания:

1. Посоветуйтесь из чего вы будите мастерить костюм бабочки, а может быть смастерить только элементы? И как его украсить.

2. Мастерить  вы будете самостоятельно. Когда услышите звуковой сигнал, вот такой (звучит гонг) – вы завершаете свою работу. После второго сигнала – вы наряжаетесь. После третьего сигнала – все собираемся на ковре.

Совместная самостоятельная творческая деятельность детей и взрослых.

Продолжение  проигрывания сказки, Танцевальная импровизация «Превращение бабочки»

 Рефлексия:

- Бабочки натанцевались и присели отдохнуть.

1. Вам понравилась наша мастерская ?

2. Что вы узнали нового?

3.Что вас удивило?

4 Чему вы хотели научить своих близких?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....