Конспект ООД «Путешествие в страну мастеров»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Савенко Мария Сергеевна

Возраст детей: 4-5 лет

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: научить детей выполнять орнамент, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента

Задачи:

Образовательные:

     – Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.

Развивающие:

     – Развивать детскую фантазию, воображение, тонкий художественный вкус, чувство гармонии, чувство материала, цветовой и линейный ритм

Воспитательные:

     – Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное    отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Материалы и оборудование: презентация, гуашь, кисти для рисования, баночки для воды, заготовки тарелочек из соленого теста, хохломская посуда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc45.5 КБ
Файл puteshestvie.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки

муниципального образования Выселковский район

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие в страну мастеров»

                                                                                   Подготовила:
                                                                                  воспитатель

          Савенко Мария Сергеевна

2017 год

Возраст детей: 4-5 лет

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: научить детей выполнять орнамент, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента

Задачи:

Образовательные:

     – Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.

Развивающие:

     – Развивать детскую фантазию, воображение, тонкий художественный вкус, чувство гармонии, чувство материала, цветовой и линейный ритм. Воспитательные:

     – Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное    отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Материалы и оборудование: презентация, гуашь, кисти для рисования, баночки для воды, заготовки тарелочек из соленого теста, хохломская посуда.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Как мы будем с вами здороваться? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята скажите, а вам нравиться путешествовать? А тебе Настя? А тебе Аня?

Дети: Да, нам нравиться путешествовать.

Воспитатель: Я хочу сегодня пригласить вас отправиться в путешествие в страну Мастеров. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: А как же мы туда доберемся через леса широкие, через горы высокие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну, давайте попробуем пешком пройти, я знаю дорогу, пойдемте за мной:

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Стоп: яма

Все перепрыгнули?

Ну пошли дальше

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Стоп: лес

Раздвигаем ветки

Все прошли?

Ну, пошли дальше

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Стоп: море

Поплыли

Все переплыли?

Нет ребят, так мы не дойдем до этой страны.

Воспитатель: А давайте лучше мы с вами полетим на ковре самолете. Хотите? А ты Назар, полетишь?

Дети: Да, полетим.

Воспитатель: Прошу всех на борт! Приготовились, наш полет начинается – полетели! Музыка закончилась – ребята мы с вами прилетели в страну Мастеров.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это? (На слайде появляется ярмарка)

Дети: Русская ярмарка.

Воспитатель: Правильно, мы оказались в центре русской ярмарки. Румяные красавицы в цветастых платках. Связки баранок, самовары и пироги. В стародавние времена посещение ярмарки было любимым развлечением.

А что же делали люди на ярмарке?

Дети: Играли в игры, покупали сладости и сувениры.

Воспитатель: Молодцы, значит, на ярмарке народ веселился, водил хороводы, проводили различные игры и представления, продавали всевозможные товары.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой изумительной красоты посуду принесли нам продавцы. (На столе стоит деревянная посуда с хохломской росписью) А Вам захотелось ее купить?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите внимательно на посуду, что вам напоминает этот узор?

Дети: Травы, веточки, ягоды.

Воспитатель: Да, действительно. Мы с вами сегодня будем знакомиться с народными промыслами, и начнем мы с самого яркого – "хохломской росписи".

Воспитатель: А у вас есть такая посуда дома?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы из нее кушаете?

Дети: Нет, да.

Воспитатель: А вот раньше на Руси ели именно из такой деревянной посуды.

Наибольшим спросом пользовались ложки, т.к. они индивидуальны и быстро изнашивались.

Воспитатель: Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой реки. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.

В настоящее время родиной хохломы считается город Семёнов в Нижегородской области. Поэтому хохлому и называют еще "Семёновская роспись".

Изделия для хохломской росписи, чаще всего это посуда и делают ее из дерева. Расписывают посуду "под хохлому" масляными красками. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Красный, черный, золотой и зеленый - цвета хохломы. Для оживления узора допускается немного белого.

Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150 +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».

Воспитатель: А хотите сами стать мастерами и раскрасить тарелочку хохломской росписью? Никита, а ты хочешь?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Приглашаю вас пройти в мастерскую и приступить к работе. Попробуем самостоятельно нарисовать элементы Хохломской росписи (травинки, завитки, листочки, ягодки).

Воспитатель: Я желаю вам, чтобы ваша тарелочка стала очень красивой. Постарайтесь украсить ее так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.

Пальчиковая гимнастика:

Кисточку в руке катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Мастерами мы все стали,

Кисти, краски в руки взяли.

Засверкали ярко краски,

Оживает все как в сказке.

(Самостоятельная работа детей. Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, настоящие мастера. Какие красивые тарелочки у вас получились! Поставим их на выставку, и пусть это будет небольшим подарком от нас для мастеров этого города.

Воспитатель: Друзья, нам пора возвращаться в группу.

Динамическая пауза «Лошадки»

На лошадки сядем дружно,

В группу нам добраться нужно.

Будет каждый там готов,

Рассказать про мастеров.

(дети скачут по залу, имитируя движения лошадки)

Воспитатель: Вот и побывали мы городе волшебных мастеров!

Что мы там делали?

Дети: Мы расписывали тарелочки.

Воспитатель: Какие цвета вы использовали при росписи тарелок?

Дети: Мы использовали яркие цвета: красную, желтую, зеленую, черную.

Воспитатель: Какие красивые слова мы про них скажем?

Дети: Наши тарелки получились волшебные, нарядные, расписные, разноцветные, яркие, веселые, красочные.

Подводим итог занятия, сравниваем, кто, что успел за отведенное время.

Наиболее удачные работы отмечаем вместе с ребятами.

Все молодцы. Занятие закончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну мастеров

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну мастеров»

8 апреля в уютной  и  теплой обстановке прошло родительское собрание- практикум  во 2 младшей группе « Путешествие в город  мастеров».Цель  и задачи собрания: -подвести и...

«Путешествие в страну мастеров». Конспект НОД во второй младшей группе.

Цели детской деятельности: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой , особенностями узора. Учить различать элементы дымковской росписи.Развитие  внимания, координации, способность переда...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по ранней профориентации "Путешествие в страну мастеров"

Отношение к профессиям закладывается у ребенка еще в 2,5 -3 года, но в старшей группе дети  видят плоды своего труда, проявляют интерес к профессиям взрослых. Знакомство с миром профессий позволя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в страну мастеров»

Цель: способствование расширению знаний дошкольников о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.Задачи:— Продолжать знакомить детей с трудом взросл...