Конспект НОД «В гостях у народных мастеров»
план-конспект занятия по рисованию на тему
1. Цель:
· закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском;
2. Задачи:
· учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию;
· совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму;
· развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади;
· воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству;
· продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_narodnyh_masterov.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 1»
662150, г. Ачинск, ул. Урицкого, 31 тел. 8(39-151) 7 - 38 – 86
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
(образовательная область – художественно – эстетическое развитие)
«В гостях у народных мастеров»
Воспитатель: Ребрий Н.В
г. Ачинск, 2015г.
- Цель:
- закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском;
- Задачи:
- учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию;
- совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму;
- развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади;
- воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству;
- продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
- Тип занятия: закрепление знаний, умений, навыков.
- Форма занятия: групповое
- Продолжительность: 30 минут.
- Участники: подготовительная группа.
- Возраст обучающихся: 6-7лет.
- Оборудование и материалы для занятия:
изделия Хохломы, Гжели, Городца, Дымково и т.д., картины, иллюстрации. Бумага тонированная разных форм. Скульптура малых форм – барышни, кони, посуда, покрытые белилами, сделанные руками детей. Гуашь, кисти, клеенки, тряпочки, подставки для кистей, банки с водой, палитра.
- Предварительная подготовка:
игровой элемент «горница в русской избе». Рассматривание изделий народных промыслов, организация беседы о них, используя стихи, вопросы, рассказ, беседу. Выделить разнообразие композиций по строению, колориту, составным элементам росписи. В процессе работы предложить детям вновь обратиться к рассматриванию экспонатов.
- Методы и приемы работы с детьми: наблюдение, игровые, наглядность, словесные ,показ.
- Структура НОД:
Этап занятия | Содержания | Время |
| «Посещение выставки» Практическая работа Рассматривание работ, подведение итогов | 5 мин 20 мин
|
- Ход занятия.
Воспитатель:
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир приданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь.
Отгадайте- ка загадку:
Ребёнок:
Игрушки эти не простые, а волшебно – расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Воспитатель:
Правильно! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Какие краски используют мастера?
Дети:
Красную, зеленую, синюю, черную, голубую, желтую, оранжевую.
Воспитатель:
Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете?
Дети:
клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, налепы, волнистые линии.
Воспитатель (показывает на водоноску):
Посмотрите, ребята, какая красивая барышня. Вы знаете, как называется эта игрушка?
Дети:
Это водоноска!
Воспитатель:
За студеною водицей водоноска – молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет.
Воспитатель:
А сейчас мы отправимся в Подмосковье.
Есть в России такое местечко,
Ребёнок: Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо негромких мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
Воспитатель:
Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется васильковой и незабудковой?
Дети:
Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета.
Воспитатель:
Где расположен узор?
Дети:
В центре изделия.
Воспитатель:
С чего начинали расписывать узор?
Дети:
С крупных деталей: лепестков, сердцевинки, стебля, листьев, бутона.
Воспитатель:
А что раскрашивали потом?
Дети:
Край, дно, затем ручку. Их часто закрашивали сплошь синей краской.
Воспитатель:
Молодцы! Напомню вам только, что мастера Гжели применяли разный нажим на кисть, чтобы получить разные оттенки синего цвета: чтобы получить темный оттенок, надо нажимать на кисть сильнее, чтобы получить светлый – слабее.
Ребёнок:
Как волшебница жар-птица не выходит из ума
Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.
Хохломская роспись – алых ягод россыпь
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи – перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
Воспитатель:
Вот она какая, Хохлома. В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно – вкусной. А какие элементы хохломской росписи вы знаете?
Дети:
Это разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябин, травка, завитки, листья, цветы.
Воспитатель:
Ребята, остался еще один уголок в горнице, где мы с вами еще не были. Здесь представлены изделия из одного старинного русского города. Живет там веселый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?
Дети:
Городец!
Ребёнок:
Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью, творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
Воспитатель:
посмотрите на городецкие изделия, вспомните, какими красками и приемами пользуются городецкие мастера.
Воспитатель:
Да, ребята, русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали душу. Про упорный труд народ сложил свои пословицы и поговорки. А давайте-ка устроим веселое соревнование – кто больше вспомнит пословиц и поговорок о труде?!
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Делу – время, потехе – час.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Мешай дело с бездельем – проживешь век с весельем.
Терпенье и труд все перетрут.
Хорошая работа два века живет.
Красна птица опереньем ,а человек – уменьем.
Умелец да рукоделец себе и людям радость приносят.
Сделал дело – гуляй смело.
Кто работы не боится, тот и пляшет, и поет.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Но на Руси издавна умели не только работать, но и веселиться. А какое ж веселье без игры! Вот и давайте-ка сейчас поиграем в русскую народную игру «Заря».
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Правила игры: Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить ленту.
Д/и « Собери узор» (Дети собирают разрезные элементы росписей).
На столах лежат незаконченные изделия. Ребята, вы сейчас превратитесь в мастеров – кто в дымковских, кто в гжельских, кто в хохломских.
Практическая часть:
Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Вы сейчас подумайте, кто что будет делать, проходите и садитесь.
Ребята, наше занятие подошло к концу, мы сегодня узнали много нового о народных промыслах, и показали свои умения, пополнили выставку своими изделиями.
- Литература:
А.А.Грибовская" Коллективное творчество"-М., 2004.
Е.К. Брыкина "Творчество детей в работе с различными материалами"М.1997г.
Т.С.Комарова"Занятие по изобразительной деятельности в детском саду"-М.: Просвещение,1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гостях у народных мастеров"
Цель - создать условия для формирования интереса у детей среднего дошкольного возраста к народному творчеству, к истории своей страны...
Конспект познавательного занятия по теме «В гостях у народных мастеров».
Познакомить с разнообразием промыслов, историей возникновения и отличительными особенностями народных промыслов России....
Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " в Гостях у народных мастеров"
Цель: закреплять знания детей о народных промыслах гжель, хохлома, филимоновская и дымковская игрушка.Задачи 1 развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству...
Конспект образовательной деятельности « В гостях у народных мастеров» лепка изразцов
На современном этапе развития общества большое значение имеет ознакомление подрастающего поколения с культурой, историей , традициями, народными промыслами русского народа и родного края. Изучение кул...
«В гости к народным мастерам» конспект для детей старшей группы. Образовательная область -художественно эстетическое развитие
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетической, социально-коммуникативной, познавательной, речевой областям на тему«В гости к народным мастерам&raq...
Конспект НОД «В гостях у народных мастеров»
Цель: закрепить у детей знание о народных промыслах: Хохломы, Дымково, Гжели, Городца, Жостово....