«Юные художники-мультипликаторы» на основе мультфильма по сказке В.Сутеева «Мешок яблок», используя различные техники рисования.
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Актуальность: Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности, помогает ребенку в самореализации.
Цель: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности по сказке В. Сутеева «Мешок яблок».
Задачи:
1.Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
2.Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
3.Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –
мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
4.Развивать художественно-творческие способности и образно- художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации.
5.Развивать творческое мышление и воображение.
6.Формировать художественные навыки и умения.
7.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимопомощи; воспитание общей культуры.
Ожидаемые результаты:
Создание детьми своего мультипликационного фильма.
Участники проекта:
Дети старшей группы «Сказка» МАДОУ «Детский сад №70», воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 месяц.
Механизм реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Выбор темы.
-Постановка цели.
-Изучение литературы по данной теме.
-Выдвижение гипотезы исследования.
-Поиск материала по мультипликации.
-Изучение истории возникновения мультипликации.
-Изучение процесса создания мультфильма.
-Беседа о профессиях, связанных с миром мультипликации – режиссер, мультипликатор, художник-аниматор, звукорежиссер, постановщик.
-Просмотр мультимедиа-презентации «Как получается мультфильм».
II этап – практических действий
-Раскадровка.
-Выполнение работ детей совместно с воспитателем и родителями.
III этап – заключительный
-Выставка детских работ, объединение в единую книгу.
-Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
-Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
В рамках проекта «Юные художники - мультипликаторы» на основе мультфильма по сказке В.Сутеева «Мешок яблок» дети получили определенные знания, умения и навыки:
-Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
-Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
-Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый
импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/15/070320174380.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/15/070320174382.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/15/070320174384.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/15/070320174386.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/15/070320174388.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/15/070320174391.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/15/090320174437.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/15/090320174438.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/15/090320174446.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/15/090320174447.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/15/090320174451.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/15/090320174439.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/15/090320174453.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/15/090320174454.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-424308-1395847632.jpg)
Конспект НОД по конструированию и изготовлению атрибутов к театрализованной игре по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"
Конспект НОД по конструированию атрибутов к сказке В.Сутеева "Мешок яблок" с приложением игровой технологи партнерского взаимоотношения ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546304-1417969580.jpg)
Подготовка детей подготовительной группы к инсценировке сказки В. Сутеева "Мешок яблок"
Предварительная работа к инсценировки сказки в разных видах ООД и совместной деятельности детей с педагогами....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-476580-1411297590.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с элементами сказкотерапии для детей с задержкой психического развития по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"
Цель: Развитие познавательного интареса, навыков межличностного взаимодействия, творческого воображения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-630826-1455138729.jpg)
Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»
Учить развивать речь детей через драматизацию экологических сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-834612-1635798367.jpg)
Сценарий импровизации сказки В. Сутеева "Мешок яблок"
Театрализация сказки интересна и детям и взрослым....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-746309-1454184008.jpg)
"Знакомимся с героями сказки В. Сутеева "Мешок яблок"
С помощью данной презентации можно поговорить с детьми о каждом из героев сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/02/picture-1024947-1654180355.jpg)
Сценарий театрализованного досуга "Мешок доброго зайца" (по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок")
Сценарий написан для детей 5-7 лет и нацелен на социально-личностное развитие в процессе театрализованной деятельности. В игровой форме предлагаются задания на развитие дикции, силы голоса, интонации,...