«Юные художники-мультипликаторы» на основе мультфильма по сказке В.Сутеева «Мешок яблок», используя различные техники рисования.
проект по рисованию (старшая группа) на тему

     Актуальность: Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными  объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. 

Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности, помогает  ребенку в самореализации.

 Цель: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности  по сказке В. Сутеева «Мешок яблок».

Задачи:

1.Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

2.Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

3.Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –

мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

  4.Развивать художественно-творческие способности и образно- художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации.

  5.Развивать творческое мышление и воображение.

6.Формировать художественные навыки и умения.

7.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и  взаимопомощи; воспитание общей культуры.

 

Ожидаемые результаты:

Создание детьми своего мультипликационного фильма.

 

Участники проекта:

Дети старшей группы «Сказка» МАДОУ «Детский сад №70», воспитатель, родители.

 

      

 

 

 

Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 месяц.

 Механизм реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Выбор темы.

-Постановка цели.

-Изучение литературы по данной теме.

-Выдвижение гипотезы исследования.

-Поиск материала по мультипликации.

-Изучение истории возникновения мультипликации.

-Изучение процесса создания мультфильма.

-Беседа о профессиях, связанных с миром мультипликации – режиссер, мультипликатор, художник-аниматор, звукорежиссер, постановщик.

-Просмотр мультимедиа-презентации «Как получается мультфильм».

II этап – практических действий

-Раскадровка.

-Выполнение работ детей совместно с воспитателем и родителями.

 

III этап – заключительный

-Выставка детских работ, объединение в единую книгу.

-Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

-Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

В рамках проекта «Юные художники - мультипликаторы» на основе мультфильма по сказке В.Сутеева «Мешок яблок» дети получили определенные знания, умения и навыки:

 -Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

 -Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

 -Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый

импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

 У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию и изготовлению атрибутов к театрализованной игре по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"

Конспект НОД по конструированию атрибутов к сказке В.Сутеева "Мешок яблок" с приложением игровой технологи партнерского взаимоотношения ....

Подготовка детей подготовительной группы к инсценировке сказки В. Сутеева "Мешок яблок"

Предварительная работа к инсценировки сказки в разных видах ООД и совместной деятельности детей с педагогами....

Непосредственно образовательная деятельность с элементами сказкотерапии для детей с задержкой психического развития по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"

Цель: Развитие познавательного интареса, навыков межличностного взаимодействия, творческого воображения....

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»

Учить развивать речь детей через драматизацию экологических сказок....

Сценарий импровизации сказки В. Сутеева "Мешок яблок"

Театрализация сказки интересна и детям и взрослым....

"Знакомимся с героями сказки В. Сутеева "Мешок яблок"

С помощью данной презентации можно поговорить с детьми о каждом из героев сказки....

Сценарий театрализованного досуга "Мешок доброго зайца" (по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок")

Сценарий написан для детей 5-7 лет и нацелен на социально-личностное развитие в процессе театрализованной деятельности. В игровой форме предлагаются задания на развитие дикции, силы голоса, интонации,...