Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петух и краски»
Цель:совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования (трафареты и воздушные фломастеры).
Задачи:
· Образовательные: формировать умения рисовать с помощью трафарета и воздушных фломастеров, учить смешивать краски.
· Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику рук,развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
· Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_petuh_i_kraski.docx | 20.07 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_petuh_i_kraski.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петух и краски»
Цель:совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования (трафареты и воздушные фломастеры).
Задачи:
- Образовательные: формировать умения рисовать с помощью трафарета и воздушных фломастеров, учить смешивать краски.
- Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику рук,развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
- Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Оборудование: Краски (гуашь) синяя и желтая, пакетики, салфетки,цветной трафарет с изображением петуха, воздушные фломастеры, кубики красного цвета, султанчики синего цвета.
Технические средства:Мультимедийная система, магнитофон и диск с записью песни «Разноцветная игра», диск со звуками саксофона.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Приветствие: «Здравствуйте!»
Слайд №1
Раздаётся музыка с экрана.
Дети обращают на это внимание и подходят к экрану.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель:Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте.
Слайд №2
Нарисовал художник Петуха, а раскрасить - то его и забыл...
Слайд №3
Пошел Петушок гулять, а все на птичьем дворе вдруг стали над ним смеяться. Даже Цыплята.
Слайд №4
- Почему они смеются надо мной? - спросил он собаку. -Ты же ходишь совсем нераскрашенный, - сказала Собака, - посмотри-ка на себя!
Слайд №5
Побежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно - Собака правду говорит. Совсем расстроился Петух.
Слайд №6
-Не печалься, - сказала Собака, - иди в Волшебный лес, там ты и найдешь краски, они тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку найти краски?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в Волшебный лес.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы Волшебный лес откроем
О котором не забудем.
Слайд №7«Осенний лес»
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в Волшебном осеннем лесу. Ребята, а какую краску использовала осень?
Дети: Желтую.
Воспитатель: И правда, ребята, посмотрите какой у нас красивый осенний лес. И листва на деревьях желтая, и травка. И Желтые солнечные лучи пробиваются сквозь деревья.
Слайд №8Петушок с желтой грудкой
Воспитатель: Вот и желтый цвет появился на нашем петушке.
Слайд №9Лес с тучей и звук грома
Воспитатель: Что это за звук?
Дети:Это гром.
Воспитатель:Значит, скоро дождик пойдет и наш петушок может промокнуть. Я предлагаю построить петушку домик из кубиков.
Дети строят домик.
Воспитатель:
Петушку построим дом,
Много места будет в нём! Вот квадрат, прямоугольник,
Получился целый домик!
Посмотрите: Вот так дом-
С крышей, дверью и окном!
Воспитатель: Какого цвета домик?
Дети: Красный.
Слайд№10Петушок с красным цветом.
Воспитатель: Вот и на петушке появился красный цвет.
Слайд №11с тучей и дождем (звук дождя)
Воспитатель: Все - таки дождь начался, но он совсем мелкий, небольшой. И мы можем погулять под дожем. Ребята, а вы любите гулять под дождем?
Дети:Да!
Воспитатель: Тогда, давайте поиграем с дождиком!
Танец с султанчиками под песню «Дождик»
Воспитатель: (В конце танца) А какого цвета дождик?
Дети: Синий.
Слайд№ 12Петушок с синим цветом
Воспитатель: Посмотрите ка, ребята, вот и синий цвет появился.
Вот мы краски наши взяли
Петушка разрисовали,
Красный, синий, желтый цвет,
Все цвета?
Конечно, нет!
Нечем травку рисовать
В чем же дело? Где искать?
Где нам взять зеленый цвет?
Дети! Дайте мне ответ.
Синий, желтый замешаем
И зеленый получаем!
Я предлагаю создать зеленую краску своими руками.
Подходим к столу с пакетиками
Воспитатель: Ребята, давайте присядем. Перед каждым из вас лежат пакетики. В каждом по две краски. Какого цвета краски?
Дети: Синяя и желтая.
Воспитатель: Сейчас мы попробуем соединить эти две краски и посмотрим, что же у нас получится. Приступаем.
Беседа «Что бывает зеленого цвета?»(Ответы детей).
Воспитатель: Какой же цвет у нас получился?
Дети: Зеленый.
Слайд № 13Петушок с зеленым цветом
Дети встают и подходят к экрану.
Воспитатель: А вот и зеленый цвет на нашем петушке появился. Какой красивый петушок у нас получается. Только хвост у него не раскрашен. Но мы же многие цвета нашли. И я предлагаю раскрасить хвост у петуха разными цветами. Подходите к столу, присаживайтесь. Перед вами лежат фломастеры, но они не простые, а волшебные. Что бы получился цвет нужно в них подуть.
Воспитатель показывает, как это нужно сделать.
Дети раскрашивают под музыку «Разноцветная игра»
Воспитатель: Какой же у нас получится хвост?
Дети: Разноцветный.
Слайд №14Петушок раскрашенный
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой красивый петушок у нас получился. Петушок раньше был грустным. Покажите, как грустил петушок?
Дети показывают (мимикой лица)
Воспитатель:А теперь наш петушок стал веселый. Как радуется петушок?
Дети показывают (мимикой лица)
Воспитатель: Ребята, мы сделали доброе дело, помогли петушку, и теперь нам нужно из Волшебного леса возвращаться домой.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Лес Волшебный не забудем.
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось, давайте скажем: «До свидания!» и пойдем в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию для средних групп ДОУ «Радужные собачки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568976","at...
Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Умелые ручки!»
Цели: — Развитие моторики рук посредством пальчиковой гимнастики. — Совершенствование умений и навыков создания аппликации. — Совершенствование тактильных навыков при ощупывании р...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...
Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Сказочные цветы"
Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Сказочные цветы"". Авторская разработка....
Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Барельеф"
Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Барельеф". Авторская разработка....
Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""
Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи....
"Безопасный путь в музей народной игрушки" Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Совместная деятельность воспитателя и детей в игровой форме, с применением УМК, закрепление правил дорожного движения...