Открытое занятие на тему:"Золотая рыбка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.Этот метод позволяет детям чувствовать себя раскованнее,смелее. непосредственнее, развивает воображение. дает полную свободу для самовыражения.К тому же работа способствует развитию координации движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Золотая рыбка" | 223.8 КБ |
Подписи к слайдам | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу .
Дед был добрый, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная - голубое небо и мирное спокойное море .
Как узнала старуха о великом чуде, что старик поймал золотую рыбку, дурачиной мужа обозвала и послала его к золотой рыбке.
Вот пришел он к синему морю, Помутилось синее море. Нет больше покоя в природе, все волнуется
Все старухины желания исполнила золотая рыбка, но старуха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.
Старик не осмелился перечить, Не дерзнул поперек слова молвить. Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют.
Предварительный просмотр:
Презентация по изо- деятельности для подготовительной группы.
Подготовила: воспитатель Чебуркина О.В.
Тема: «Золотая рыбка».
Программное содержание. Учить использовать различные средства выразительности- линии, цвета. Учить соединять в рисовании несколько техник . Развивать художественные способности.
Воспитательные.
Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой. Воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.
Демонстрационный материал.
Книга А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями.
Раздаточный материал.
Листы акварельной бумаги, восковые мелки, акварельные краски, широкие
и тонкие кисточки, баночки с водой, тряпочки, палитры.
Ход занятии
1-слайд:
Педагог:
Я прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадаете, что это за сказка.
«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»
Ответы детей:
-Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке”.
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла пряжу. Дед был добрый, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие.
2-слайд:
И природа была спокойная - голубое небо и море спокойное.
- А какого цвета море?
Ответы детей: Синего
3-слайд;
Как узнала старуха о великом чуде, что старик поймал золотую рыбку, дурачиной мужа обозвала и послала его к золотой рыбке.
4-слайд:
«Вот пришел он к синему морю,
Помутилось синее море»
Нет больше покоя в природе, все волнуется.
Значит и в рисунке должны присутствовать какие краски?
Дети; Темно- синие, фиолетовые, черные.
5-слайд:
Педагог: Все старухины желания исполнила золотая рыбка, но старуха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.
6-слайд:
«Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют».
Педагог: Ребята, а что такое буря?
Ответы детей: Грозное небо, волны грохочут и очень страшно.
Педагог: Это значит, зло торжествует победу над добром. И в цветовой палитре моря преобладают темные краски. А вам, ребята, какое море больше нравится? (Ответы детей)
Ответы детей: Голубой и т.д.
7- слайд:
-Какой вы представляете себе сказочную рыбку? Давайте вспомним
Из каких частей состоит рыбка? ( хвост, плавник,туловище)
Восковыми мелками нарисуем туловище рыбке
и разделим его тонкими линиями на отдельные чешуйки.
Вокруг можно нарисовать море и водоросли. Затем берем широкую кисть и в одном направлении закрашиваем голубой фон моря .Можно посыпать его морской солью. А пока наши работы подсыхают. Мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка;
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил
Дети садятся на места.
Педагог: А теперь нам надо закрасить рыбку. Какие цвета вы бы выбрали?
Дети: Желтый, оранжевый.
Педагог:
-Ребята, приступайте к работе (завершают работу самостоятельно).
В конце занятия обсудите с детьми нарисованных рыбок, отметить красивые сочетания цветов.
Анализ:
Педагог: Какое огромное спокойное море. И оттого, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, а не одна, и все они такие яркие, красивые, что по рисункам чувствуется, что подводное царство торжествует победу добра. И у старухи со стариком в доме мир и согласие. Старик также ловит рыбу, а старуха прядет пряжу. И все только начинается, и вся сказка впереди…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Золотые рыбки"
Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп и бобов....
Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома»
Разрабатывая данный конспект я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей ...
Конспект открытого занятия "Друзья для золотой рыбки" (нетрадиционные техники рисования)
Конспект НОД для средней группы (4-5 лет)...
Открытое занятие на тему Золотая осень".
Муниципальное автономное дошкольноеобщеобразовательное учреждение ЦРР-Детский Сад № 18 «Родничок» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»
Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...
Открытое занятие «Наблюдение за золотой рыбкой» для детей 4-5 лет
Закрепить знания детей о строении рыб (голова, туловище, плавники, хвост) и условиях их обитания (аквариум). Уметь отличать живую рыбку от игрушки. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка...