Открытое занятие на тему:"Золотая рыбка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Чебуркина Ольга Владимировна

Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.Этот метод позволяет детям чувствовать себя раскованнее,смелее. непосредственнее, развивает воображение. дает полную свободу для самовыражения.К тому же работа способствует развитию координации движений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа № 72 дошкольное отделение Тема : «Золотая рыбка » Презентация изо- деятельности для подготовительной группы Подготовила воспитатель Чебуркина О.В. 2015г.

Слайд 2

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу .

Слайд 3

Дед был добрый, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная - голубое небо и мирное спокойное море .

Слайд 4

Как узнала старуха о великом чуде, что старик поймал золотую рыбку, дурачиной мужа обозвала и послала его к золотой рыбке.

Слайд 5

Вот пришел он к синему морю, Помутилось синее море. Нет больше покоя в природе, все волнуется

Слайд 6

Все старухины желания исполнила золотая рыбка, но старуха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.

Слайд 7

Старик не осмелился перечить, Не дерзнул поперек слова молвить. Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют.



Предварительный просмотр:

Презентация по изо- деятельности для подготовительной группы.

                                                               Подготовила: воспитатель Чебуркина О.В.

                         Тема: «Золотая рыбка».

Программное содержание. Учить использовать различные средства             выразительности- линии, цвета. Учить соединять в рисовании несколько техник .           Развивать художественные способности.

Воспитательные.

Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой. Воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

Демонстрационный материал.

Книга А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с  иллюстрациями.

         Раздаточный материал.

      Листы акварельной бумаги, восковые мелки, акварельные  краски, широкие

         и тонкие кисточки, баночки с водой, тряпочки,  палитры.

                                                             Ход занятии

                 

                    1-слайд:

                    Педагог:

 Я прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадаете, что это за сказка.

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»

Ответы детей:

-Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке”.

                  Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла пряжу. Дед был добрый, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие.

2-слайд:

 И природа была спокойная -  голубое небо и море спокойное.

- А какого цвета море?

Ответы детей: Синего

3-слайд;

Как узнала старуха о великом чуде, что старик поймал золотую рыбку, дурачиной мужа обозвала и послала его к золотой рыбке.

4-слайд:

«Вот пришел он к синему морю,

Помутилось синее море»

Нет больше покоя в природе, все волнуется.

Значит и в рисунке должны присутствовать какие краски?

Дети; Темно- синие, фиолетовые, черные.

5-слайд:

Педагог: Все старухины желания исполнила золотая рыбка, но старуха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.

6-слайд:

«Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют».

Педагог: Ребята, а что такое буря?

Ответы детей: Грозное небо, волны грохочут и очень страшно.

Педагог: Это значит, зло торжествует победу над добром. И в цветовой палитре моря преобладают темные краски. А вам,  ребята,  какое море больше нравится? (Ответы детей)

Ответы детей: Голубой и т.д.

                 7- слайд:

                  -Какой вы представляете себе сказочную рыбку? Давайте вспомним                    

                  Из каких частей состоит рыбка? ( хвост, плавник,туловище)

                  Восковыми мелками нарисуем туловище рыбке

                  и разделим  его тонкими линиями на отдельные чешуйки.

Вокруг можно  нарисовать море и водоросли. Затем берем широкую кисть  и в одном направлении закрашиваем голубой фон моря .Можно посыпать его морской солью. А пока наши работы подсыхают. Мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка;

Пять маленьких рыбок ныряли в реке                      (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке                             (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко             (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко                (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать                           (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать                        (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил          (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил

Дети садятся на места.

Педагог: А теперь нам надо закрасить рыбку. Какие цвета вы бы выбрали?

Дети: Желтый, оранжевый.

Педагог:

-Ребята, приступайте к работе (завершают работу самостоятельно).

В конце занятия обсудите с детьми нарисованных рыбок, отметить красивые сочетания цветов.

Анализ:

Педагог: Какое огромное спокойное море. И оттого, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, а не одна, и все они такие яркие, красивые, что по рисункам чувствуется, что подводное царство торжествует победу добра. И у старухи со стариком в доме мир и согласие. Старик также ловит рыбу, а старуха прядет пряжу. И все только начинается, и вся сказка впереди…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Золотые рыбки"

Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп и бобов....

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома»

               Разрабатывая данный конспект я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей       ...

Открытое занятие на тему Золотая осень".

Муниципальное автономное дошкольноеобщеобразовательное учреждение ЦРР-Детский Сад № 18 «Родничок»        Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...

Открытое занятие «Наблюдение за золотой рыбкой» для детей 4-5 лет

Закрепить знания детей о строении рыб (голова, туловище, плавники, хвост) и условиях их обитания (аквариум). Уметь отличать живую рыбку от игрушки. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка...