Открытое занятие на тему Золотая осень".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Волкова Алёна Алексеевна

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение ЦРР-

Детский Сад № 18 «Родничок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

для 4 подготовительной группы

по аппликации на тему:

«Осень золотая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 

Воспитатель группы «Белочка»

Климова А.А.

 

 

 

Ивантеевка

2015 г.

Задачи:

  • Расширить представление детей о флористике.
  • Учить последовательно выполнять работу из осенних листьев.
  • Развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета.
  • Развивать мелкую моторику и двигательную координацию, расслабление рук по контрасту с напряжением, формировать умение длительно и плавно выдыхать.

Материал: плотный картон белого цвета размером А4, засушенные осенние листья, наборы цветных фломастеров, простые карандаши, кисти и клей ПВА, тарелочки, ваза с букетом из осенних листьев.

 

Предварительная работа: поход в лес, сбор осенних листьев, составление букетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Ход занятия:

На полу лежат вырезанные из бумаги листья.

 

Воспитатель читает стихотворение:

    Тихо я бреду одна по саду

    Под ногами желтый лист хрустит,

    Осень льет предзимнюю прохладу,

    О прошедшем лете говорит…. (Ю.Жадовская)

 

Воспитатель:

Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья? (Листопад). А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали...)

Представьте, что вы - это веточки. Чтобы превратиться в осеннюю веточку возьмите по два листочка. Когда будет звучать музыка, и вы услышите звук удара по музыкальной тарелке вам нужно замереть на месте и изобразить веточку дерева.

 

Дети выполняют движения по заданию педагога, и складывают листья в корзину.

 

Педагог: У меня для вас есть сюрприз! За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у меня есть вот такой осенний букет. Вам нравится? Из осенних листьев можно делать много интересных поделок. А вы знаете, что можно делать из листьев? (Ответы детей).

 

Педагог: Ребята, я хочу показать вам одну интересную работу (Показать выполненную педагогом работу – осенний пейзаж из крошки от листьев).

Посмотрите внимательно, из чего она сделана? (Ответы детей).

 

Правильно, она тоже выполнена из осенних листочков. А вы хотите научиться тоже делать интересные картинки? Сначала надо придумать какой Осенний пейзаж вы хотите изобразить. Затем заранее приготовить крошку из осенних листьев, но сначала мы отдохнём.

 

Физкультминутка:

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали.

Ветер дунул, полетели,

А потом на землю сели.

Покачнулись, кувыркнулись

И друг другу улыбнулись.

3

Воспитатель рассказывает, как нужно сделать крошку из листьев, показывает, как рисует пейзаж, намазывает клеем силуэты деревьев, посыпает крошкой.

Дети садятся за столы и готовят крошку из заранее высушенных осенних листьев.

 

Дети выполняют задания. После того как дети намажут клеем лист и насыпят на клей крошку – проводится упражнения на расслабление и напряжение рук.

 

«Цветок распускается»

Солнце поднимается,                    Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается.                 пальцами медленно поднимаются над головой.  

Солнышко садится,                         Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится.               запястьями.

 

Педагог: Ребята, чтобы ваши работы стали интереснее и похожи на сказку, придумайте и нарисуйте дополнительные элементы.

 

Рефлексия:

Педагог: Ребята, а давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Что применяла для нашей работы?

 

Все работы вывешиваем на доску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Список используемой литературы.

 

1. Гусакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 2003 г.

 

2. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М., Просвещение, 2001 г.

 

3. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

Конспект открытого занятия по аппликации «Золотая осень».

Конспект  открытого занятия по аппликации ...

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...

Конспект открытого занятия по аппликации "Золотая осень"

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять прием "обрывания" и аккуратного наклеиванияна лист бумаги. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение друг к другу....

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...

Конспект открытого занятия по аппликации "Золотая осень"

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени....

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. Направление: «Художественное творчество» Образовательная область : «художественно-эс...