Открытое занятие на тему Золотая осень".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное
общеобразовательное учреждение ЦРР-
Детский Сад № 18 «Родничок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
для 4 подготовительной группы
по аппликации на тему:
«Осень золотая»
Подготовила:
Воспитатель группы «Белочка»
Климова А.А.
Ивантеевка
2015 г.
Задачи:
- Расширить представление детей о флористике.
- Учить последовательно выполнять работу из осенних листьев.
- Развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета.
- Развивать мелкую моторику и двигательную координацию, расслабление рук по контрасту с напряжением, формировать умение длительно и плавно выдыхать.
Материал: плотный картон белого цвета размером А4, засушенные осенние листья, наборы цветных фломастеров, простые карандаши, кисти и клей ПВА, тарелочки, ваза с букетом из осенних листьев.
Предварительная работа: поход в лес, сбор осенних листьев, составление букетов.
2
Ход занятия:
На полу лежат вырезанные из бумаги листья.
Воспитатель читает стихотворение:
Тихо я бреду одна по саду
Под ногами желтый лист хрустит,
Осень льет предзимнюю прохладу,
О прошедшем лете говорит…. (Ю.Жадовская)
Воспитатель:
Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья? (Листопад). А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали...)
Представьте, что вы - это веточки. Чтобы превратиться в осеннюю веточку возьмите по два листочка. Когда будет звучать музыка, и вы услышите звук удара по музыкальной тарелке вам нужно замереть на месте и изобразить веточку дерева.
Дети выполняют движения по заданию педагога, и складывают листья в корзину.
Педагог: У меня для вас есть сюрприз! За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у меня есть вот такой осенний букет. Вам нравится? Из осенних листьев можно делать много интересных поделок. А вы знаете, что можно делать из листьев? (Ответы детей).
Педагог: Ребята, я хочу показать вам одну интересную работу (Показать выполненную педагогом работу – осенний пейзаж из крошки от листьев).
Посмотрите внимательно, из чего она сделана? (Ответы детей).
Правильно, она тоже выполнена из осенних листочков. А вы хотите научиться тоже делать интересные картинки? Сначала надо придумать какой Осенний пейзаж вы хотите изобразить. Затем заранее приготовить крошку из осенних листьев, но сначала мы отдохнём.
Физкультминутка:
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали.
Ветер дунул, полетели,
А потом на землю сели.
Покачнулись, кувыркнулись
И друг другу улыбнулись.
3
Воспитатель рассказывает, как нужно сделать крошку из листьев, показывает, как рисует пейзаж, намазывает клеем силуэты деревьев, посыпает крошкой.
Дети садятся за столы и готовят крошку из заранее высушенных осенних листьев.
Дети выполняют задания. После того как дети намажут клеем лист и насыпят на клей крошку – проводится упражнения на расслабление и напряжение рук.
«Цветок распускается»
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
Педагог: Ребята, чтобы ваши работы стали интереснее и похожи на сказку, придумайте и нарисуйте дополнительные элементы.
Рефлексия:
Педагог: Ребята, а давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Что применяла для нашей работы?
Все работы вывешиваем на доску.
4
Список используемой литературы.
1. Гусакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 2003 г.
2. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М., Просвещение, 2001 г.
3. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2001.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)
Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...
Конспект открытого занятия по аппликации «Золотая осень».
Конспект открытого занятия по аппликации ...
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...
Конспект открытого занятия по аппликации "Золотая осень"
Цель: развивать мелкую моторику, закреплять прием "обрывания" и аккуратного наклеиванияна лист бумаги. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение друг к другу....
Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»
Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...
Конспект открытого занятия по аппликации "Золотая осень"
Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени....
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. Направление: «Художественное творчество» Образовательная область : «художественно-эс...