Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Светофор – наш друг».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Данный методический материал направлен на развивитие речи детей, мышления, памяти, внимания, а также на закрепление знания детей о видах пассажирского транспорта и назначении сигналов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_-_svetofor.docx | 25.15 КБ |
otkrytaya_nod_po_pdd.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта. Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «сигналы светофора». Активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации.
Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, беседа на тему: «Светофор – наш друг».
Демонстрационный материал: разноцветные домики, светофор, «зебра» (пешеходный переход), человечки зеленого, красного, желтого цвета; мультимедийная презентация.
Материал: краски зеленого, красного, желтого цвета, основа «Светофор», поролоновые тычки, палитра.
Ход НОД:
Воспитатель: (читает отрывок стихотворения)
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Беседа о светофоре.
- Для чего нужен светофор?
- Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный).
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться).
- Что нужно делать на желтый сигнал светофора? (приготовиться).
- На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный).
- А как называется полосатая дорожка, по которой переходят улицу? («зебра»).
Воспитатель: Ребята, вчера вечером я получила письмо, которое прислал нам наш друг Светофорик. Присаживайтесь на стульчики и послушайте, какая история произошла с ним в сказочном городе.
В своем письме Светофорик пишет, что с ним и его друзьями – маленькими светофорчиками случилась беда. В сказочном городе, где они стояли на улице, прошел большой дождь, и с их глаз смыло краску. Теперь огоньки их глаз не горят, а в городе каждый день случаются аварии, потому что они не могут помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Ребята, Светофорик в письме просит вас помочь ему найти краски. А найти их можно в сказочном городе у цветных человечков.
Воспитатель: Готовы вы помочь Светофорику? Куда нам нужно отправиться за помощью? (нужно отправиться в сказочный город). Краску каких цветов нужно найти? ( краску красного, желтого и зеленого цвета) На каком транспорте можем отправиться? (на машине, автобусе, на поезде, самолете).
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать в сказочный город на машине. А вот и сказочный город уже видно. Останавливаемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?
(Дети называют).
Воспитатель: Ребята, значит мы на верном пути. На этой улице живут друзья Светофорика: желтый, красный и зеленый человечки. Надо к ним подойти, только они смогут нам помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый человечек?
Дети: В желтом.
Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику и громко похлопаем, чтоб желтый человечек нас услышал (дети хлопают).
Человечек желтый: (поворачивается лицом к детям). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Добрый день, желтый человечек. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофорика?
Человечек желтый: С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.
Дети: (называют). Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью.
Желтый человечек: Молодцы, дети, вот вам желтая краска
(дает детям желтую краску).
Воспитатель: Спасибо тебе, Человечек. Теперь пойдем к Красному человечку. Как вы думаете, в каком домике она живет?
Дети: В красном. Вот он.
Воспитатель: Похлопаем и посмотрим, кто из него выйдет (дети хлопают).
Красный человечек: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день. Мы ищем краски для Светофорика. Не дашь нам немного красной краски?
Красный человечек: Конечно, дам. Но сначала назовите, что бывает красного цвета?
Дети: яблоко, помидор, перец, клубника, малина,
Красный человечек: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета.
(Дает детям красные краски).
Воспитатель: Спасибо тебе. Нам пора идти к зеленому человечку. Интересно, в каком из этих домиков живет зеленый человечек?
Дети: В зеленом.
Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут ...) Похлопаем громко ему, чтоб он нас услышал. (Дети хлопают).
Зеленый человечек: (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, зеленый человечек. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофорика?
Зеленый человечек: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми предметами, которые имеют зеленый цвет. Назовите, пожалуйста, эти предметы.
Дети: Это лягушка, дракон, крокодил, динозавр, огурец, кузнечик, елка.
Зеленый человечек: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает зеленую краску).
Воспитатель: Спасибо тебе, Зеленый человечек. А нам пора отправляться в детский сад, где нас ждут Светофорик и маленькие светофорчики, которым нужна наша помощь. Ребята, на чем мы прибыли в сказочную страну? (На машине). Собираемся в дорогу нам нужно поторопиться.
Воспитатель: Снова мы в детском саду. А вот и Светофорик с маленькими светофорчиками нас заждались. Сейчас мы нарисуем им сигналы. Но сначала, посмотрите на доску с изображением светофора, давайте ее рассмотрим.
Вопросы к детям по картинке:
- Как располагаются сигналы светофора? (сверху вниз)
- Какой формы сигналы? (круглые)
- Каким цветом сигнал, расположенный в самом верху? (красный)
- Каким цветом сигнал располагается в центре? (желтый)
- Каким цветом сигнал, расположенный в самом низу? (зеленый)
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем сигналы светофора необычным способом: прикладыванием поролона. (Воспитатель показывает).
Воспитатель: присаживайтесь за стол будем помогать нашим друзьям снова вернуть цвет своим сигналам.
Воспитатель: Ребята, молодцы очень красивые светофорчики получились. Я предлагаю развесить их на мольберте и внимательно рассмотреть.
Теперь огоньки их глаз снова горят, а в городе не будут случаться аварии, потому что они теперь могут помогать людям: и водителям, и пешеходам.
Ребята светофорчики предлагают нам поиграть с их сигналами.
Игра «Сигналы светофора» (2 - 3 раза).
Когда я подниму зелёный мячик – дети шагают, жёлтый мячик – хлопают в ладоши, красный мячик – стоят без движения.
Воспитатель: Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Но, сначала скажите, а маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофорик и его друзья дарят вам вот такие маленькие светофоры.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 6.
Конспект открытой НОД
по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию
для детей второй младшей группы
на тему: «Светофор – наш друг».
Подготовил:
воспитатель Гиреева О.Н.
Ст. Кущевская
2016 год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"
ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"
Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет. Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Теремок»
Конспект совместной деятельности по аппликации...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.. Я вас приглашаю сегодня попутешествовать и отправится в удивительную волшебную сказку «Сказку добра»...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе
Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Солнышко» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение лепить выразительный образ по мотивам знакомой сказки из пластилина. Формировать умение лепить солнышко конструктивным способом из нескольки...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Неваляшка»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Учить детей создав...