Конспект открытого занятия В 1 младшей группе По нетрадиционной технике рисования "Путешествие в подводный мир
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Абрамова Светлана Владимировна

обобщить знания детей о подводном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Конспект открытого занятия

В 1 младшей группе

По нетрадиционной технике рисования

"Путешествие в подводный мир

Подготовила : Стафеева С.В.

Алтайское 2016г.

"Путешествие в подводный мир

Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире.

Задачи:

Познавательные

Обобщать знания детей о подводном мире.

Активизировать словарь по данной теме: водоросли, подводный мир, рисование песком, ватной палочкой.

Развивающие

Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные

Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.

Прививать навыки трудового воспитания.

Материал:

Настенное панно с изображением подводного мира, рыбка, аквариум пустой, аквариум с рыбками, листы бумаги, штампы рыбок, салфетки, морские звуки, музыка для релаксации.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Рыбки», наблюдения за рыбками, беседа о рыбках, просмотр мультфильмов «Осьминожки», «Подводная братва».

Методические приемы:

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание изображения рыбки, художественное слово, показ способов изображения, объяснение, игра, итог.

Области:

Художественное творчество, познание (развитие речи, экология, здоровье, социализация, физическая культура.

Ход занятия: (Дети входят в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: 

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

(Раздается плач рыбки) .

Воспитатель: 

-А кто это плачет? (Над ширмой появляется рыбка)

Ребята, посмотрите,

Возле моря у обрыва плачет рыба, плачет рыба.

- Может ей кого – то жалко?

- Может ей на солнце жарко?

- Может ветер шаловливый

Напугал морскую рыбу?

- Может рыба хочет пить,

Может нам пойти спросить?

(Дети подходят к рыбке) .

Воспитатель: Здравствуй, Рыбка! Что случилось?

Рыбка: (Голос за кадром)

Ребята, помогите! От беды вы нас спасите.

Злой волшебник в Подводном мире

Рыбок всех заколдовал.

Воспитатель: А как же мы попадем в подводное царство?

Рыбка: Вам поможет волшебная раковина (Звучит музыкальная аудиозапись) .

Воспитатель: Положите на нее свои руки и закройте глаза: (По всей длине стены разворачивается панно с изображением подводного мира)

1 -2 -3 – все замрём! В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса! Надо только открыть глаза.

(Открывают глаза) .

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

Вот мы и попали с вами в подводное царство. Все дно подводного царства покрыто песком, камнями, ракушками. Под водой живут множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех которые живут на суше. Есть морские коньки, морские черепахи, морские ежи и даже морские звезды. В водоеме растет множество растений, они называются водоросли. Водоросли бывают разного цвета: зеленые, красные, желтые. Посмотрите ребята, сколько под водой разнообразных рыб. Давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка.

Воспитатель показывает рыбку.

Дети: Голова, туловище, плавники, хвост.

Воспитатель: Дети у всех рыб есть голова, туловище, плавники, хвост, но можно ли сказать, что все рыбы одинаковы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А в чем вы заметили отличия,

Дети: Все рыбы отличаются по цвету, по форме, по размеру.

(Появляется Владычица подводная) .

Владычица подводная: Кто это мои владения потревожил?

Воспитатель: Ой, ребята, это кто?

Владычица подводная: Я Владычица подводная.

Я приветствую всех вас,

Под водой, в глуби у нас.

А скажите мне о том,

Вам подводный мир знаком?

Дети: Да!

Владычица подводная: Тогда, что же вам здесь нужно?

Воспитатель: Рыбке мы помочь пришли, у нее беда случилась. Помогите нам, подскажите, как рыб вернуть в подводный мир.

Владычица подводная: Хорошо, я вам помогу. Ребята, а у вас есть водоем в детском саду?

Дети: Да.

Владычица: А как он называется.

Дети: Аквариум.

Владычица подводная: Ребята, и у меня есть аквариум с моими любимыми рыбами. Я хочу его вам показать. Он у меня большой и просторный, вот посмотрите. (Вносит пустой аквариум) Ой, видно и моих рыб заколдовал волшебник.

Воспитатель: Не расстраивайся, Владычица подводная мы с ребятами тебе поможем. Ребята вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти в подводную мастерскую и занять свои места. (Дети садятся за столы)

Ребята давайте перед работой мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице (ладони вместе волнообразные движения)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (медленно сводят ладони, хлопок)

Рыбка спинку изогнула (волнообразные движения)

Крошку хлебную взяла (хватательные движения пальцами)

Рыбка хвостиком махнула (ладони вместе, волнообразные движения)

Рыбка быстро уплыла.

А теперь ребята нам пора приступать к работе.

Воспитатель объясняет технику рисования рыб с помощью штампа, гуаши, песка, ватных палочек.

Ребята перед вами лежат чистые листочки. Сейчас каждый из вас создаст частичку волшебного подводного царства. Воспитатель показывает уже выполненную работу.

В этом царстве на дне лежит песок, вьются разнообразные водоросли, плавают маленькие рыбки.

Для того чтобы такой подводный мир получился у вас: сначала мы с помощью клея, кисточки и песка нарисуем подводное дно. Для этого мы обмакнем кисточку в клей и внизу на листочке проведем полоску, затем посыплем ее песком. Песок берем щепотью из трех пальцев и посыпаем полоску клея. (Как будто мы ее солим). Ненужный песок мы стряхнем на поднос.

Теперь я предлагаю и вам нарисовать свое подводное дно. Ребята чтобы нашей рыбке хорошо жилось нам нужно нарисовать для нее водоросли, но рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой. Для этого мы обмакнем нашу ватную палочку в гуашь такого цвета, какие бы вы хотели увидеть водоросли в подводном царстве. И от песчаного дна вверх проведем волнистые линии. Возьмите, пожалуйста, ватные палочки и приступайте к рисованию.

Ну а теперь можно и рыбку запускать. Рыбку будем рисовать с помощью штампа. Наш штамп мы обмакнем в понравившуюся гуашь и поставим отпечаток на листок. Мое подводное царство готово.

Постарайтесь и вы закончить свою работу.

А сейчас возьмите свои рисунки и подойдите к аквариуму. Я запущу наших рыбок в свой дом.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. По окончании работы дети размещают рисунки в аквариум.

Проводится гимнастика для глаз:

Воспитатель: детки вот мы и заселили аквариум владычицы, давайте сравним, похож ли он на подводный мир. Посмотрите, в подводном мире лежит песок на дне и в аквариуме тоже на дне песок, под водой вьются разнообразные водоросли и в аквариуме растут водоросли. В подводном мире плавают красные, синие, желтые рыбки и в аквариуме тоже есть рыбки такого цвета.

Воспитатель: Детки мы с вами славно потрудились, а сейчас давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Берегись акула»

Веселые рыбки играли, плескались,

Веселые рыбки на волнах катались,

Веселые рыбки, спасайтесь скорей,

Злая акула у черных камней.

(Во время игры, аквариум с нарисованными рыбками меняется на аквариум с живыми рыбками) .

Ребята, посмотрите какое свершилось чудо – рыбки ожили в аквариуме! Посмотрите, как резвятся рыбки.

Для того чтобы рыбкам жилось хорошо и весело под водой, вода должна быть чистой в аквариуме, поэтому аквариум нужно мыть, а воду в нем менять.

Владычица подводная: Мы с рыбкой вас благодарим за помощь, вы такие добрые и дружные, много знаете о подводных обитателях. Рыбки могут жить и вас дома в аквариумах. На память мы с рыбкой дарим вам морские сувениры. До свидания.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, положите свои руки на ракушку и закройте глаза: (Настенное панно быстро сворачивается)

1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Ребята, кого вы встретили в подводном царстве? А чем вы занимались в подводном мире? А чем же вы рисовали под водой? А какое новое слово вы узнали? (дети отвечают).

Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, рисовали…

Давайте с вами попрощаемся с гостями.

Список используемой литературы

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе».

http://www.o-prirode.com/load/5-1-0-8

http://images.yandex.ru/yandsearch


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.

Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»

Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж» Задачи: • Закреплять знания детей о морских обитателях. • Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в ри...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для детей подготовительной группы :«Подводный мир»

Цель: создание условий для развития творческих способностей и кругозора детей через нетрадиционную технику  изобразительного творчества....