Технологическая карта НОД "Морковка для зайчика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия соответствует требованиям ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Автор: Рублева Юлия Владимировна, МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | Средняя группа | ||||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||||
Тема НОД | Морковка для зайчика | ||||||
Цель | Формировать познавательный интерес детей через экспериментальную деятельность. | ||||||
Задачи | Обучающие: - закрепить знания об осени, ее дарах (фруктах, овощах); - учить смешивать краски для получения нужного оттенка; - закрепить умение пользоваться палитрой; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не получается, спрошу у воспитателя» Развивающие: - развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук; - развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Воспитательные: - воспитывать интерес к художественным видам творчества; - развивать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца. | ||||||
Материал | Фланелеграф, деревья, Зайчик (ребенок из подготовительной группы), муляжи овощей и фруктов (огурец, капуста, яблоко, тыква, морковь, помидор, свекла), гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисточки, баночки с водой, палитры, альбомные листы. | ||||||
Предполагаемый результат | - умеют смешивать краски; - знают, какие краски смешать для получения оранжевого цвета. | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | - Ребята, давайте сейчас с вами отправимся в осенний лес, посмотрим какие изменения произошли в природе. Мы пойдем по тропинке, идите за мной и никуда не сворачивайте. (На фланелеграфе деревья). Какие осенью деревья в лесу? (Золотые, яркие, разноцветные) Другие ответы детей. - Почему? (Листочки на деревьях пожелтели, покраснели). - Ой, ребята, посмотрите стоит чей-то домик, давайте постучимся и посмотрим, кто там живет. (Стучимся). Выходит Зайчик. - Ребята, оказывается в домике живет Зайчик, поздоровайтесь с ним. (Здороваемся). (Около домика зайчика лежат овощи и фрукты, краски). - Зайчик, почему ты такой грустный? Зайчик: Ребята, я вырастил в своем саду и огороде много фруктов и овощей, посмотрите какие они красивые. Я очень люблю рисовать и хотел нарисовать свои фрукты и овощи, приготовил краски и вернулся в дом за кисточками. В это время прилетела ворона и все краски разбросала. Помогите мне, пожалуйста навести порядок в моих красках. - Поможем, ребята, зайчику?(Да) | Словесные методы: вопросы, беседа, наглядный метод. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка). | |||
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об овощах и фруктах, о цветах, развивать речь. | |||||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, попробуем навести порядок? (Показываем огурец). - Каким цветом мы будем рисовать огурец? (Зеленым) - А еще что нарисуем зеленым цветом? (Капусту) - Найдите зеленую краску и поставите рядом с капустой и огурцом. - Помидор и свеклу каким нарисуем цветом?(Красным) - Ставим баночку с красной краской рядом с этими овощами. - Какие цвета возьмем для рисования яблока и тыквы? (Желтый) - Найдите желтую краску. - А какую краску возьмем, чтобы нарисовать морковку? (Оранжевым цветом) - Правильно, ставим баночку с оранжевой краской рядом с морковкой. (Ищем баночку с оранжевой краской, её нет). | Словесный, наглядный метод, игровой | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов | Наблюдение за процессом деятельности | ||
Этапные задачи: развивать логическое мышление, умение высказывать свои предположения. | |||||||
III. Затруднение в ситуации | Дети: Баночки с оранжевой краской нет. - Ребята, наверно краску унесла с собой ворона. (Предположения детей) - Ребята, зайчик может нарисовать все свои овощи и фрукты, кроме морковки. Морковка оранжевого цвета, а у нас есть краски зеленого, желтого и красного цвета. Как нам поступить в данной ситуации? | Словесный | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Познавательные | Наблюдение | ||
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в экспериментальную деятельность. | |||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Дети: смешать краски. (Или другие ответы) - Какие краски будем смешивать? Ответы детей. Экспериментирование с красками, до получения оранжевого цвета. - Ребята, вы молодцы, получили краску оранжевого цвета. Какие краски вы смешали? (Желтую и красную) - Теперь зайчик может нарисовать морковку. (Зайчик раскрашивает морковку, заранее нарисованная). А мы немножко поиграем. Физкультминутка. Если б все на свете было одинакового цвета. Вас бы это рассердило или радовало это? Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным, Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным. | Словесный, наглядный | Смешивают на палитре краски. | Степень инициативности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера | Наблюдение | ||
Этапные задачи: вовлечь детей в целенаправленную деятельность | |||||||
V Включение новых знаний в систему знаний | - Зайчик, красивая морковка у тебя получилась. Зайчик: Ребята, спасибо вам за помощь, я не знал, что можно смешивать краски и получить совершенно новый цвет, побегу расскажу об этом моим друзьям зверям. Дети: До свидания! - Нам тоже пора возвращаться в группу. - Итак, ребята, как получить оранжевую краску? (Нужно смешать две краски красную и желтую.) - При помощи смешивания красок мы получаем новый цвет. А что вы еще бывает оранжевого цвета? (Листочки на деревьях, грибы, одежда, апельсин и т. д.) - Нарисуйте что-нибудь оранжевого цвета. | Словесный, наглядный | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Вовлеченность ребенка в целенаправленную творческую деятельность | Наблюдение | ||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||||
VI Осмысление (итог) | - Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес? (Да) - Что больше всего понравилось? (Ответы детей) - Для чего вы смешивали краски? (Ответы детей) - Ребята, вам понравилось смешивать краски и получать новый цвет? (Да) Дома поэкспериментируйте с красками, а потом расскажите какие у вас получились новые цвета. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя | Умение получать и оценивать результат выполнения созданного продукта. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Анализ рисунков | |||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к НОД "Поможем зайчику найти его маму"
Технологическая картаТема: « Поможем зайчику найти его маму»Задачи.1. Активизация словаря по теме «Дикие животные».2. Согласование слов в предложении в роде, числе,...
Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к зайчику"
В данный материал содердит конспект ООД по ФЭМП за полугодие во 2 младшей группе...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе "Заборчик для зайчиков"
Тема: заборчик для зайчиков.Цель: создать условия для формирования умения анализировать постройку, умение располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.Задачи:1. Организация деят...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"
Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «В гости к зайчику»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «В гости к зайчику» (образовательная область «Познавательное раз...
Технологическая карта по лепке "Зайчики на полянке"
Цель:Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей....