Техники изотерапии для работы со слабовидящими детьми
консультация по рисованию на тему

Березенко Наталья Николаевна

Техники изотерапии для работы со слабовидящими детьми

1. «Пальцевая живопись». Изображать сюжеты-картинки можно не только кистью и карандашом, но и поролоном, ватой, тканью (плоской или свернутой в трубочку), а краску можно наносить и пальцами, ладошкой. В этом случае краска наливается в плоские розетки и в плоские же баночки ставится вода. Правило: каждый палец набирает одну определенную краску, вымытые в баночке пальцы тут же вытираются салфеткой. Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. При помощи «пальцевой живописи» получают прекрасные изображения — в младших группах это украшенные платья, следы зверей и т.д. В старших группах — пейзажи. В современной живописи эту технику использует немецкий художник Гюнтер Юккер.

2.                      «Монотипия». Краска наносится на лист бумаги (целлофан) или кусочек оргстекла. Потом этот же лист (или кусочек) прикладывается к той поверхности, на которую наносится изображение, и прижимается пальцами. В зависимости от размера пятна, от направления растирания получаются различные изображения. Возможен вариант: лист бумаги условно делится пополам, и краска наносится на одну половину листа, потом лист складывается, и изображение получается как бы зеркальное. Использовать можно как одну краску, так и несколько. С помощью такой техники можно изображать деревья, цветы, бабочек и др. Когда краска высохнет, из сложенного пополам листа можно вырезать полученное изображение.

3.                      «Волшебный рисунок». Рисунок наносится воском: он есть, но его не видно. Потом на лист наносится тушь или цветные чернила, и рисунок проступает на цветном фоне.

4.                      «Рисование на мокрой бумаге». Сначала лист смачивают водой, а потом кистью или пальцами наносят изображение. Оно получается как бы размытое под дождем или в тумане. Если нужно прорисовать детали, необходимо подождать, пока рисунок высохнет, или набрать на кисть густую краску.

5.                      «Набрызг». Для этого используются щетки разного размера; ими можно рисовать или разбрызгивать краску.

6.                      «Коллаж». Это сочетание аппликации и рисования, причем аппликация может быть самая различная — из бумаги, ткани, нитей, любого бросового материала.

7.                      «Выпуклый рисунок». Получается при рисовании краской, выдавливаемой прямо из тюбика. Необходимо научить ребенка выжимать его сразу на бумагу, поворачивая тюбик в нужную сторону. Получается выпуклый рисунок. Краска может осыпаться, поэтому хранить рисунок надо аккуратно. Если размыть краски, выпуклость уйдет полностью или частично, но зато можно получить оттенки нужного цвета.

8.           «Объемная аппликация». Бумага, ткань наклеиваются не полностью, а только частью или серединой в зависимости от замысла. Наклеивать можно и картонные коробочки, бумагу, смятую в комок, кусочки фанеры, дерева. Такие работы хорошо выполнять на картоне или фанере.

9.           «Кляксография». Капнуть кляксу на лист бумаги, определить, на что она похожа, и дорисовать недостающие детали. Можно нанести кляксу, потом, приподнимая или наклоняя лист бумаги, растекающейся краской создать изображение.

10.                  «Точечный рисунок». Весь рисунок состоит из отдельных точек, которые наносятся кончиком кисти, пальцами. Точки могут быть разного размера.

11.                  «Рисунок на мятой бумаге». Используется предварительно скомканная или сжатая бумага: лист расправляется, и на него наносится рисунок красками.

12.                  «Граттаж». Лист бумаги предварительно покрывают любым жирным слоем — свечой, мылом. Сверху наносят густо разведенную краску. Рисунок как бы процарапывается заостренной стекой на просохшей бумаге.

13.                  «Рисунок через копирку». На белый лист бумаги сверху накладывается копирка: рисунок получается от отпечатка пальцем, ногтем, палочкой, карандашом. Потом копирка снимается, остается графический рисунок.

14.                  «Размытые краски». Рисунок наносят густой краской на бумагу. Когда краска высохнет, бумагу опускают на секунду в тарелочку или поднос с водой. Получается размытый рисунок.

15.                  «Рисунок с помощью клея». На чистый лист бумаги канцелярским клеем наносят контурный рисунок так, чтобы он был выпуклым. Когда клей высохнет, наносят жидкую краску в пределах контура рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehniki_risovaniya.pptx855.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техники изотерапии для работы со слабовидящими детьми . Учитель- дефектолог: Березенко Наталья Николаевна

Слайд 2

1. Пальчиковая живопись

Слайд 3

2.Монотипия на стекле

Слайд 4

Монотипия на пене для бритья

Слайд 5

3.Волшебный рисунок воском

Слайд 6

4.Рисование на мокрой бумаги

Слайд 7

5. Набрызг

Слайд 8

6.Объемная аппликация

Слайд 9

7. Кляксография

Слайд 10

8 . Рисунок на мятой бумаге

Слайд 11

9 . Гратажж

Слайд 12

9 . Размытие красок

Слайд 13

10. Рисунок с помощью клея

Слайд 14

Желаю вам творческих успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования в работе с одарёнными детьми

Материал был подготовлен для районных педагогических чтений. Содержит значение работы с одарёнными детьми, краткое описание кружковой работы....

"Методы изотерапии в работе с одаренными детьми".

Тема: «Методы изо терапии в работе с одаренными детьми».Цель и задачи семинара: создать условия для работы с одаренными детьми; активизировать работу педагогов, углубить знания по изо...

Коррекционно-педагогическая работа со слабовидящими детьми в детском саду. Её задачи.

   Коррекционно-педагогическая работа по восстановлению зрения у детей с косоглазием и амблиопатией ставит основной своей задачей: 1) формирование перцептивной активности, потребности...

О применении здоровьесберегающих технологий в работе со слабовидящими детьми

Оздоровление ребенка дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе.  ...