Слабовидящие дети в дошкольном учреждении. Как работать со слабовидящими детьми
статья по логопедии (старшая группа)
Статья про работу со слабовидящими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как работать со слабовидящими детьми | 765 КБ |
Предварительный просмотр:
Слабовидящие дети в дошкольном учреждении. Как работать со слабовидящими детьми
- Ознакомьтесь с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения ребенка. Если из заключения следует, что дошкольник должен постоянно носить очки, следите, чтобы ребенок выполнял эти требования.
- Не стойте в помещении против света, на фоне окна. В одежде используйте яркие цвета, которые ребенку со зрительными нарушениями проще воспринимать.
- Так как темп работы детей со зрительными нарушениями замедлен, давайте больше времени для выполнения заданий.
- Развивайте у ребенка навыки рисования по трафарету, штриховки, ориентировки в микропространстве (на листе бумаги). Также важно развивать зрительное восприятие, внимание, память.
- Чередуйте виды деятельности, проводите с детьми упражнения, которые снимают утомление глаз (зрительная гимнастика).
- Говорите медленно. Ставьте вопросы четко, кратко, конкретно, чтобы слабовидящие дети могли осознать их, вдуматься в содержание. Не торопите их с ответом, дайте 1–2 минуты на обдумывание.
- На занятиях создавайте детям условия, чтобы им было проще зрительно воспринимать объекты, различные цвета, формы и т. п.
- Обратите внимание на наглядные и раздаточные материалы. Они должны быть крупными, яркими, четкими по контуру и силуэту. Наглядные предметы должны соответствовать естественным размерам: машина должна быть меньше дома, помидор – меньше кочана капусты и т. п.
- Размещайте объекты для восприятия так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности. Во время демонстрации объектов сопровождайте их словесным описанием.
- При знакомстве с предметами снижайте темп занятия. Слабовидящим дошкольникам нужно больше времени для зрительного восприятия, осмысления и запоминания, чем детям с нормальным зрением.
- При анализе детских работ не располагайте в одном месте все работы одновременно. Чтобы улучшить восприятие, показывайте их с учетом возраста детей. Например, детям младшего дошкольного возраста по 2–3 объекта, старшего дошкольного – по 4–5 объектов.
- Чаще используйте указку с ярким наконечником, чтобы слабовидящим детям было проще воспринимать объекты. Применяйте на занятиях дополнительные наглядные материалы: контур, силуэт, игрушки, индивидуальные картинки с крупным рисунком для детей с низкой остротой зрения.
- На индивидуальных занятиях учите слабовидящих детей последовательно называть картинки, выкладывать их в ряд слева направо, переходя на нижний ряд, возвращать взгляд на первую картинку слева.
- Транслируйте материалы слабовидящим детям как минимум в два раза дольше, чем дошкольникам с нормальным зрением.
- Иногда вы даете детям задания, которые связаны с осязательным обследованием. Увеличивайте время на их выполнение как минимум в два раза по сравнению с заданиями на основе зрения.
- Когда дети выполняют графические задания, оценивайте не точность и качество, а то, насколько ребенок правильно выполнил задание. У слабовидящих детей зачастую есть трудности с координацией движений. Им тяжело рисовать, конструировать, лепить из теста или пластилина.
- Давайте слабовидящему ребенку возможность подходить и рассматривать материал, который объясняете и показываете.
- Все тексты и картинки ребенку нужно увеличивать. Поможет в этом специальная лупа.
- Когда дети отвечают, называйте каждого по имени, чтобы ребенок с нарушением зрения мог понять, кто сейчас говорит.
Предметы-ориентиры для ребенка с тяжелой формой слабовидения
Особенности слабовидящих дошкольников
Дети офтальмологической группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста .
Конспекты интегрированных занятий .Золотая...
Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"
Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...
Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам
Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам....
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"
Конспекты интегрированных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №5 "Осенняя карусель...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...
Методическая разработка на тему: «Организация психолого – педагогического сопровождения адаптации слепых и слабовидящих детей в дошкольном образовательном учреждении»
Программа направлена на создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих нарушения зрения, для их полноценного физического и психического развития, эмоционального и ...