Конспект открытого занятия для родителей и детей по теме: «Путешествие в страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Приобщать детей и родителей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию творчества, воображения
Скачать:
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новокуровка
муниципального района Хворостянский Самарской области
реализующее образовательную программу дошкольного образования
Конспект открытого занятия для родителей и детей по теме: «Путешествие в страну Рисовандию»
(подготовительная группа)
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории И.Г. Головина |
2017 г.
Цель: приобщать детей и родителей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию творчества, воображения.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрируемые образовательные области по ФГОС ДО - «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная:
- Расширять и закреплять знания детей о нетрадиционных способах рисования.
- Учить использовать различные цвета для получения общей картины.
- Выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворений.
Развивающая:
- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
- Развивать творческие способности и экспериментирование.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
- Обогащать словарный запас;
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность.
- Воспитывать чувство прекрасного.
Форма деятельности - совместная деятельность.
Оборудование: костюмы водоноски, коробейника; платочки, сарафаны для матрешек; силуэты посуды, элементы гжельской росписи; гуашь, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, стволов деревьев; печатки - пробки; шапочки цветных карандашей; на боковой стене картина летнего леса, силуэты «девочек - кисточек», «мальчиков - карандашей»; «выставка» картин.
Ход занятия.
Дети и родители под музыку входят в зал. Звенит звонок.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? (Там живут краска, кисточки, карандаши, листы бумаги).
В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается!
Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из Рисовандии и это путешествие будет для вас интересным! Итак, в путь?!
Звучит музыка (вальс), дети одевают на себя шапочки - карандаши, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.
Воспитатель: Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка - кисточка, а вот побежал быстрый мальчик - карандаш! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах.
Что бы было? (скучно, тоскливо, не интересно).
Стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики красный
Цвет зеленый у листвы
Это так прекрасно!
Воспитатель: Есть главные (основные) и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? (красный, синий, желтый - основные. С помощью этих цветов можно получить остальные цвета) Верно.
Воспитатель:
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый),
А синий мы с желтым смешаем
Какой мы цвет получаем (зеленый)
А красный плюс желтый
Для всех не секрет
Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.
Звук дождя
Воспитатель: Порой во время дождя если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают, и ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чем они говорят?
Сценка «Разговор цветных карандашей».
(исполняют дети и родитель) звучит музыка
Слышите, это говорит красный карандаш.
«Я - мак, я - огонь, я - пламя»!
Вслед за ним откликается оранжевый
«Я - морковь, я - апельсин, я - заря»!
Вслед за ним откликается желтый
«Я - пух утенка, я - пшеница, я - солнце»!
И зеленый шелестит:
«Я - трава, я - сады, я - леса»!
А голубой восклицает:
«Я - незабудка, я - лед, я - небеса»!
И синий не отстает:
«Я - колокольчик, я - чернила, я - море»!
А фиолетовый шепчет:
«Я - слива, я - сирень в цвету, я - сумерки»!
Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга (показ радуги на стене)
Над рекой, над городом
Вырос мост
Это стала радуга
Выше звезд.
И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.
Красный: «Глядите! Радуга - это я!»
Оранжевый: «И я!»
Желтый: «И я!»
Зеленый: «И я!»
Голубой: «И я!»
Синий: «И я!»
Фиолетовый: «И я!»
Все рады! В радуге над горизонтом и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!
Дети исполняют песню «Радуга» (на стихи Р. Голосовой)
Воспитатель: В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.
Раздается голос: (магнитофонная запись) Ха - ха - ха! Это я злой волшебник великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте.
Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать? (можно рисовать пальчиками, мятой бумагой, пробками).
Дети и родители рисуют деревья пальчиком, мятой бумагой, печатаньем. Звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы, (рассматривает рисунки, делится впечатлениями) очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому Ляпсусу-Тяпсусу испортить нам настроение, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей! Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин. (Показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портрет, натюрморт, пейзажи. После этого прочесть стихи о своих картинах.
Задание выполняют несколько человек, остальные дети наблюдают за их действиями, при необходимости помогают.
Чтение стихов М. Яснова «О картинах»
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется…(пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется … (портрет)
Воспитатель. Еще одно задание выполнили. Какие эти сказочные волшебники любопытные. Они хотят знать, кто такие художники? (художники - это те кто пишет картины). А каких художников вы знаете? Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины (Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины. Называют авторов картин).
- Саврасов. «Грачи прилетели»
- Левитан. «Золотая осень»
- Васнецов. «Алёнушка», «Богатыри»
- Шишкин. «Утро в сосновом бору», «Рожь».
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь художниками будете вы. На листах бумаги изображены квадрат, треугольник, круг. С помощью этих геометрических фигур нарисовать интересный рисунок. Дети и родители рисуют фломастерами. Во время рисования звучит тихая музыка.
Воспитатель: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, многое узнали о народных промыслах. Вглядитесь в эту игрушку! Под русскую народную мелодию «Пошла, млада за водой» входит девочка в костюме дымковской водоноски. На коромысле ведра; обходит зал, дает возможность полюбоваться собой.
Воспитатель:
За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка, плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша
Посмотри, как хороша
Эта девица - краса!
Нравится вам эта игрушка. Откуда она? (Из Дымкова).
Приглашаем водоноску, остаться с нами на нашем празднике.
Под мелодию «Пошла, млада за водой» девочка идет по залу и садится вместе с детьми. Звучит музыка «Коробейники». Выходит мальчик в костюме коробейника, на лотке под платком, что спрятано.
Коробейник: А вот еще игрушка. Неслыханное чудо, не виданное диво! Что за игрушка отгадайте загадку:
Есть еще для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка
Красавица-девица
У нее сестрица
Каждая сестрица
Для маленькой темницы. (Матрешка)
Коробейник показывает игрушку. Разбирает. Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.
Воспитатель: Конечно же, это любимая всеми русская матрешка! Кто впервые изготовил матрешку? (Токарь Звездочкин).
Кто придумал роспись для матрешек? (Художник Малютин).
Девочки в костюмах матрешек поют песню «Ой, да мы матрешки!»
(музыка Т. Ломовой) и исполняют танец матрешек.
Воспитатель: Понравилось вам, танцевали матрешки? (ответ детей)
Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша Хохлома.
Как вы догадались, что, это Хохлома? Что расписывают Хохломским узором? Какую посуду? А какие цвета используют в Хохломской росписи? (Деревянную посуду. Красный, чёрный, жёлтый (золотой), зелёный). А сейчас исполним частушки о Хохломе (Исполняют дети).
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой!
Хохлома да хохлома
Разукрашу все дома
А потом всю улицу,
Петуха да курицу!
Бабка деда до обеда
Заставила рисовать-
Ведь красивую посуду
Щи приятно наливать.
Надою я молока
И налью котенку
Разрисую Хохломой
Милую буренку!
Воспитатель: Вот такие замечательные, веселые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи и скажите, о каком промысле говорится в них? Читает стихи И. Кадухина «Гжель»
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь
Известно в всем народе
Ее названье - Гжель.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой
Не встретите, на свете вы
Красоты такой!
Голубизну небесную
Что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла.
Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? (Потому, что расписывают синей, голубой краской по - белому) А вам задание: разукрасить силуэты посуды гжельским узором.
Дети и родители расписывают силуэты посуды элементами гжельской росписи.
Воспитатель: Ну, вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Один из родителей читает стихотворение Валентина Берестова
И в шесть и десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Песня «Солнечный круг». (1 куплет). Звонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект проведения открытого занятия по эмоциональному развитию детей подготовительной группы. Путешествие в страну «Эмоции».
Цель: Развитие эмоЗЗанятие - путешествие в страну "Эмоции"...
Конспект открытого показа организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию». старшая группа
Цель: развитие творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами у воспитанников старшей группы.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадици...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну знаний».
Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;Закреплять умение составлять и ...
Конспект открытого занятия деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1.Образовательные- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- Упр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера. ...