Конспект открытого занятия для родителей и детей по теме: «Путешествие в страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Приобщать детей и родителей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию творчества, воображения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новокуровка

муниципального района Хворостянский Самарской области

реализующее образовательную программу дошкольного образования

Конспект открытого занятия для родителей и детей по теме: «Путешествие в страну Рисовандию»

(подготовительная группа)

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

И.Г. Головина

2017 г.

Цель: приобщать детей и родителей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию творчества, воображения.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрируемые образовательные области по ФГОС ДО - «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательная:

  1. Расширять и закреплять знания детей о нетрадиционных способах рисования.
  2. Учить использовать различные цвета для получения общей картины.
  3. Выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворений.

Развивающая:

  1. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
  2. Развивать творческие способности и экспериментирование.
  3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  4. Обогащать словарный запас;

Воспитательная:

  1. Воспитывать аккуратность.
  2. Воспитывать чувство прекрасного.

Форма деятельности - совместная деятельность.

Оборудование: костюмы водоноски, коробейника; платочки, сарафаны для матрешек; силуэты посуды, элементы гжельской росписи; гуашь, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, стволов деревьев; печатки - пробки; шапочки цветных карандашей; на боковой стене картина летнего леса, силуэты «девочек - кисточек», «мальчиков - карандашей»; «выставка» картин.

Ход занятия.

Дети и родители под музыку входят в зал. Звенит звонок.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна?  (Там живут краска, кисточки, карандаши, листы бумаги).

В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается!

Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников                          из Рисовандии и это путешествие будет для вас интересным! Итак, в путь?!

Звучит музыка (вальс), дети одевают на себя шапочки - карандаши, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.

Воспитатель: Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка - кисточка, а вот побежал быстрый мальчик - карандаш! Как здесь светло, ярко!  Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета:                и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах.

Что бы было? (скучно, тоскливо, не интересно).

Стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики красный

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно!

Воспитатель: Есть главные (основные) и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? (красный, синий, желтый - основные.                      С помощью этих цветов можно получить остальные цвета) Верно.

Воспитатель:

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет (фиолетовый),

А синий мы с желтым смешаем

Какой мы цвет получаем (зеленый)

А красный плюс желтый

Для всех не секрет

Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.

Звук дождя

Воспитатель: Порой во время дождя если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают, и ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чем они говорят?

Сценка «Разговор цветных карандашей». 

(исполняют дети и родитель) звучит музыка

Слышите, это говорит красный карандаш.

«Я - мак, я - огонь, я - пламя»!

Вслед за ним откликается оранжевый

«Я - морковь, я - апельсин, я - заря»!

Вслед за ним откликается желтый

«Я - пух утенка, я - пшеница, я - солнце»!

И зеленый шелестит:

«Я - трава, я - сады, я - леса»!

А голубой восклицает:

«Я - незабудка, я - лед, я - небеса»!

И синий не отстает:

«Я - колокольчик, я - чернила, я - море»!

А фиолетовый шепчет:

«Я - слива, я - сирень в цвету, я - сумерки»!

Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга (показ радуги на стене)

Над рекой, над городом

Вырос мост

Это стала радуга

Выше звезд.

И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

Красный: «Глядите! Радуга - это я!»

Оранжевый: «И я!»

Желтый: «И я!»

Зеленый: «И я!»

Голубой: «И я!»

Синий: «И я!»

Фиолетовый: «И я!»

Все рады! В радуге над горизонтом и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

Дети исполняют песню «Радуга» (на стихи Р. Голосовой)

Воспитатель: В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.

Раздается голос: (магнитофонная запись) Ха - ха - ха! Это я злой волшебник великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте.

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать? (можно рисовать пальчиками, мятой бумагой, пробками).

Дети и родители рисуют деревья пальчиком, мятой бумагой, печатаньем. Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, (рассматривает рисунки, делится впечатлениями) очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому Ляпсусу-Тяпсусу испортить нам настроение, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей! Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин. (Показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи:  портрет, натюрморт, пейзажи. После этого прочесть стихи о своих картинах.

Задание выполняют несколько человек, остальные дети наблюдают за их действиями, при необходимости помогают.

Чтение стихов М. Яснова «О картинах»

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется…(пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет) 

Воспитатель. Еще одно задание выполнили. Какие эти сказочные волшебники любопытные. Они хотят знать, кто такие художники? (художники - это те кто пишет картины). А каких художников вы знаете? Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины (Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины. Называют авторов картин).

  1. Саврасов. «Грачи прилетели»
  2. Левитан. «Золотая осень»
  3. Васнецов. «Алёнушка», «Богатыри»
  4. Шишкин. «Утро в сосновом бору», «Рожь».

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь художниками будете вы. На листах бумаги изображены квадрат, треугольник, круг. С помощью этих геометрических фигур нарисовать интересный рисунок. Дети и родители рисуют фломастерами. Во время рисования звучит тихая музыка.

Воспитатель: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, многое узнали о народных промыслах. Вглядитесь                  в эту игрушку! Под русскую народную мелодию «Пошла, млада за водой» входит девочка в костюме дымковской водоноски. На коромысле ведра; обходит зал, дает возможность полюбоваться собой.

Воспитатель: 

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка, плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша

Эта девица - краса!

Нравится вам эта игрушка. Откуда она?  (Из Дымкова).

Приглашаем водоноску, остаться с нами на нашем празднике.

Под мелодию «Пошла, млада за водой» девочка идет по залу и садится вместе с детьми. Звучит музыка «Коробейники». Выходит мальчик в костюме коробейника, на лотке под платком, что спрятано.

Коробейник: А вот еще игрушка. Неслыханное чудо, не виданное диво! Что за игрушка отгадайте загадку:

Есть еще для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка

Красавица-девица

У нее сестрица

Каждая сестрица

Для маленькой темницы. (Матрешка)

Коробейник показывает игрушку. Разбирает. Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.

Воспитатель: Конечно же, это любимая всеми русская матрешка! Кто впервые изготовил матрешку? (Токарь Звездочкин).

Кто придумал роспись для матрешек? (Художник Малютин).

Девочки в костюмах матрешек поют песню «Ой, да мы матрешки!»

(музыка Т. Ломовой) и исполняют танец матрешек.

Воспитатель: Понравилось вам, танцевали матрешки? (ответ детей)

Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудес чудесней наша Хохлома.

Как вы догадались, что, это Хохлома? Что расписывают Хохломским узором? Какую посуду? А какие цвета используют в Хохломской росписи?     (Деревянную посуду. Красный, чёрный, жёлтый (золотой), зелёный).                       А сейчас исполним частушки о Хохломе (Исполняют дети).

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой!

Хохлома да хохлома

Разукрашу все дома

А потом всю улицу,

Петуха да курицу!

Бабка деда до обеда

Заставила рисовать-

Ведь красивую посуду

Щи приятно наливать.

Надою я молока

И налью котенку

Разрисую Хохломой

Милую буренку!

Воспитатель: Вот такие замечательные, веселые частушки мы услышали!   А теперь послушайте стихи и скажите, о каком промысле говорится в них? Читает стихи И. Кадухина «Гжель»

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известно в всем народе

Ее названье - Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой

Не встретите, на свете вы

Красоты такой!

Голубизну небесную

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? (Потому, что расписывают синей, голубой краской по - белому) А вам задание: разукрасить силуэты посуды гжельским узором. 

Дети и родители расписывают силуэты посуды элементами гжельской росписи.

Воспитатель: Ну, вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Один из родителей читает стихотворение Валентина Берестова

И в шесть и десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Песня «Солнечный круг». (1 куплет). Звонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого показа организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию». старшая группа

Цель: развитие  творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами у воспитанников старшей группы.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадици...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну знаний».

Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;Закреплять умение составлять и ...

Конспект открытого занятия деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1.Образовательные- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- Упр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.      ...