Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по ОБЖ в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Подготовила : воспитатель Литошенко Елена Владимировна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие физическое развитие, речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Выбери правильный ответ».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Упражнение «Здравствуйте»
Дети. Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
Дети. Да!
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете.
Воспитатель: Садимся на стульчики, закрываем глаза. Наше путешествие начинается.
Воспитатель: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория». Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.
Давайте сначала поиграем с вами в игру: «Будь внимателен на дороге».
- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
- Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
- А что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
Воспитатель. : Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!
Воспитатель. : А теперь, ребята, слушаем задание «Отгадайте, что нарушили дети?» внимательно рассмотрите картинку и найдите нарушения на дорогах и объяснить, почему вы так считаете. (Рассматривание картин)
Воспитатель. : Молодцы, ребята. Справились. Следующее задание «Собери и узнай, какой знак». (Дети собирают разрезные карточки)
Воспитатель: Наша ракета отправляется дальше.
На нашем пути планета «Площадь друзей»
Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие … (спички)
Воспитатель: Для чего нужны спички?
Дети: Чтобы разжечь огонь.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т.п.
Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.
Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С.Маршака «01».
Мать на рынок уходила:
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка не тронь –
Жжётся, Леночка огонь…».
-Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (пожар в доме). Что нужно делать? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Ребята, встаньте около стульчиков.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, До полянки добежим.
На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
Воспитатель: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета - «Лесная».
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке проходим на полянку).
Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу. И как вести нужно себя в лесу?
Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.
Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.
Задание «Узнай грибы и ягоды».
(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)
Воспитатель: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем утолить жажду?
Дети: Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.
Воспитатель: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?
Дети: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.
Воспитатель: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше.
Воспитатель: И на нашем пути планета «Здоровья».
Воспитатель: Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)
Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми
Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма?
Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.
Воспитатель: А чем они полезны?
Дети: Они содержат много витаминов.
Воспитатель: А что такое витамины?
Д:ети Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.
Воспитатель: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Д:ети Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем , как можно укрепить своё здоровье.
1-й реб. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать.
Как здоровым стать.
2-й реб. В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживёшь сто лет,
Вот и весь секрет.
3-й реб. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселее,
Будешь здоровей.
4-й реб. Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
5-й реб. И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины.
Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы не болеть нужно заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.
Д/И «Выбери правильный ответ»
1.У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.
а) поиграть на улице;
б) лечь в постель и вызвать врача;
2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.
а) это не конфеты, а лекарства;
б) можно брать и есть, пока никто не видит;
3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.
а) лучше уйти домой;
б) можно продолжать играть на улице;
4. У мамы есть моющее средство для посуды.
а) брать его самостоятельно;
б) мыть посуду со взрослыми;
5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.
а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;
б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;
6. Как интересно играть в компьютерные игры.
а) играть можно не каждый день понемногу;
б) хорошо играть целый день;
Воспитатель: Наша ракета отправляется дальше и на пути у нас планета «Земля». Садимся на стульчики, и полетели.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?
Дети: Светофория, лесная, планета Здоровья, площадь друзей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. А теперь давайте прощаться с гостями. (Все берутся за руки и проговаривают):
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Воспитатель. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю
Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2. Развивать познавательный интерес.3....
Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну»....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в цветочную страну»
Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, опр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера. ...