Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Литошенко Елена Владимировна

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема:  «Путешествие в страну безопасности»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по ОБЖ в старшей группе

Тема:  «Путешествие в страну безопасности»

Подготовила : воспитатель  Литошенко Елена Владимировна

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие  физическое развитие, речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Выбери правильный ответ».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети. Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Дети. Да!

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете.

Воспитатель: Садимся на стульчики, закрываем глаза. Наше путешествие начинается.

Воспитатель: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория». Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

Давайте сначала поиграем с вами в игру: «Будь внимателен на дороге».

- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

- А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

Воспитатель. : Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!

Воспитатель. : А теперь, ребята, слушаем задание «Отгадайте, что нарушили дети?» внимательно рассмотрите картинку и найдите нарушения на дорогах и объяснить, почему вы так считаете. (Рассматривание картин)

Воспитатель. : Молодцы, ребята. Справились. Следующее задание «Собери и узнай, какой знак». (Дети собирают разрезные карточки)

Воспитатель: Наша ракета отправляется дальше.

На нашем пути планета «Площадь друзей»

Посмотрите,  нам  кто-то  оставил  шкатулку. Как  вы  думаете,  что  в  ней? Для  этого  я  загадаю  загадку.

Это  тёмный,  тёмный  дом.

Сто  сестричек  живёт  в  нём,

И  любая  из  сестёр

Может  вспыхнуть,  как  костёр,

Славные  сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для  чего  нужны  спички?

Дети:  Чтобы  разжечь  огонь.

Воспитатель: Как  вы  думаете,  огонь  приносит  пользу  или  вред  человеку? (ответы  детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ХОРОШО  -  ПЛОХО»

Польза:  согреться,  приготовить  еду,  зажечь  свечами  праздничный  торт  и  т.п.

Вред: от  неосторожного  обращения  с  огнём  и  электричеством  случаются  пожары,  могут  погибнуть  люди,  животные,  разрушаются  дома,  гибнут  леса  и  т. п.

Воспитатель: Сейчас  я  вам  прочту  отрывок  из  стихотворения  С.Маршака  «01».

Мать  на  рынок  уходила:

Дочке  Лене  говорила:

«Печку,  Леночка  не  тронь –

Жжётся,  Леночка  огонь…».

-Как  вы  думаете,  что  могло  случиться  с  девочкой?  Как  помочь  девочке?  По  какому  телефону  можно  вызвать  пожарную  службу?  (01) Воспитатель: показывает   карточку  с  номером.

Воспитатель: Давайте  рассмотрим  картинку (пожар  в  доме). Что  нужно  делать? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Ребята, встаньте около стульчиков.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, До полянки добежим.

На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

Воспитатель: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета - «Лесная».

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке проходим на полянку).

Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу. И как вести нужно себя в лесу?

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Задание «Узнай грибы и ягоды».

(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

Воспитатель: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

 Воспитатель: Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Дети: Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.

Воспитатель: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?

Дети: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

Воспитатель: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше.

Воспитатель: И на нашем пути планета «Здоровья».

Воспитатель: Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)

Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма?

Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

Воспитатель: А чем они полезны?

Дети: Они содержат много витаминов.

Воспитатель: А что такое витамины?

Д:ети Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

Воспитатель: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Д:ети Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем , как можно укрепить своё здоровье.

1-й реб. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

2-й реб. В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет.

3-й реб. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее,

Будешь здоровей.

4-й реб. Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

5-й реб. И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы не болеть нужно заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Воспитатель: Я  буду  описывать  ситуацию,  в  которой  могут  оказаться  люди,  предлагать  два  варианта  ответа. Нужно  выбрать  правильный.

Д/И «Выбери правильный ответ»

1.У  человека  поднялась  температура,  он  плохо  себя  чувствует.

а) поиграть  на  улице;

б) лечь  в  постель  и  вызвать  врача;

2. Вкусные  конфетки  прячет мама  высоко в  шкафчике.

а)  это  не  конфеты,  а  лекарства;

б)  можно  брать  и  есть,  пока  никто  не  видит;

3.  Ветер  на  улице  становится  всё  сильнее,  ломает  ветки,  небо  потемнело.

а)  лучше  уйти  домой;

б)  можно  продолжать  играть  на  улице;

4. У  мамы  есть  моющее  средство  для  посуды.

а)  брать  его  самостоятельно;

б)  мыть  посуду  со  взрослыми;

5.  Утюжили  с  мамой  одежду,  зазвонил  телефон.

а)  оставить  утюг  включенный,  поутюжить  потом;

б)  выключить,  поставить  в  безопасном  положении,  закончить  работу  потом;

6. Как  интересно  играть  в  компьютерные  игры.

а) играть  можно  не  каждый  день  понемногу;

б) хорошо  играть  целый  день;

Воспитатель: Наша ракета отправляется дальше и на пути у нас планета «Земля». Садимся на стульчики, и полетели.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?

Дети: Светофория, лесная, планета Здоровья, площадь друзей.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. А теперь давайте прощаться с гостями. (Все берутся за руки и проговаривают):

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Воспитатель. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....

Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе    Тема: «Путешествие в сказочную страну»....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в цветочную страну»

Цель: формировать элементарные математические представления.   Задачи: 1. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, опр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.      ...