Конспект НОД "Морозные узоры"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данная образовательная деятельность, способствует развитию у детей творческого воображения, речевых умений и навыков, эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_moroznye_uzory.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД « Морозные узоры»
Воспитатель Лозовая Юлия Александровна
Программное содержание: Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления при рассматривании картин.
Обогащать словарный запас детей (определения). Формировать образную и выразительную речь.
Стимулировать желание создать свой «зимний узор» с помощью гуашевых красок и белил в стиле кружевоплетения.
Совершенствовать технику рисования концом кисти.
Предварительная работа: рассматривание узоров на окнах; разучивание стихов о морозных узорах; беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.
Материал: видеопроектор; экран; репродукция картины «Ожидание»; фрагмент м/ф «Щелкунчик»; слайды на тему: «Морозные узоры»; музыка П.И.Чайковского «Зимние грезы» (1 часть); стихи И.Бродского, Г.Ладонщикова, Е.Тараховского; песня «Дед Мороз» муз. М. Парухаладзе, слова В. Татаринова. Бумага А-3 синего цвета, гуашь разных цветов, белила, кисти, салфетки, вода.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Вводная часть
Воспитатель стоит у окна.
Дети свободно заходят в зал, подходят к нему.
Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме:
-Какое сейчас время года?-
-Нравится ли вам зима?-
-Что интересного, происходит именно зимой?-
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:
1. По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?- (Мороз).
2. Без рук, без ног,
А рисовать умеет?- (Мороз).
3. Вырос лес - белый лес
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.- (Зимние узоры на окне).
Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик – Мороз
Льдинкой, росписи нанес. ( Г. Ладонщиков)
2. Основная часть
Ребята, а вы знаете стихи о зимних узорах?- (по желанию)
Дети проходят и садятся на стульчики.
А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры. Пофантазировать вам поможет музыка Петра Ильича Чайковского «Зимние грезы».
Дети слушают музыку и обсуждают ее характер.
-Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров?- («холодные» цвета)
-У каждого «холодного» цвета могут быть оттенки, как можно их получить?- (смешивая краски и добавляя белила)
Послушайте, как поэтично А. Бродский описал узоры на стекле:
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на стекле!
Это - клен, а это - ива.
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краской одной.
Я гляжу не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник рад стараться-
Даже, кисти не нужны!
-С чем сравнивает поэт узоры, что ему пригрезилось?-
Физминутка:
Предложить нарисовать узоры с помощью движений, музыки и лент.
(дети с белыми лентами импровизируют узоры под музыку П.И. Чайковского).
Воспитатель приглашает детей к просматриванию картины «Ожидание» К.Васильева.
-Какое время года изображено на картине?-
-Как вы догадались?- ( На стекле узоры)
-Какое время дня изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)
-Только ли белой краской работал художник?-
-Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах?- (розовый, желтый, голубой )
Ледяные узоры не чисто белые, в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые, розовые и лиловые блики.
-На что похожи зимние узоры?-
А сейчас я приглашаю вас отдохнуть перед нашим волшебным экраном.
Дети садятся на ковер перед экраном видеопроектора и смотрят слайды на тему: «Зимние узоры».
-Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.
Ненадолго закройте глаза и представьте их.(проводится гимнастика для глаз)
-Вам удалось придумать узор?-
Тогда проходите на свои рабочие места.
3. Практическая часть
Предложить детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы - точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие.
Звучит музыка «Зимние грезы» П.И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям. Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.
4.Рассматривание результатов работы.
По окончании свои работы дети ставят на подставки, оформляют их рамками в виде окна. Рассматривают работы. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.
5.Итог. Воспитатель подводит итог работы детей и предлагает вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " Морозные узоры на окне "
Нетрадиционная техника рисования "солевое"...
конспект "Городецкие узоры"
Задачи образовательных областей: Развивать интерес и любовь к народному искусству.Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки. Закрепить умение дет...
Конспект "Зимние узоры"
Конспект игровое образовательной деятельности "Зимние узоры"...
Конспект "СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ"
Художественно - эстетическое развитие...
Конспект "Зимние узоры"
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема занятия: Зимние узоры Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД "Узоры Хохломы"
Конспект НОД...
Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)
Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)...