Конспект занятия «Краски осени» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publ.zanyat_osen.docx | 218.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" на тему «Краски осени» в старшей группе.
Разработала и провела воспитатель Ефремова И.Ю.
Программное содержание: Учить отражать признаки осени, описанные в стихотворении, составляя коллективную работу. Закреплять умения пользоваться кистью, ножницами. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение образа в собственном творчестве.
Цели занятия: систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью, об особенностях строения листьев, гроздьях ягод;
Учить приему вливания одного цвета в другой. Закреплять приемы
скручивания бумажных шариков, развивать мелкую моторику рук;
Развивать чувства композиции, цветового восприятия.
Материал к занятию: кисти №6, гуашь, потная бумага, салфетки красного цвета, ножницы, клейкая лента, клей ПВА, фломастеры, набор шаблонов листьев из плотного картона, сухие ветки деревьев, рама для объемной картины; иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей; букет искусственных листьев разных деревьев.
Подготовка к занятию. С детьми проводится наблюдение за осенними деревьями; воспитатель обращает внимание детей на особенности строения разных листьев, сравнивают ягоды рябины и боярышника.
Ход занятия.
Под музыкальное сопровождение («Времена года» « Октябрь»- Осенняя песня П. И. Чайковского) воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Осень» :
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник, и зарделись клены
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает Осень: не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
В. Ребята, какими красками художница – Осень разрисовала деревья?
Ответы детей.
В. Как вы думаете, на какой цвет похож пурпурный цвет
Ответы детей.
В. Как вы понимаете слова «зарделись клены»
В. Правильно, это значит, чуть-чуть стали красные, будто зарумянились.
Посмотрите, какой красивый букет стоит у меня на столе.
Здесь и кленовые листочки, и рябиновые, и веточки боярышника, и веточки бузины. Все они очень яркие, нарядные, такого же цвета, как и листва деревьев на этих картинах.
Сегодня мы с вами тоже попробуем стать художниками и создать свою картину. На ней изобразим вот такой букет. Только листья для нашего букета будем делать из бумаги и голых веточек, которые заранее заготовлены. Предлагаю для начала выбрать необходимые «осенние» краски. А теперь приступим к окрашиванию листов в «золотые и пурпурные» цвета.
1 этап работы.
Тонирование бумаги для осенней листвы.
В. Ребята, вы видите, что листья деревьев имеют одинаковую окраску с двух сторон. Давайте подумаем, что нам нужно сделать
для того, чтобы наши листочки выглядели как настоящие?
Ответы детей.
В. Правильно, нужно согнуть лист пополам и склеить между собой две половинки.
Дети выполняют задание.
(пока сохнет бумага) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ветер дует нам в лицо - дети выполняют дыхательные упражнения.
Закачалось деревцо - дети выполняют наклоны вправо-влево с поднятыми руками.
Ветерок все тише, тише – - дети поднимаются верх, на носочках,
Деревцо все выше, выше. - тянутся руками вверх.
2 этап работы.
Дети обводят по шаблону контур будущего листочка и вырезают его с помощью воспитателя.
Закрепляют клейкой лентой на ветке.
Скатывают из красной салфетки ягоды боярышника и приклеивают к ветке клеем.
Воспитатель показывает, как можно закрепить в раме «фон» и вместе с детьми из гофрированной бумаги «лепит» вазу.
Дети ставят ветки с листьями в вазу.
Итог занятия.
Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с работой.
Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. И красивый букет напоминает праздничный салют из листиков-огоньков.
Воспитатель проводит хороводную игру «лети, листок, ко мне в кузовок».
Ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: » Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.
«Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла.
-дети берутся за руки и идут по кругу.
Ветер дует, задувает, с веточек листву сдувает.
-поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.
Листья на ветру кружатся
-разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают.
И под ноги к нам ложатся. Ну, а мы гулять пойдем
И листочки соберем.
-опять собираются в кружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренника "В осеннем лесу" (старшая группа)
Конспект был проведен в старшей группе МБДОУ д/с III категории № 11 "Колокольчик" 14 ноября 2013года. Присутствовали родители наших воспитанников....
конспект НОД "Художница осень" для старшей группы
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, формировать коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект ОД «Золотая осень» в старшей группе
Конспект ОД «Золотая осень» в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни...
Конспект комплексного занятия "Осенняя пора"( старшая группа)
Комплексное занятие "Осеняя пора" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект экскурсии в осенний лес старшей группы
Конспект экскурсии в осенний лес старшей группы...