Конспект НОД "Краски Осени".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Цель: Расширять обобщающие понятия детей о осени, приметах, природных явлениях.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelya_pelvinoy_i.a.osen_.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 72

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по интеграции образовательных областей на тему:

 «Краски осени»

для детей старшей группы

Составила:

воспитатель группы «Радуга»

Пелевина Ирина Александровна

Санкт-Петербург

2016

Тема: «Краски Осени»

Цель: Расширять обобщающие понятия детей о осени, приметах, природных явлениях.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей об осени.
  2. Развивать словообразование притяжательных прилагательных.
  3. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.
  4. Формировать эмоциональную выразительность речи.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
  2. Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эмоциональное восприятие окружающего мира.
  2. Вызвать интерес детей к экспериментальной деятельности.

Использование современных педагогических технологий:

  1. Технология речевых игр.
  2. Технология личностно – ориентированного взаимодействия.
  3. Мультимедийные технологи ( Ссылка на презентацию к конспекту)

 

Материалы и оборудование:

Волшебная коробка;

Девочки – краски;

Два альбома с осенними картинками: черно-белый, цветной.

Картинки с изображением ягод, листьев, деревьев;

Корзинка с овощами и фруктами;

Карта – подсказка для путешествия;

Мультимедийное оборудование, игры для интерактивной доски.

Предварительная работа:

Работа по лексической теме «Осень», «Овощи, фрукты», «Ягоды»


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Орг момент:

Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это просто.

Лучик Солнца – это вам!

Доброе утро Солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым доверчивым….

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Восп. Вместе с лучиком солнца в подарок вам я принесла необычный альбом. На улице темно, пасмурно, а в этот альбом я собрала фотографии с самыми красивыми моментами Красавицы – Осени.

Осень словно художник раскрасила природу в разные цвета.

Не только художнику краски нужны,

Природа окрашена цветом,

Рисует она на просторах Земли,

И радует ярким букетом.

Хотите посмотреть альбом с фотографиями самых красивых моментов Красавицы-Осени? Восп: Посмотрите, а куда исчезли все краски? Что же произошло? Почему наши красочные рисунки превратились в серые и некрасивые? Видимо где-то осень растеряла свои краски

Слайд:

Раздается звук грома, появляется Непогодушка.

Я – ненастье, непогода,

Осень – моё время года,

Долго я его ждала.

В сентябре дождём лила,

В октябре холодным ветром

Поднимала пыль столбом.

В ноябре замёрзнут лужи,

Будет с каждым днём всё будет хуже…

Всё покрашу в серый цвет,

Не будет солнца больше – нет!!!

Краски я с собой взяла, если вы не боитесь плохой погоды, ищите подсказки, там и будут ваши краски.  

Восп. Ой, какая хитрая Непогодушка, что же нам делать. Так это она перекрасила наши картины в серый цвет. Как мы можем помочь Осени вернуть ее краски и раскрасить рисунки и фотографии?

Восп. Посмотрите, может быть краски остались в нашей коробке?

Восп. Что это?

Воспт. А вы не боитесь плохой погоды?

Восп. Ну, что ж, одеваемся потеплее и в путь. отправляться в путешествие и искать краски.

Первая дорожка зеленая на карте нарисованы три дерева в разные сезоны.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Ручеек по мостику перешли,

И полянку светлую мы нашли.

Слайд

«Назови осенние месяцы».

Вопрос Непогодушки: верну вам краску, если назовете осенние месяцы и приметы осени.

Воспит.

На картинках изображена разная осень: ранняя, золотая, поздняя. Найди и назови изображение осени ранней, золотой, поздней.

Правильно ли они расположены. Назови осенние месяцы. Соответствуют ли картинки и название месяцев? Исправь ошибку.

Восп. Какой месяц нам подарит зеленую краску?

Слайд: появляется зеленая краска.

Красная и оранжевая дорожка. «Урожайная»

Слайд «Сад, огород»

Восп.: Куда же привела нас эта дорожка?

Вопрос Непогодушки: Какой урожай собираем осенью в саду или огороде.?

Восп:

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Ну а с дачи привезли,

Мы огромную корзину.

Фруктов много разных в ней,

И конечно овощей.

Разобрать – ка их сумей?

Игра «Разбери овощи и фрукты»

Восп. А как можно заготовить овощи и фрукты на зиму?

Восп. А что кроме овощей и фруктов можно собрать на даче, в саду?

Игра «Наварила наша мама вкусное варенье»

Наварила наша мама

Вкусное варенье,

Вкусное такое –

Просто объеденье.

Во сейчас возьмем мы ложку,

И попробуем немножко:

Восп: Какие овощи, фрукты и ягоды могут подарить нам красную и оранжевую краску.

Слайд: Появляется красная и оранжевая краска.

Восп.

Друг за другом мы идем,

И по камешкам пройдем,

Камешки волшебные,

Свойства их целебные.

Дети идут по массажной дорожке.

Слайд «Листопад» звук ветра.

Восп. Как называется явление, когда падают листья. Когда листьев летит много?

Физминутка «Листопад»

Игра «С какой ветки детки?» - найти дерево, которое сбросила листок.

Восп. Какие листочки нам могут подарить желтую краску?

Слайд: появляется желтая краска.

Восп.

Любим мы ходить по лужам!

И с дождем мы тоже дружим!

Все мы лужи обойдем!

В детский сад придем!

Слайд туча с дождем.

Восп. Ребята, дорожка привела нас в детский сад, где же мы сможем найти в детском саду тучу? Может быть нам попросить синюю краску у Непогодушки?

Где у Непогодушке можно встретить синюю краску?

Восп. Я предлагаю вам превратится в волшебников и самим сделать дождь.

Эксперимент «Как идет дождь.»

Восп: Предлагает поискать синюю краску.

Слайд синяя краска.

Слайд «Непогодушка»

Какие вы молодцы, нашли все краски, за это я вам скажу волшебные слова, которые помогут вам вернуть краски на картины.

Нужно положить краски в коробку, перевернут коробку и сказать волшебные слова.

Вся разноцветная здесь красота,

Ты полюбуйся, какие цвета!

До свидания ребята!        

Рефлексия: вопросы детям. Что мы узнали нового? И.т.д

Дети садятся по кругу.

Ответы детей:

Осень.

Предполагаемые ответы детей: Осень, заканчивается. На улице холодно, часто идет дождь.

Дети: Да хотим! Дети ищут коробку.

Дети открывают, находят альбом, а там все фотографии черно – белого цвета.

Ответы детей: Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей:

Ответы детей можем раскрасить красками, карандашами и т.д.

Дети ищет, и находят карту, рассматривают, на карте разноцветные дорожки.

Ответы детей. Карта – подсказка.

Ответы детей: нет, можно одеть теплую одежду, взять зонт, одеть резиновые сапоги и.т.д

Ответы детей: 1 – сентябрь, 2 – октябрь, 3 – ноябрь. Дети называют приметы осенних периодов.

Ответ детей: сентябрь, первый месяц осени.

Дети: сентябрь, дети ищут и находят зеленую краску, кладут в корзинку.

Далее рассматривают карту на карте нарисована оранжевая и красная дорожка, корзина с овощами и фруктами. Продолжаем путь.

Ответы детей: На дачу, в сад. Огород и.т.д.

Ответы детей: созревают овощи, фрукты, ягоды, в полях рожь, пшеница, кукуруза.

Дети: Разбирают по корзинам овощи и фрукты, проверяют, правильно ли разложили овощи и фрукты по корзинам.

Ответы детей: сварить компот, варенье, засолить огурцы, заквасить капусту и.т.д

Ответы детей: можно собрать ягоды.

Дети берут карточки с ягодами и находят банку с этим вареньем.

Ответы детей:

Из клубники – клубничное,

Из сливы-  сливовое,

Из малины – малиновое и.т. д.

Рассматривают колоски, отвечают, что можно сделать из зерна.

Ответы детей: помидор, перец, морковь, яблоко, гранат, малина, рябина и.т.д  

Дети находят красную краску и оранжевую, продолжаем путешествие по желтой дорожке.

Ответы детей: Листопад, сильный ветер срывает листья, и они летят и падают.

В конце листочки разлетаются, дети их собирают.

Ответы детей: На клене растут кленовые листья. На березе березовые и.т.д.

Ответы детей: Лист березы, клена и.т.д., дети находят желтую краску.

Дети рассматривают карту, на карте нарисована туча и детский сад, продолжают путь за голубой, синей, фиолетовой краской.

Предполагаемы ответы детей.

Ответы детей: синее небо, тучи, дождь.

Дети берут пипетки Пастера, и капают синюю краску на облако из пены, наблюдаем как меняет цвет облако, постепенно облако становится синим и через облако вниз пойдет «дождь»

Дети кладут краски в коробку, произносят волшебные слова, открывают коробку и находят альбом с цветными картинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....